Катя Васильева окончила школу с золотой медалью. Она решила посвятить себя педагогике. Денис, ее парень переживал, что невесте для продолжения учебы придется уехать в другой город.
Не долго думая, Катерина поступила на заочное отделение. После успешной защиты, молодые люди поженились. Катя как раз искала работу в родном городе, когда встретила директора школы, Тамару Григорьевну.
— Катюша, а ты прямо сияешь вся. Я очень рада тебя видеть счастливой. Кстати, у нас место освободилось в начальном классе. Не хочешь поработать в родной школе?
Катерина обрадовалась неожиданному предложению. Ей дали первый класс. В первый же день Екатерина Александровна познакомилась со своими подопечными. Дети рассказывали новой учительнице о себе, о своих родителях. Только двое ребятишек, двойняшек тихо сидели в стороне. Мальчик и девочка не по-детски серьезно наблюдали за происходящим.
— А вы, почему молчите? – спросила она детей.
— А это Скворцовы! – хором рассмеялись дети.
— У них мамка непутевая! – громко оповестила рыженькая Оля – Сашка и Машка даже домой не хотят идти с продленки. Говорят, что в школе лучше, чем дома.
Екатерина Александровна догадалась, что у брата и сестры Скворцовых дома все сложно. На продленке она подсела к ним:
— Если вам нужна помощь, не стесняйтесь. Я всегда и во всем помогу. Хотите?
— А кричать на нас не будете? – тихо спросила Маша.
— Зачем кричать? Конечно, не буду. Мы вообще будем дружить.
— Если дружить, то хотим! – серьезно сказал Саша.
Позже Катя выяснила, что двойняшкам уже по восемь лет. Их мама, уборщица городской бани, не отдала детей в положенное время в школу. Ее заставили это сделать в наступившем году работники социальной службы.
Отца у ребят не было, а горе мамаша частенько прикладывалась к рюмке. Обо всем этом Катерине поведала Тамара Григорьевна. Молодую учительницу эта история тронула до глубины души. Она вспомнила свое детство.
Катя росла в полной семье, но отца и мать не очень волновала судьба единственной дочери. Их интересы были такими же, как мамы Скворцовых.
В начальных классах девочка частенько допоздна оставалась в пустой школе. Она мечтала о том, что мама и папа придут за ней трезвыми, обнимут и поведут в городской парк покататься на качелях. Став постарше, Катя ходила домой.
Училась она на удивление хорошо. Незадолго до выпускных экзаменов куда-то исчез отец, а мамы не стало. Девочку хотели отдать в детский дом, но за нее заступилась Тамара Григорьевна. А потом Кате Васильевой повезло – она встретила Дениса.
И вот сейчас перед ней сидели за партой Маша и Саша. Они смотрели, как одноклассников забирают родители.
— Ваша мама просто задерживается! – учительница попыталась успокоить ребят.
— А нам тут лучше. Можно мы с вами побудем? Дома мама на нас кричит и нам нечего есть. Екатерина Александровна, не отдавайте нас!
Катя погладила брата и сестру по головам. Так и не дождавшись их мать, она неожиданно предложила:
— А давайте сходим ко мне в гости?
Дети посмотрели на учительницу удивленно.
— А так можно?
— Можно! – улыбнулась Катя – Только в магазин по дороге зайдем. Будем вместе готовить ужин.
— Ура! – в один голос радостно закричали ребятишки.
Денис гостям тоже удивился, но ничего не имел против новых знакомых. Весь вечер он играл с Сашей и Машей. После ужина, было решено, что дети останутся ночевать.
С той первой ночевки маленькие Скворцовы не отходили от Кати. Маша и Саша очень к ней привязались. Да и она прикипела к детям душой. Прошло несколько дней, прежде чем Галина Скворцова появилась в школе.
Выглядела она лет на сорок, хотя по документам ей было двадцать три. От Галины несло алкоголем и грязной одеждой. Катя хотела позвать двойняшек, но дети исчезли. Учительница отыскала их в туалете.
— Мы не хотим домой! – умоляюще прошептала Маша, а Саша смотрел на молодую женщину умоляюще – Можно мы останемся у вас? Не прогоняйте нас!
— Я не могу. Она ваша мама! — Катя взяла детей за руки и повела в класс.
— Галина Анатольевна, надеюсь, с вашими детьми все будет хорошо.
Скворцова молча кивнула.
В выходные Катю постоянно охватывало чувство волнения. А в понедельник Саша и Маша появились на первом уроке со свежими синяками.
О синяках Екатерина Васильевна рассказала директору. Тамара Григорьевна отправила к Скворцовой комиссию. Результаты оказались ужасными. В квартире повсюду была грязь, валялись бутылки, еда отсутствовала, а единственный диван походил на лежанку для собак.
На нем спала пьяная Галина. Комиссия приняла решение о лишении родительских прав. Детей должны были отдать в детский дом.
— Мы вас больше не увидим? – с ужасом спросил Саша, а Маша расплакалась.
— Я буду вас навещать! — дрогнувшим голосом проговорила Катя.
— Вы не придете! — спокойно сказал мальчик, взял сестру за руку и увел ее в самый конец класса.
Через несколько дней их забрали.
Прошла неделя. Катя и Тамара Григорьевна звонили в детский дом. С печалью слушали, что Скворцовы ведут себя замкнуто, с детьми не разговаривают. Душа у Кати болела. Денис тоже переживал за ребят. Еще через неделю в класс вошла взволнованная директриса и вызвала Катю в коридор.
— Ты только не волнуйся! Саша и Маша сбежали из детского дома. Уже два дня назад. Мне сегодня позвонили. Дети записку оставили: «Мы поехали к маме». Но у Галины их нет!
Катя испугалась:
— На улице зима. Вдруг они замерзли! Это я виновата во всем! Послушайте, Тамара Григорьевна! – Катерина вдруг запнулась – Пусть меня кто-нибудь подменит!
Домой она бежала со всех ног. Молодая женщина надеялась, что дети придут к ней с Денисом, но около подъезда никого не было. Катя забежала на первый этаж и в это время открылась дверь соседки. Из-за спины старушки, Веры Семеновны, выглядывали Мария и Александр.
— Катенька, а тебя тут дожидаются!
Замерзшие и больные Саша и Маша бросились на шею девушке.
Прошло полгода. Катя и Денис усыновили ребят и забрали их домой. Это был самый счастливый день для новой семьи.
— Мы вас очень любим, мама и папа!
Семья Васильевых через три года пополнилась. Детей стало четверо. Но родители никогда не делили детей на своих и чужих. Все для них были самые родные.