«Больше ни копейки от меня не получите!» — с неподдельной решимостью заявила мать, разрывая привычный цикл зависимости от её денег

Настало время разорвать цепи маскируемой зависимости и заявить о своей ценности.

— Мам, я сам справлюсь. Просто одолжи нам немного денег, потом вернём, как только появится возможность, — снова просил Назар.

— То есть никогда! А твоя Юлия что? Она вообще собирается когда-нибудь работать?

— Мам, ну ты же в курсе — Злата ещё совсем маленькая. Постоянно болеет, — пытался оправдать жену Назар.

— Ага, это ей не мешает по салонам бегать. И по магазинам с бутиками тоже. Вашей дочке уже четыре года! Пятый пошёл. Если бы твоя жена устроилась на работу до рождения моей внучки, она бы уже год как вышла из декрета. Год прошёл! А она всё прячется за ребёнком — между прочим, уже не таким уж и маленьким. Просто не хочет работать. Ленивая она у тебя! А жить хочет шикарно: чтобы еда вкусная была, одежда модная и телефон последней модели в руках. С чего вдруг? Ни копейки сама не заработала за всю жизнь! Въехала в твою квартиру на всё готовое. Да ещё и я вас каждый месяц поддерживала финансово. Сказка у вас, а не жизнь! Вот и зачем тогда трудиться?

Ярина сегодня приняла окончательное решение — больше она содержать семью сына не будет.

Её уже знакомые обсуждают за спиной: держит сеть салонов красоты, а себе позволить ничего не может — на старенькой машине ездит который год подряд. Только соберётся поменять авто — сын тут как тут со своими просьбами. И отпусков у неё давно не было.

То свадьбу организуй сыну с размахом, то жильё купи молодым, то ремонт сделай — да не абы какой, а самый современный и дорогой. Потом внучка родилась — расходы только увеличились до бездонной пропасти.

— Ты хочешь сказать, что мы тунеядцы? — с вызовом произнёс Назар.

— Именно это я и говорю: ты и твоя благоверная живёте за чужой счёт. Я в своих салонах вакансии держу открытыми постоянно. Предлагала твоей Юлии хотя бы администратором устроиться. Знаешь, что она мне ответила?

— Ну и что же? — Назару разговор явно был неприятен.

— «Это ниже моего достоинства», — сказала она мне тогда. Мол, я жена сына владелицы салона красоты, а не какая-то там наёмная сотрудница… Представляешь? Загордилась собой! А когда я начинала своё дело — сама полы мыла в салоне! И коробки с краской таскала одна! И водителем была себе самой же! И администратором тоже работала без помощников! Ремонт делала своими руками! И ничего страшного в этом не видела!

— Мам… ну ты зря так о Юлии… Может быть, ты просто неправильно её поняла?

Назар чувствовал: сегодня разговор пошёл совсем иначе обычного сценария. Обычно мама без лишних слов переводила нужную сумму денег; они с Юлией гасили кредиты и продолжали жить спокойно дальше. Зарплата Назара его особо никогда не волновала: мать когда-то настояла на том, чтобы он пошёл работать.

— Что диплом зря пылиться будет? Устраивайся куда-нибудь пока жениться собрался — деньги пригодятся! — сказала ему тогда Ярина.

Назар устроился программистом в одну фирму без особого энтузиазма: надолго задерживаться там он изначально не планировал… Зачем напрягаться?

Продолжение статьи

Бонжур Гламур