«Бабушка!» — вскрикнула Настя, собирая последние силы против страшной колдуньи

Страхи детства оживают в ночных тенях души.

Настя не любила ночное время. Во-первых, родители укладывали её спать и запрещали играть, а во-вторых, в темноте ей становилось страшно. В углах комнаты, под столом и стульями сгущался мрак.

Он двигался, дышал, подкрадывался к кровати, пытался забраться под одеяло и увести Настю в мир злых духов и колдунов. Чтобы побороть страх, пятилетняя девочка закутывалась до самых глаз в одеяло, крепко зажимала веки и старалась поскорее заснуть.

Однако иногда сон не приходил, как сегодня. На душе стояла тяжесть и грусть, не отпускали воспоминания о событиях дня, проведённого в детском саду. Во время завтрака Настя испачкала платье манной кашей, в обед пролила компот на Диму, потом сломала игрушечный автобус и спрятала его в шкафчике Оли, а перед уходом домой случайно высыпала всю банку корма в крошечный аквариум и умолчала об этом воспитательнице.

Сегодня мама ругала Настю за кашу и компот, а завтра, вероятно, поругает за автобус и рыбок. Сон не приходил. Хотелось провалиться от стыда сквозь землю или сбежать в самый дальний уголок мира.

В тишине раздался едва слышный шорох. Настя повернула голову и посмотрела на кровать, расположенную у противоположной стены. Бабушка спокойно спала, не двигаясь; девочка слышала ровное дыхание.

Мама с папой жили в маленькой комнате, а бабушка с Настей делили просторную спальню, которая также служила гостиной в тесной двушке. Настя очень привязалась к бабушке. Она была старой и ходила, опираясь на трость. И невероятно доброй. Часто нежно прижимала Настю к себе и целовала в макушку.

Много рассказывала о том, как осталась сиротой, пережила голод и две войны. Бабушка тоже безмерно любила внучку.

Вместе они читали сказки, играли в Красную Шапочку и лепили пирожки из мягкого теста. С бабушкой было замечательно, пока мама с папой не отдали Настю в садик. Они трудились с утра до вечера и решили, что бабушке трудно проводить целые дни с внучкой.

Шорох повторился, и Настя заметила, как плотная штора, закрывавшая окно, немного сдвинулась. Штора медленно отодвинулась в сторону, в комнату заглянула большая круглая луна и осветила всё холодным тревожным светом.

Из-под подоконника со стороны улицы появилась чья-то тень. Она быстро росла, и вскоре Настя узрела уродливую колдунью за стеклом. Длинным, крючковатым носом она водила из стороны в сторону, затем заглянула Насте в глаза и улыбнулась.

Улыбка была страшной, больше похожей на оскал. Настя оцепенела от ужаса, а колдунья поманила её когтистым пальцем. Что-то зашуршало на одеяле. Девочка опустила взгляд и увидела огромного мохнатого паука, который приближался к её лицу. В этот момент колдунья распахнула форточку и протянула в комнату быстро удлиняющуюся руку.

– Бабушка, – тихо вымолвила Настя.

Страх парализовал её, голос пропал, а губы перестали слушаться. Паук приблизился к лицу, коснулся мохнатой лапой подбородка и сверкнул красными злобными глазками. От этого прикосновения Настя словно очнулась, собрала волю в кулак и во весь голос закричала:

– Бабушка! Бабушка!

Бабушка мгновенно проснулась, вскочила с кровати и схватила стоящую рядом палку.

– Я тебе покажу! – воскликнула она и ударила палкой по руке колдуньи.

Та взвизгнула и слетела с окна. Форточка захлопнулась, и штора сразу же вернулась на место. Настя стряхнула одеяло и услышала, как что-то глухо упало на пол, затем зашуршало и скрылось в темноте под столом.

На крик прибежал взъерошенный папа. Он щёлкнул выключателем, и яркий свет люстры осветил комнату.

– Что произошло? – из-за спины папы появилась мама.

– Там была колдунья, – Настя указала на окно. – Она пыталась меня забрать, но бабушка прогнала её.

– Тебе приснился кошмар? – спросил папа.

– Ничего мне не снилось! Я не спала!

– Не лги, – укорила девочку мама. – Колдуний не существует. Это всего лишь страшный сон.

– Не сон! – воскликнула Настя. – Ещё был огромный паук, он спрятался под столом.

– Тут никакого паука нет, – заглянул папа под стол. – Вот выдумщица, Настя. Всех напугала, в том числе бабушку.

– Колдуньями и пауками меня не испугаешь, – пробурчала бабушка. – Как дам палкой — мало не покажется. А детям нужно верить, их страхи не всегда выдумка.

– Скажешь тоже, – фыркнула мама. – Я, например, выдумывала про чёрную руку.

Продолжение статьи

Бонжур Гламур