«Ах ты ли это, Оксана?» — с натянутой улыбкой спросила соседка, оставив ее стоять перед пустой дверью родителей

Ностальгия за беззаботным детством всё эмоциональнее давит на сердце.

Этот парк Оксана знала с раннего детства и всегда относилась к нему с особым теплом. Дом, где жила её семья, располагался всего в нескольких минутах ходьбы от этого любимого уголка всей местной ребятни. У Оксаны был старший брат Богдан, который, получив задание приглядеть за сестрой, обычно приводил её сюда, усаживал на лавочку и строго-настрого запрещал уходить, сам же тем временем исчезал по своим делам.

Послушная девочка оставалась на месте и с интересом вертела головой по сторонам — поведение не совсем типичное для пятилетней малышки.

— И что такого? Я же её не бросал! — громко оправдывался Богдан каждый раз, когда родители заставали его в момент, когда сестра оставалась одна.

— Ребёнок просто гуляет и дышит воздухом.

Несмотря на родительские замечания, Богдан спустя время снова возвращался к своей «воспитательной» тактике. К десяти годам Оксана уже знала каждую лавочку в парке как свои пять пальцев — они стали для неё чем-то вроде ориентиров.

Когда она подросла и брат перестал контролировать каждый её шаг, Оксана начала по-настоящему исследовать парк со всеми его прелестями. Даже если не было денег на карусели или качели, ей нравилось просто сидеть на знакомых лавочках, болтая ногами — всё длиннее с каждым годом — и слушать мягкий шум листвы и голосов вокруг.

Став взрослой и переехав в собственное жильё, она всё равно иногда наведывалась в родной район к родителям. При этом старалась заглянуть не только к маме с папой — но и пройтись по тем местам своего детства: как навещают старых добрых друзей. Тем более что от их дома до входа в парк было рукой подать.

Сегодня после работы Оксана неожиданно для самой себя свернула не к своему дому, а направила машину в сторону родителей. Захотелось увидеть маму, ощутить сухой тёплый поцелуй отца на щеке.

К удивлению женщины, дверь никто не открыл. Она несколько раз нажимала кнопку звонка — но за дверью так никто и не появился: ни шагов, ни голосов.

— Ах ты ли это, Оксана? — вместо двери квартиры родителей распахнулась дверь напротив.

На пороге появилась пожилая женщина с натянутой улыбкой — соседка Павленко: давняя недоброжелательница брата Богдана да и вообще личность малоприятная. Сейчас она прищурилась и пристально всматривалась в лицо гостьи — будто сомневаясь в том, правильно ли узнала.

— Добрый день вам… тётя Раиса… — быстро проговорила Оксана почти так же торопливо, как делала это ребёнком. — Я без предупреждения приехала к родителям… А их нет дома? Не знаете случайно?

— Знаю-знаю! — охотно закивала Раиса. — Уехали они на дачу сегодня утром. Мария твоя говорила: надо морковку да яблоки собрать — завтра братец твой обещал нагрянуть. Не забывает он родителей-то! Часто приезжает… правда всё больше за припасами… Прямо как налёт какой! – рассмеялась женщина тяжело всем телом покачиваясь; а снизу её смех поддержала визгливая собачонка с тонкими лапками-паучками.

Продолжение статьи

Бонжур Гламур