Лилиана заняла своё место в самолёте. Лететь два с половиной часа. Она даже не знала куда летит. Понятно, что в город детства. Вот только, кто её там ждёт? Подруга, которую она не видела более сорока лет. Вот и думала о своей жизни всё время полёта.
Когда-то давно, сорок лет назад, она уехала из родного уральского городка покорять столицу. Тогда ей было восемнадцать лет, и она была красавицей. Так все сорок лет кого-нибудь и покоряла.
Шесть раз была замужем, но почему-то все браки заканчивались разводом. Даже последний с восьмидесятилетним богатым стариком. Детей у неё так и не было, бывшие мужья чем-нибудь от неё откупались. Деньги она быстро проматывала, находила нового мужа и начиналось всё по новой.
Сейчас у неё двухкомнатная квартира, правда, далековато от центра, машина, за руль которой всё реже и реже садилась, и две тысячи долларов в месяц, которые пообещал платить её последний муж. Вот только ему восемьдесят и каждый месяц может быть для обоих последним.
А новых женихов, что-то не находится, несмотря на бесконечное посещение косметических салонов и пластических хирургов. Только деньги улетали.
За сорок лет она была на малой родине всего два раза на похоронах отца и матери. Решила со старшим братом все вопросы по наследства. Это было двадцать лет назад, больше там не появлялась, даже на похороны брата не приезжала.
В последнее время всё чаще стала сидеть в «одноклассниках», вспоминать своё детство. И вот, случайно, нашла подругу, Полину, с которой жили в одном подъезде, вместе ходили в садик и восемь лет училась в одном классе, ещё она помнила, что отец у неё в милиции работал. Пожалуй, это всё, что она сейчас знала о своей подруге.
Лилия всегда и везде была первой красавицей, а Полина тихой неброской девочкой. Дружба их была лишь когда были наедине, на людях Лилия стеснялась своей скромной подруги, на которую мальчишки и внимания не обращали.
Вот неделю назад и встретились в «одноклассниках». Лилиана, Лилией она была лишь в детстве, заикнулась, что скучает по родному городу, и Полина пригласила её в гости. Собралась она, не думая, и поехала.
И вот подлетает к городу, где прошло её детство, а на душе всё волнительной:
«Как Полинка выглядит? На аватарках мы обе выглядим молодыми, мне там всего лет тридцать, Полине, похоже, столько же, а сейчас нам обеим под шестьдесят.
И где они живут, она писала, что в своём доме. В деревню что ли переехали? Она раньше с родителями и сестрой в трёхкомнатной квартире жила. Работают, наверно, на нашем заводе, если он ещё не развалился. Ладно, хоть, для разнообразия, в деревне поживу».
***
Самолёт приземлился. С огромной сумкой на колёсиках вышла в зал ожидания. Встречающие быстро находили своих родственников, обнимали и уводили к своим машинам, а она растеряно вертела головой, высматривая свою скромную подругу.
На её телефоне заиграла мелодия:
— Лиля, это ты? Вот прямо перед нами…
Навстречу ей шла элегантно одетая дама её возраста, в которой не было ничего от той девчонки, с которой она жила в одном доме, и даже от той женщины с аватарки. Следом шёл импозантный мужчина.
— Полинка? – произнесла, не веря, что передней подруга детства.
— Лиля…
Подруги обнялись, и заплакали.
Немного успокоившись, подруга представила, стоящего рядом мужчину:
— Лиля, это мой муж Михаил.
Тот посмотрел на неё, каким-то задумчивым взглядом и приветливо кивнул головой. Взял её сумку и с улыбкой произнёс:
— Идёмте! Что мы здесь стоим?
***
На стоянке они подошли к джипу. Лилиана разбиралась в машинах и поняла, что этот автомобили не затерялся даже бы у них в столице.
Михаил усадил женщин, уложил багаж, и машина плавно тронулась с места. Уловив паузу в бесконечном женском разговоре, спросил:
— Лилия, а ты, случайно, в сорок четвёртой школе в десятом «Б» не училась?
— Училась два последних года.
— Так мы с тобой одноклассники.
Подруги вопросительно посмотрели друг на друга. Лилиана знала, что у подруги сейчас фамилия Смирнова. Попыталась вспомнить среди тех своих одноклассников Мишу Смирнова и не смогла.
— Что-то вы путаете, — помотала головой Полина. – Лиля, неужели бы я не узнала тебя среди одноклассников на Мишиной фотографии?
