Вечер в парке встретил её гомоном каруселей, радостными криками катающихся детей и прохладой, струившейся под густыми кронами старых деревьев. После изнуряющей городской жары, плавившей асфальт и давившей на виски, тень аллеи показалась ей настоящим спасением.
Шум машин и бесконечный гул голосов, окружавший Оксану весь день, остались позади. Казалось, будто невидимый купол накрыл её, отгородив от всего раздражающего и утомительного. Сделав глубокий вдох удивительно свежего для города воздуха, она опустилась на скамейку и стала наблюдать, как закатные лучи удлиняют тени деревьев.
День выдался беспокойным и затянутым, и Оксана с облегчением сбросила узкие туфли на высоком каблуке.
Как же хотелось просто посидеть здесь до темноты, а потом вернуться домой — съесть тарелку любимой маминой гречки с подливкой, рухнуть на старый диван и проснуться снова девочкой: беззаботной школьницей, которую ждут уроки алгебры — когда-то пугающей, а теперь почти забавной — болтовня с подружками, шуточки мальчишек из класса, занятия в изостудии и бесконечные споры с братом Богданом… Всё это теперь казалось таким светлым и желанным!
То было время без тревожных ночей, без волнений перед встречами или мучительных раздумий о том, что надеть и как не набрать вес. И главное — тогда не существовало этого пугающего вопроса: а вдруг в её жизни всё складывается благополучно — кроме самого важного? А вдруг судьба Оксаны Павленко идёт по правильному пути во всём… кроме женского счастья?
И словно в подтверждение этих грустных размышлений случилась неожиданная встреча.
— Оксаночка! — раздался знакомый женский голос. — Павленко!
К ней приближалась пожилая женщина с доброй улыбкой на лице, толкая перед собой коляску с мирно посапывающим младенцем.
— Елена! — вскочила Оксана и поспешила навстречу своей бывшей учительнице литературы.
— Ты как здесь оказалась? Наверное, к родным приехала? — тепло спросила женщина.
— Да… Приехала к родителям. А они на даче оказались. Вот решила пройтись по знакомым местам — немного отдохнуть душой… Я так рада вас видеть! — искренне улыбнулась Оксана.
— Потише… — прошептала Елена и приложила палец к губам. Она кивнула в сторону коляски: — Только уснул. Такой непоседа! Засыпает только на свежем воздухе. Вот я целыми днями гуляю… — тихо рассмеялась она.
— Кто это у вас тут? — заглянула Оксана внутрь коляски.
— Это мой внук Данило. Наш младшенький. Мария моя снова одна осталась… Уже третьего родила и мне оставляет нянчиться! — снова беззвучно хихикнула Елена.
Оксане хорошо запомнилась Мария, дочка Елены: девочка была младше её года на два; не отличалась ни внешностью, ни покладистым характером. Единственное школьное достижение заключалось в том, что она могла мощно закинуть мяч через волейбольную сетку. К старшим классам лицо Марии покрылось прыщами… В общем-то личная жизнь ей долго не светила.
