«Андрей сказал, что сейчас в моде совсем другие типажи» — грустно ответила Екатерина, обдумывая, действительно ли она изменяется ради любви, или теряет себя ради каприза молодого человека

Любовь с красивостью не имеет ничего общего.

— Ну, может, я уже по-стариковски ничего не соображаю, ты мне объясни, — попросила Мария. Екатерина и не заметила, как в глазах бабушки мелькнула лукавая искорка.

— Понимаешь, мы с Андреем встречаемся. Я его люблю. Хочу стать для него лучше, — начала девушка.

— А он тебя любит? — уточнила Мария.

— Любит… Наверное… Мы об этом не говорили… — Екатерина замялась. Бабушка кивнула и задала следующий вопрос:

— Ты стараешься ради него меняться, а он что делает для тебя?

— Он и так самый красивый и замечательный! — с мечтательной улыбкой ответила Екатерина.

— А конкретно? Что он делает именно для тебя? — не отступала Мария.

Екатерина на мгновение задумалась, затем нахмурилась и махнула рукой:

— Ой, ты совсем ничего не понимаешь, бабушка.

— Может быть. Но ведь я тоже любила когда-то. И Михайло меня любил, — с лёгкой улыбкой произнесла Мария.

— Уууу… Да это же сто лет назад было! — рассмеялась Екатерина.

— А любовь всегда остаётся любовью. Когда мы с твоим дедушкой познакомились, я тогда только на первый курс профтехучилища поступила. Худющая была до невозможности! Девчонки надо мной посмеивались: мол, где ж тебе формы взять? А мне когда было поправляться? Учёба да помощь родителям — всё на мне: и младших приглядеть надо было, и по дому помочь. Всё вкусненькое им отдавала – маленькие же. Платье у меня одно-единственное было – тёмно-синее такое, скромное: и в гости в нём ходила, и на учёбу. Зимой валенки носила, а весной да осенью – ботинки широкие такие носком… Неказистые зато крепкие были. Жили мы тогда бедно. Девчонки наряжались: каблучки наденут – и в клуб или на концерт бегом! А я стеснялась идти – думала: что я там среди них?

И вот однажды Михайло подошёл ко мне… Он уже старше был по курсу… Пригласил тоже в клуб сходить. Я растерялась – отказалась сразу: ну как же так – все красивые будут нарядные, а я?.. Хотя он мне сразу приглянулся… Потом ещё пару раз звал – всё отнекивалась я…

А потом догнал меня как-то по дороге домой: «На», — говорит и протягивает платок яркий такой красивый! «Ты у нас самая красивая даже без всяких нарядов… Но с этим платком ещё краше будешь! А если всё равно в клуб идти не хочешь – пойдём просто погуляем да мороженого съедим». Оказалось потом — подруга моя Ольга ему рассказала про мою стеснительность… Вот он и решил поддержать меня так… Тогда модно было платок на плечи набрасывать…

А когда поженились мы… Так ведь ничего у нас за душой не было: дали комнатку в общежитии да кровать со столом… Но первую свою зарплату он потратил на то, чтобы купить мне платье новое да туфли красивые…

Продолжение статьи

Бонжур Гламур