— Я тогда не фотографировалась. Мне родители новое платье не купили, к тому же в парикмахерской такую ужасную причёску сделали, — стала вспоминать Лилиана. – А на выпускной вечер никто не додумался фотоаппарат принести. У меня есть несколько фотографий из той школы, но…
— Миша, у меня раньше скромным парнем был, — постаралась сгладить неловкость Полина. – А ты всегда была королевой красоты. Приедем домой, повспоминаем.
***
Приехали не в деревню, как думала Лилиана, а в коттеджный посёлок. Дом у её друзей был двухэтажный и красивый.
— Заходи! – произнесла Полина.
— Нормальный у вас дом, — в голосе подруги чувствовалось восхищение с нотками зависти.
Понравился гостье и двор. Конечно, в столице Лилиана жила в апартаментах и пошикарней, но это было давно и недолго.
Комнату ей выделили просторную со шкафом, широкой кроватью и телевизором, и подруга сразу пригласила обедать.
В огромной кухне хозяйничала какая-то женщина, накрывая обед на двоих.
— Это, кто? – тихо спросила Лилиана.
— Домработница, — также тихо ответила хозяйка. – Семья у нас большая, а я старею, не успеваю уже за всеми.
Подруга вздохнула:
«У меня всё наоборот, в молодости была у меня прислуга, а сейчас, всё самой приходится делать».
Но спросила совсем о другом:
— А супруг твой где?
— За внуками поехал. Сын с нами живёт. Сын и дочь у него, мои внуки, в школу уже ходят. Старший в четвёртый, а внучка только в первый.
— У тебя только сын?
— И дочь. Они в соседнем коттедже живут. У неё тоже сын и дочь. Моей младшей внученьке недавно только год исполнился.
— А как ты со своим Мишей познакомилась? – продолжала расспрашивать Лилиана.
— Мы с ним в институте в одной группе учились. После окончания сразу поженились. У него отец бизнесом занялся. Мой папа в милиции уже каким-то начальником работал, помог с безопасностью, тогда чего только у нас в стране не творилось. Дела в гору пошли. Сейчас там и муж, и сын, и зять работают. Раньше и я там главбухом работала, недавно все дела дочери передала. Иногда захожу проверяю, как у них дела идут.
Меж тем, домработница уже накрыла на стол.
— Полина, может по стопочке за встречу, — предложила гостья встала из-за стола. – Я там кое-что привезла.
— Сиди, Лиля! С у нас тоже есть кое-что, получше вашего московского.
После того, как закусили, и гостья по достоинству оценила вкус приготовленных блюд, Полина спросила:
— Лиля, а ты как живёшь?
Та пожала плечами. Все эти сорок лет она считала себя принцессой и королевой, а сейчас поняла, что и рассказывать-то нечего, но и промолчать нельзя. Тяжело вздохнула:
— А я, Полина, как стрекоза, всю молодость прогуляла. Шесть раз была замужем.
— Да ты что?
— Да, я ведь себя всегда красавицей считала. А теперь у этой красавицы ни мужа, ни детей. Квартира двухкомнатная в столице, денег пока на жизнь хватает. Только никому я теперь не нужна.
— Ладно тебе, Лиля, ты вон какая красивая. Найдёшь ещё своё счастье.
— В пятьдесят восемь?
— Ну и что? Люди и в шестьдесят находят.
— Давай, Поля, ещё по одной!
— Давай, чтобы ты счастья в жизни нашла!
Не успели, как следует закусить, как дверь открылась и влетел мальчишка лет десяти-одиннадцати и закричал:
— Бабушка…, – осёкся, увидев незнакомую тётю.
Следом вошла девчушка и тоже стала с любопытством рассматривать незнакомку.
— Познакомьтесь! Это моя подруга, — Полина хитро улыбнулась. – Бабушка Лиля.
Подруга вздрогнула, за какую-то секунду столько мыслей пронеслось в её голове и грустных, и счастливых. Счастливые перевесили, и она с улыбкой спросила:
— Как вас зовут?
— Меня Тимофей! – по серьёзному произнёс мальчика.
— Меня – Светлана! – представилась девочка и добавила. – А бабушка Светиком зовёт.
— Я вам подарки привезла! – Лилиана встала из-за стола. – Сейчас принесу.
Подошла к подруге и шепнула на ухо:
— Полина, пошли со мной, подскажешь.
— Так помыли руки и стол! — строго произнесла бабушка.
— А подарки? – спросила девочка.
— Сейчас принесём, — рассмеялась Лилиана.
***
Они зашли в гостевую комнату. Лилиана раскрыла свою огромную сумку:
— Я здесь купила твоим внукам. Подскажи, кому, что подарить, — стала доставать. – Вот смартфоны, планшеты. Я их побольше набрала. Они места мало занимают. Кукла, говорящая и даже думающая. Это что-то совсем для маленького, мне сказали, какое-то чудо.
