— Ань, я тебе точно говорю, это он! — воскликнул Владимир, глядя на парня в яркой футболке.
— Правда похож! Господи, сколько же лет-то прошло?! — ответила Анна, пристально посмотрев на парня, а потом на взволнованного мужа.
…Анна родила дочку в восемнадцать лет. Банальная история: влюбилась в парня старше себя, сначала все было красиво, а когда девушка забеременела, он сбежал. Мать, узнавшая об интересном положении дочери, сразу заявила:
— Иди на aборт! Куда он тебе? И свою жизнь загубишь, и ребенка безотцовщину несчастливым сделаешь.
Аня плакала, но прерывать беременность не пошла. Сразу для себя решила: сделаю все возможное и невозможное, а ребенка воспитаю. Почему-то она была уверена в том, что родится мальчик. Но через девять месяцев на свет появилась очаровательная девочка. Аня назвала дочку Кристиной.
Первое время жила с матерью. Потом дочку в детский сад отдала, пошла на работу. Сначала снимала квартиру, потом в ипотеку взяла небольшую двушку. Училась заочно, на работе повышение получила. Дочка уже в первый класс пошла.
Вроде бы все просто замечательно — живи и радуйся, но Ане не хватало настоящего женского счастья. В будние дни работа, в выходные с дочкой забот полно, а вот по вечерам хоть волком вой.
Конечно, на симпатичную молодую женщину обращали внимание мужчины. Но кого-то отталкивало наличие ребенка, другие были без серьезных намерений, и Аня сама отказывала им в продолжении отношений.
Однажды Аня задержалась на работе до поздна — нужно было сдавать отчетность. Дочку из группы продленного дня забрала мама:
— Мам, может Кристюша у тебя переночует, а завтра суббота, и я бы ее забрала? — позвонила Аня из офиса, понимая что задержится надолго.
— Да конечно, оставляй хоть на все выходные. — ответила женщина.
Бабушка очень привязалась к девочке, и часто винила себя за то, что когда-то настаивала на том, чтобы от нее избавиться.
Аня вернулась к работе. Закончили только ближе к девяти часам вечера. Женщина вышла из офиса, когда на улице шел настоящий осенний ливень. Сначала хотела было вызвать такси, но потом решила: пока машину ждешь при высокой загруженности, скорее до остановки добежишь и на маршрутке доедешь. Так и поступила.
Но и тут ее ждала неудача. Одна маршрутка уехала за несколько секунд до того, как Аня добежала до остановки, а следующей не было.
Аня стояла на остановке, дрожала от промозглого осеннего вечера и с надеждой вглядывалась вдаль дороги, откуда должна была появиться нужная маршрутка.
— Девушка, давайте подвезу? — около остановки притормозил автомобиль, из приоткрытой дверцы выглянул мужчина и предложил Ане помощь
— Нет, спасибо, я сама. — ответила Аня, стуча от холода зубами.
— Да садитесь вы, не бойтесь. Вон какой ливень. Я просто отвезу, куда скажете и все на этом.
Поколебавшись еще несколько секунд, Аня все-таки села в машину. Оказалось, что водителя зовут Владимир. Они разговорились, обменялись номерами телефонов.
Поначалу женщина не восприняла случайного знакомого всерьез: ну с кем не бывает, познакомились, пообщались, а потом так же благополучно забыли друг про друга. Но Владимир оказался более настойчивым, чем прежние ухажеры Ани.
Сначала просто общались по телефону, потом он пригласил ее в кино, затем в ресторан. Между ними завязались отношения. Владимир познакомился с маленькой Кристиной, они понравились друг другу и все было просто замечательно.
Оказалось, что он тоже в свое время был женат. Но с супругой не сошлись характерами и развелись, несмотря на то, что в браке уже успел родиться маленький Кирюшка.
После развода сын остался с мамой. Но через три года женщина трагически погибла в ДТП, поэтому Кирилла забрал отец и они, как и Аня с Кристиной, жили вдвоем.
— Ань, завтра Кирилл из санатория возвращается, давайте, приходите к нам вместе с Кристюшкой, познакомимся. Мы же ведь скоро как одна семья будем, нужно привыкать друг другу. — как-то завел разговор Владимир.
— В смысле как одна семья? — удивленно посмотрела на любимого Аня.
— Слушай, я собирался до выходных подождать, но раз уж мы заговорили об этом, то чего тянуть… Ань, выходи за меня! — с этими словами Владимир достал из кармана кольцо в синей бархатной коробочке и протянул ей.
— Володь, такое красивое… — глаза женщины светились счастьем.
На самом деле она давно ждала предложения от Владимира, потому что действительно полюбила этого мужчину всем сердцем и душой.
В субботу из санатория возвращался тринадцатилетний Кирилл. Владимир пригласил в гости Аню и Кристину. Они подготовились основательно — вместе испекли пирог и купили ему в подарок наушники.
— Ну что, Кирюха, заходи давай, сюрприз ждет! — в прихожей послышался голос Владимира.
Аня взволнованно выдохнула, а маленькая Кристина посмотрела на маму, держа в руках приготовленный подарок.
— Чего за сюрприз, пап? Здравствуйте, а это кто? — Кирилл прошел на кухню и увидел незнакомую женщину с девочкой.
— Здравствуй, Кирилл. — сказала Анна.
— Пап, кто это? — обратился подросток к отцу.
— Сынок, давно хотел тебя познакомить. Вот — это Анна, моя любимая женщина, а это — ее маленькая дочка Кристиночка.
Маленькая Кристина подошла к Кириллу и протянула ему наушники:
— Вот, это мы с мамой для тебя купили.
Кирилл посмотрел на отца.
