— Что это за безобразие такое? Кто был в моей квартире? Света, это ты сделала? — кричала свекровь. — Ты что, думала, что я не догадаюсь? Ничего не узнаю?
Виталий и Светлана, которые встретили на вокзале и привезли Веру Игоревну домой, стояли как вкопанные. На то, что творилось в квартире, смотреть спокойно было невозможно…
Вера Игоревна возвращалась сегодня домой после длительного отсутствия. Настроение было прекрасным. Она чудесно провела целый месяц у своей старинной подруги, которая жила в живописном посёлке, рядом с Волгой.
Когда-то давно приятельница Веры вышла замуж и вместе с молодым супругом уехала на его родину да так там и прижилась. Самого супруга уже несколько нет не было в живых, а Людмила в силу своего энергичного темперамента и неунывающего характера жаждала общения. Поэтому и позвала Веру к себе в гости.
— И сразу предупреждаю — рассчитывай не на какую-то жалкую неделю. Жить здесь будешь долго. У меня столько планов! Приедешь, расскажу, — многообещающе проговорила в трубку Людмила.
И Вера Игоревна собралась и поехала. Она была молодым пенсионером, и теперь могла ездить куда вздумается и сколько душе угодно. Конечно, если пенсия позволит. Но в данном конкретном случае её пригласили жить бесплатно, поэтому женщина прикинула, посчитала свои финансы и купила билет до Самары.
Вера Игоревна жила одна в двухкомнатной квартире, которую они когда-то покупали ещё вместе с мужем Борисом. Муж десять лет назад ушёл к своей молодой сотруднице и в жизни первой семьи больше не присутствовал. Здесь же, в этой квартире, вырос их сын Виталий, который в данный момент жил со своей семьёй отдельно.
Невестка Светлана сразу же поставила условие — жить вместе со свекровью отказываюсь. Не моё это. Характер у меня взрывной, мало ли чего могу натворить. Зачем искушать судьбу? Так и сказала мужу, который очень хотел остаться жить под крылышком у матери.
Тем более, что и площадь позволяла, и за ипотеку не нужно такие суммы каждый месяц отваливать. Да и привычный образ жизни менять не надо.
Но молодая жена была неумолима. Первый год семейной жизни они снимали небольшую квартирку, а вскоре купили свою, собственную. Естественно, пришлось влезть в долги, но Светлану это мало беспокоило. У неё есть муж, вот пусть он и решает теперь все их семейные проблемы. В том числе и финансовые.
Он и решал, как мог. Да только пока их семья по-прежнему испытывала финансовые трудности.
— Скажи матери, пусть продаёт квартиру, — заявила как-то Виталию супруга.
— Это ещё зачем? — удивился он.
— Как зачем? Чтобы побыстрее рассчитаться с нашими долгами. Что непонятного? — аргументы Светланы были бронебойными. — Ты вообще не думаешь об интересах своей семьи. А у тебя между прочим дочь растёт. Она пока ещё маленькая, но сколько ей всего нужно будет уже через пару-тройку лет. Имей в виду — я ничего не пожалею для гармоничного развития собственной доченьки.
— Так я тоже — за! Пусть Катенька растёт развитым ребёнком, кто же спорит! Ну что, мы не найдём денег для её кружков и студий? — удивился Виталий. — Да и мне пообещали повышение на работе. Как-нибудь справимся, Светик. Зачем же сразу мамину квартиру продавать? А она где жить будет? С нами? Ты же сама всегда против была!
— Зачем — с нами? Купим ей небольшую студию. А разницу себе заберём и погасим наш долг, — цинично рассуждала Светлана. — Она твоя мать, и обязана помочь. Сама могла бы нам такой вариант предложить. Ты у неё единственный сын, для кого ей ещё жить? Всё равно тебе всё после её см.ер.ти достанется.
— Слушай, ну мне кажется, рано ещё об этом говорить, — слегка обиделся Виталий. — Мама ещё достаточно не старая и практически здоровая женщина. Почему она должна плюнуть на себя и думать теперь только об интересах нашей семьи?
— Да кто же говорит, что надо плюнуть? Ну что ты всё утрируешь? Пусть живёт себе в своё удовольствие, но только в маленькой студии, — убеждала супруга Светлана.
— Не знаю. Мне это всё не нравится. Да и все эти продажи, покупки, переезды — это же так сложно всё, суматошно. Как я смогу убедить мать, что это действительно нам так необходимо? Нет, ничего не получится, — с сомнением рассуждал Виталий.