— Зачем ты столько накупила?
— Ладно тебе.
— Телефоны у этих есть. Подари Тимофею планшет, у него из гаджетов только его и не хватает, а Светлане куклу.
— Вечером все остальные подарки разберём.
***
Весь день и вечер Полина знакомила подругу со своими родственниками. Та раздавала подарки. Под вечер, когда вся суета утихла, подруги вновь стали вспоминать своё детство.
— Хочешь фотографии посмотреть из нашего детства, — предложила Полина.
— Давай! Я свои фотографии где-то посеяла.
Хозяйка достала свой альбом и стала медленно перелистывать страницы. На первых двух страницах была лишь малютка Поля со своими родителями. Затем пошли фотографии из садика, в которых мелькала и маленькая Лилия.
Начались школьные фотографии. Где в классе шестом Лилиана с ностальгией в голосе произнесла:
— Серёжа Федосеев, моя первая любовь. Я с ним первый раз по-настоящему целовалась. Целый год мы с ним вместе за одной партой сидели. Потом он, что-то…
— Нет, Лилия, это ты что-то. Тебе хотелось большего и у тебя стали появляться старшеклассники.
— Полина, ты права! – и с грустью в голосе добавила. – Эх, вернуть бы всё обратно!
— Может ещё и вернётся, — как-то загадочно произнесла Полина, и открыла следующую страницу. – Дальше тебя нету. Твои родители переехали, и мы с тобой больше не встречались.
Подруги замолчали, понимая, что виноваты в этом обе. Полина взяла другой альбом, полистала:
— Вот класс, в котором Тимофей учился в сорок четвёртой школе.
— Да, и я в этом классе училась, только меня на фотографии нет. Это наша классная, не помню, как зовут, — внимательно посмотрела на своих одноклассников, поняла, что не помнит добрую половину из них, и спросила. – А где твой муж.
— Вот, — и подруга указала, на скромного мальчишку, стоящего с края.
Лилиана попыталась вспомнить, хоть что-то о нём, и не вспомнила:
— Полина, я его даже не помню.
— Я в этом и не сомневалась.
***
Этой ночью Лилиане снилось её юность, словно сидит она на четвёртой парте среднего ряда в своём классе в новой школе. Вдруг резко поворачивается и встречается взглядом с парнем.
Проснулась:
«Так это и был Михаил. Я иногда специально резко поворачивалась и всегда встречалась с его взглядом. Могла бы и за него замуж выйти. Сейчас были бы у меня дети и внуки. А лучше вышла бы замуж за Серёжу Федосеева. Дружили бы семьями с Полиной, ходили бы друг к другу в гости».
***
В следующие дни сходили на могилки к родителям Лилианы. Затем, целый день пытались найти её племянников, но безрезультатно. Поняла она, что Полина единственный человек, который связывает её с детством и той счастливой жизнью, которая у неё могла быть. Поняла, что вечно это не может продолжаться и пора уезжать обратно в столицу.
— Полина, мне пора. Надо заказать билет на самолёт.
Та задумалась, словно решаясь на что-то важное.
— Лиля, давай завтра встретимся ещё с одним человеком.
— С кем?
— Просто встретимся, я и ему не скажу, кто ты. Если ничего не произойдёт, поедем покупать тебе билеты на самолёт.
— Ладно, — Лилиана была заинтригована, а интриги она любила.
***
Они пришли в парк, с лавочки поднялся высокий седой мужчина и пошёл им навстречу:
«Какой-то простой и неухоженный», — мелькнула мысли у Лилианы.
— Одноклассница, что случилось? – спросил он, обращаясь к Полине.
Та молчала. Мужчина скользнул взглядом по Лилиане и вдруг застыл, а она смотрела на него и не понимала, что случилось, а подруга молчала.
— Лилия? – произнёс мужчина, словно всё ещё сомневаясь, кто перед ним.
А у неё перед глазами словно замелькали все знакомые мужчины, парни, мальчишки и вдруг… словно из далёкого детства образ мальчишки того, самого первого:
— Серёжа? Федосеев?
— Лилия!
И словно не было этих сорока пяти лет, словно это был тот первый поцелуй.
Полина знала, что их одноклассник был два раза женат, но оба неудачно. Конечно, ему далеко до Лилианы, но, глядя, как они стоят обнявшись, невольно улыбнулась:
— Я, пожалуй, пойду погуляю.
***
Уехала Лилиана в Москву лишь через неделю, а через три месяца вернулась в город своего детства навсегда.