— Андрей сказал, что сейчас в моде совсем другие типажи. Кстати, можешь дать немного денег? Я бы хотела немного увеличить губы, — попросила она.
— Губы? Только через мой или твой труп, — резко ответил Роман. — «Андрей сказал»! — передразнил он дочь. Оксана поддержала мужа, решительно отвергнув идею с губами, и это сильно задело Екатерину. Оксана не раз пыталась поговорить с дочерью и объяснить ей, что Андрей ей не пара, но та отказывалась слушать. И вот за ужином снова прозвучало это имя.
Екатерина промолчала в ответ на слова отца, вскочила из-за стола и стремительно ушла к себе в комнату.
— Оксана, ну поговори ты с ней! Она же совсем голову потеряла из-за этого щеголя, — взмолился Роман.
— Я уже столько раз пыталась ей объяснить: Андрей ей не подходит… — тяжело вздохнула Оксана.
— Я сама с ней поговорю, — мягко произнесла Мария и взглянула на сына с невесткой. Ей было уже семьдесят шесть лет. Почти десять лет назад умер её супруг, с которым они прожили долгую жизнь в любви и согласии. Роман был младшим из её четырёх детей. После смерти мужа Мария переехала жить к нему и его семье. Остальные дети разъехались по разным городам Украины: у каждого были свои семьи и даже внуки. Несмотря на расстояния, все поддерживали тёплые отношения и часто общались друг с другом по-семейному дружно и тепло. Каждый был готов приютить мать у себя дома, но она предпочитала оставаться здесь — этот город стал для неё родным.
Мария была женщиной скромной и деликатной: если её не спрашивали совета — она не вмешивалась; если хотела помочь по хозяйству — всегда сначала спрашивала:
— Оксаночка, можно я пыль протру? Или: — Может быть супчика сварить к вашему приходу?
Оксане это импонировало: две хозяйки прекрасно уживались на одной кухне без споров за территорию. Между свекровью и невесткой царило полное взаимопонимание. Екатерина тоже очень любила бабушку; ещё маленькой девочкой она часто гостила у бабушки с дедушкой за городом.
Роман сомневался: сможет ли его мама со своим мягким нравом повлиять на внучку? Оксана тоже считала маловероятным то, что Мария поймёт современные взгляды молодёжи или сумеет убедить Екатерину изменить мнение о парне. Но всё-таки это была её внучка… Запрещать разговор никто бы не стал.
— Екатерина, ты только не обижайся на родителей… — начала Мария тихо и спокойно, устроившись в кресле у внучки в комнате.
— Бабушка… ты тоже теперь против меня? — расстроенно спросила девушка.