И вот сейчас, когда Вера Игоревна отправилась в поездку к подруге, жена опять завела свою старую песню.
— Ну вот смотри, квартира свекрови будет пустовать почти месяц. Сейчас к одной подруге поехала, потом у к другой отправится. А после скажет, что в санаторий надо. А потом по святым местам с группой здоровья помчится. Да твоей матери и даром не нужна теперь такая большая квартира, ну сам посуди! Это же очевидно, дорогой. Давай поговорим с Верой Игоревной. Какая ей разница, будет без неё пустовать двушка или маленькая студия?
— Света, это не нам с тобой решать, я тебе ещё раз повторяю! Только сама мама может нам такой вариант предложить. Но она пока даже не заикается ни о чём подобном. Поэтому и ты выкинь из головы данную затею.
Но Светлана была не так проста, как казалась мужу.
— Вера Игоревна, вы уже собрались? — позвонила она свекрови за день до отъезда?
— Да, собралась, Светочка. Боязно мне ехать одной так далеко. Давно я никуда из дома не выезжала. Но, думаю, справлюсь.
— Не надо бояться, всё будет хорошо. Я хотела у вас спросить, — вы ключи от квартиры кому оставить собираетесь? Ведь у вас там цветы. Да и вообще — мало ли что нужно будет. Всё-таки не на два дня уезжаете? — хитрая невестка начала выполнять свой план, родившийся в голове внезапно.
— Соседке оставлю, Марии Петровне. Мы уже с ней договорились. А что ты хотела?
— Не надо никаких соседок, Вера Игоревна. Я сейчас подъеду к вам и заберу ключи. Мы свои люди, а это надёжнее. Мне нетрудно, я пару раз в неделю буду заезжать и следить, чтобы всё было в порядке.
— Хорошо, Светочка. Уговорила.
Свекровь тоже была не проста. Она быстро смекнула, что Светлана что-то затевает. Вот только что, понять пока не могла.
Поэтому она, как и планировала, спустилась к Марии Петровне и оставила той запасной комплект ключей.
— Ты Маша, смотри, чтобы всё в порядке было. Я вторые ключи невестке оставлю. Очень уж она переживает за порядок в моей квартире, — поделилась с соседкой Вера Игоревна. — Как бы какой пакости не сделала.
— Хорошо, Вера, присмотрю. Не переживай.
А Светлана, как только ключи от квартиры свекрови оказались в её руках, развернула бурную деятельность. Она перекопала все объявления в интернете и подобрала несколько подходящих, с её точки зрения, вариантов обмена большой двухкомнатной квартиры на маленькую студию с доплатой.
Не поставив в известность мужа о своей афере, теперь в свободное от работы время Светлана занималась тем, что водила в квартиру к свекрови потенциальных покупателей, готовых на обмен.
План её был прост — найти выгодный вариант обмена, договориться о сумме доплаты, а потом приехавшую Веру Игоревну уже поставить перед фактом. На том этапе уже можно будет и мужа подключать.
Пусть он своими словами объяснит матери, как они нуждаются сейчас в средствах. И что это эгоизм — отказываться помочь единственным родным людям.
Мария Петровна тоже не дремала. Она наблюдала за тем, как невестка соседки водит к ней покупателей, и обо всём докладывала по телефону Вере Игоревне.
— Вера, ты не переживай. В квартире всё в порядке, я заходила, проверяла. В этот раз они быстро ушли. Минут десять всего были внутри, — рассказывала соседка.
— Что же она задумала? — удивлялась Вера Игоревна. — Ты посмотри, что делает, нахалка! И как только совести хватает?
— Да продать сноха твою квартирку задумала, вот что! Тут и ребёнку ясно, — отвечала Мария Петровна.
Наконец Светлане удалось найти подходящий вариант обмена с очень приличной доплатой. Молодая семейная пара, которая жила в общежитии, решила приобрести понравившуюся квартиру, а в качестве разницы отдать свою небольшую комнату в старом семейном общежитии.
— А когда приедет ваша мама? Мы бы хотели задаток внести, чтобы квартира не ушла, — спросила молодая женщина, с интересом разглядывая уютную квартиру Веры Игоревны. — Нам очень понравился ваш вариант! И мы бы хотели, чтобы никому больше вы квартиру эту не показывали.
— Ну, это невозможно. Я должна быть уверена, что вы действительно купите эту квартиру. А мама приедет только через неделю. А за столь долгий срок и вы можете передумать, и новые, более выгодные, покупатели найдутся.
