— Оля, я думала, ты уехала с Алексеем! Видела, как он садился в машину с какой-то девушкой. Очень нежно обнимал… Ой, так это была не ты?
Раздражённая Татьяна сразу позвонила приятелю мужа. На заднем плане слышался женский смех, звон бокалов и голос Алексея.
Когда супруг вернулся, его ждала откровенная беседа.
— Всё это надоело! — прошипел он, стараясь не разбудить детей. — Да, у меня есть другая. Прости, но я совсем не так представлял семейную жизнь! Здесь словно сумасшедший дом!
— Это же твои дети… — растерянно прошептала Татьяна.
Она надеялась услышать раскаяние, слёзы, обещания измениться. Но в ответ прозвучало:
— Это не причина превращать мою жизнь в ад! Могли бы с детьми подождать, а ты что-то выдумала!
Только теперь Татьяна поняла — он говорит серьёзно. Дети ему мешают. И она, бывшая возлюбленная, тоже.
Хотелось уйти сразу, но куда? Утром, когда Алексей бессловесно ушёл на работу, она позвонила матери.
— Если думаешь поселиться у меня, даже не рассчитывай, — спокойно ответила Ирина Михайловна. — Я сама замуж выходила, сама и разбирайся. Жить с двумя кричащими детьми не смогу. Мне нужен покой.
— Мам…
— Впрочем, — прервала мать, — у нас есть комната в коммуналке. Осталась от двоюродной тётки. Давно пустует, но можешь пожить там временно. Если уж совсем решила…
Татьяна ждала ещё неделю — вдруг муж передумает? Но Алексей лишь хмурился и совсем перестал с ней общаться.
Подруга Елена помогла очистить комнату, наклеить новые обои, нашла кровать и стол. Так началась новая глава в её жизни.
На алименты подавать не стала — Алексей обещал поддерживать добровольно. Полгода сдерживал слово, потом исчез. Говорили, что переехал в другой город.
От семьи помощи Татьяна не ждала. Ирина Михайловна иногда звонила, вскользь интересовалась делами внучек и сразу начинала рассказывать о «достижениях» Ольги. Иногда переводила небольшие суммы «на кашу девочкам».
Елена поддерживала во всём. Она уговорила Татьяну отправлять резюме в компании, которые ищут удалённых дизайнеров. Когда произошло чудо и Татьяну приняли на работу, Елена привезла свой компьютер.
— Это лишнее, — возразила Татьяна.
— Ерунда! Для работы он тебе нужен, а фильмы я посмотрю по телевизору, — твёрдо заявила подруга.
Как они продержались до детского сада, Татьяна потом не могла вспомнить. Работала в свободное время, старалась приобрести опыт. Радовало, что с комнатой проблем не возникало — мать никогда не намекала на выселение. И соседи оказались приятными.
Ирина Михайловна время от времени заходила в гости. Снисходительно общалась с внучками и непременно вспоминала Ольгу.