— Пап, ты совсем что ли?! Кто это? Ты же говорил, что мы теперь будем жить вдвоем! А сам приводишь каких-то…
— Сынок, ну что ты такое говоришь?! — возмутился Владимир.
— Пап, пусть они уходят отсюда к себе, я не хочу их видеть в своей квартире, а если они останутся, тогда я отсюда сбегу, и ты меня больше никогда не найдешь!
Кирилл убежал в комнату, а Кристина растерянно опустила руку, в которой держала наушники.
— Володь, мы, наверное, пойдем. — сказала Аня.
— Ань, извини. Он хороший парень, я даже не знаю, что на него такое нашло. Я с ним обязательно поговорю, и все наладится.
— Да я все понимаю, Володь, переходный возраст… ну мы пойдем пока, а там видно будет.
Однако после первого неудачного знакомства начался настоящий кошмар. Владимир предпринимал несколько попыток познакомить Аню и падчерицу с сыном, но Кирилл не воспринимал избранницу отца. Несмотря на все протесты подростка, следующим летом Анна и Владимир поженились. Кирилла на свадьбе отца не было. На это время он уехал в летний лагерь.
Владимир и Анна продали свои квартиры и купили одну большую четырехкомнатную, чтобы каждому было по отдельной комнате, и никто никого не стеснял. Мужчина искренне надеялся на то, что со временем Кирилл привыкнет, и они станут настоящей семьей, как он и мечтал.
Но подросток продолжал бунтовать: отказывался есть то, что приготовила Анна, обижал сводную сестру, приводил в дом друзей, которые в буквальном смысле громили все вокруг.
— Володь, я больше так не могу! Я устала! Может быть нам разъехаться? — предложила Анна.
— Ань, да что ты такое говоришь?! Нет, я тебя не отпущу. Да я просто не смогу без тебя!
— Володь, ты знаешь, я беременна. Я не смогу выносить и родить ребенка, когда вокруг такое творится!
— Аня! Что же ты молчала?! А вдруг мальчик будет?! Кирюха всегда мечтал иметь младшего брата. Вот мы ему подарок и устроим.
— Нет, Володя, не принимает он меня. Ничего не изменится…
Так и вышло. Как только Кирилл узнал о том, что скоро в доме появится маленький ребенок, он начал делать все то же самое, только с удвоенной силой. Обещал сбежать из дома. И сбежал, пока Анна была в роддоме.
Сначала думали, что он где-то у друзей и через день другой придет. Но Кирилл не появился ни через день, ни через три, ни через десять. С момента его исчезновения прошел месяц. Полиция и волонтеры искали пятнадцатилетнего подростка, но все безрезультатно.
Владимир ходил чернее тучи. Останавливался возле остановок, внимательно читал ориентировки, с которых на него смотрел собственный сын. Анна чувствовала свою вину, семья была на грани распада. Спас супругов от развода маленький Артемка.
Через год после исчезновения Кирилла признали пропавшим без вести, поиски были прекращены. Но Владимир и Анна верили в то, что когда-нибудь сын вернется.
…Прошло десять лет. Кристина окончила школу и училась в столице, Артемка закончил третий класс. Владимир вспоминал про Кирилла, представлял, как он выглядит сейчас, если жив, а потом долго и украдкой плакал. Анна видела страдания мужа, чувствовала за собой вину, но с другой стороны понимала, что ничего плохого подростку она не сделала. В этом смысле ее совесть была чиста.
Летом вся семья поехала отдыхать в Турцию. Утром, как обычно, отправились на один из местных пляжей.
— Володь, куда ты все время смотришь?! — спросила Анна мужа.
— Ань, тот парень, вон посмотри. Он похож на Кирилла. — взволнованно ответил Владимир.
За барной стойкой в уличном пляжном кафе сидел парень в ярких шортах и футболке. Анна внимательно посмотрела.
— Володь, тебе кажется. Я тебя понимаю, но это же маловероятно…
Оба снова пристально посмотрели на парня. Он в это время повернулся в сторону моря и посмотрел куда-то вдаль.
— Ань, я тебе точно говорю, это он! — воскликнул Владимир, глядя на парня в яркой футболке.
— Правда похож! Господи, сколько же лет-то прошло?! Неужели и правда… — ответила Анна, пристально посмотрев на парня, а потом на взволнованного мужа.
Владимир поднялся и пошел в сторону бара.
— Володя, подожди! Кристина, присмотри за Артемкой, мы сейчас… — сказала Анна дочери.
Они подошли к парню, который пил коктейль и не обращал на них никакого внимания.
— Кирилл, сынок… — Владимир подошел ближе и посмотрел в знакомое и такое родное лицо.
Анна наблюдала за происходящим, и не верила собственным глазам.
— Сынок, это ты, сынок!?
Посетители кафе начали оглядываться по сторонам, не понимая что происходит.
Парень встал со стула, внимательно посмотрел на мужчину.
I don’t speak russian. — сказал он и направился к выходу.
Проходя мимо Анны он пристально посмотрел на нее. Женщине стало не по себе от той ненависти, которую она увидела в глазах молодого человека.
Анна и Владимир опомнились, вышли из кафе. Мужчина оглянулся по сторонам, парня нигде не было…
После этого случая Владимир начал выпивать, и во время ссор обвинял Анну в том, что из-за нее он потерял сына. Женщина не выдержала, и через пять лет, они все-таки развелись.
Супруги практически не общаются. Владимир иногда видится с Артемом. А сорокалетняя Анна часто думает о том, что должна была разойтись с Владимиром сразу. Возможно, тогда жизнь у всех сложилась бы совсем по-другому. Но прошлого, увы, не вернуть…