Светлане очень хотелось получить с них задаток. Она уже чувствовала запах этих халявных денег. Ей сейчас даже не приходило в голову, что свекровь может им отказать и не захочет продавать квартиру.
— А вы не хотите посмотреть нашу комнату? — вдруг спросила миловидная женщина, — оторвав Светлану от мечтаний, которые уже бередили её сознание.
— А? Нет, нет. Вот мама приедет, тогда и будем смотреть. Ей же там жить, — ответила она.
— А вдруг ей не понравится наша комната, и тогда наш задаток пропадёт? — опять спросила женщина с тревогой в голосе.
— Ну не конура же у вас там, надеюсь. Уютно и тепло, есть такое? А что ещё старикам нужно, — цинично ответила Светлана.
— Да, да у нас очень уютно. Мы же старались. Поддерживали чистоту и порядок. Только это ведь общежитие, всё общее…
— Так, вы будете оставлять залог или нет? — перебила Светлана покупательницу.
— А можно документы на собственность посмотреть? — строго спросил мужчина.
— Конечно, смотрите, — достав из комода папку с документами, Светлана без труда нашла свидетельство о праве собственности на квартиру. — Вот, смотрите, всё честно.
— Ну, хорошо. Мы оставим задаток. Можно расписку получить от вас? — сказал мужчина, доставая увесистую пачку купюр.
— Да, да, сейчас напишу, — радостно пересчитывая деньги, произнесла коварная невестка.
Пока писала расписку, думала о том, что это будет ещё одним аргументом для Веры Игоревны согласиться с их предложением. Всё, деньги взяты, отступать нельзя.
Вечером она сказала Виталию о том, что его и мать ждёт сюрприз, о задатке пока умолчала, боясь его бурной реакции.
— Всё, скоро все наши проблемы решатся. Я всё придумала и уже половину дела сделала, — мечтательно говорила Светлана мужу, потягивая красное вино, которое открыла по такому случаю.
— Что же ты такого придумала, пугаешь ты меня. Знаю я твою неуёмную фантазию и энергию, — невесело проговорил Виталий.
— Ещё спасибо мне потом скажешь, — многообещающе произнесла Светлана.
И вот когда, встретив Веру Игоревну на вокзале, они привезли её домой, где планировали объявить ей о том, что нашли для неё обмен, их ждал сюрприз.
— Светлана, что это такое? Кто был в моей квартире? — закричала Вера Игоревна. — Ты что, думала, что я ничего не узнаю?
Взору вошедших открылась весьма удручающая картина.
На столе пустые бутылки от вина, остатки фруктов и другой нехитрой закуски. Кровать в спальне расправлена и смята.
— Света, а что это такое? — Виталий чуть не потерял дар речи. Голос его дрожал.
— Не знаю… Здесь было всё в порядке. Может, это соседка? — предположила растерянная Светлана.
— Какая соседка, Светлана? Ключ был только у тебя! — подлила масла в огонь свекровь.
— Так вот ты какой сюрприз нам приготовила! Ну спасибо, удивила! — громко крикнул Виталий. — Да ты мне из.ме.няла здесь! Так?
— Нет, нет! Что ты! Я хотела обмен найти для Веры Игоревны. И уже нашла даже…
— Что? Какой обмен? Впервые слышу об этом, — ещё больше удивилась Вера Игоревна, которая в душе сейчас смеялась и ликовала, еле сдерживаясь, чтобы оставаться серьёзной.
Ай, да соседка, вот молодец! Постаралась. Всё сделала, как они и договаривались. Отомстили коварной и подлой невестке по полной.
— Я хотела, чтобы вы продали свою квартиру. Или обменяли на меньшую, а деньги нам отдали…
Светлана выглядела растерянной. Она лихорадочно думала о том, что теперь наверняка придётся отдавать задаток, который она уже успела потратить. А то так и до беды не далеко. Вдруг эти люди пойдут в полицию, и тогда вскроется вся её мошенническая схема. Да и соседка расскажет, сколько людей побывало в этой квартире, пока хозяйки не было дома.
Виталий долго не разговаривал с женой. Дело дошло чуть не до развода, пока Вера Игоревна всё не рассказала, объяснив сыну, что жена ему верна.
Просто очень хотелось проучить невестку за то, что она хозяйничала в её квартире, объяснила мать. И даже чуть было не продала её.
Больше Светлана не помышляет о жилплощади свекрови. Как бабка отшептала.