— Конечно, помню.
«Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой её гранит…»
/А. С. Пушкин «Медный Всадник»/
— Это, конечно, не рук дело самого Петра, но фирма называется «Верфь». У них есть собственные магазины в нескольких городах и удобный сайт. Мы потом туда заглянули — доставка быстрая. Но впервые увидели вживую.
— Ну да! — подтвердила Алина. — Я тогда глянула: такая компактная, а внутри столько всего помещается! Есть отделения для мелочей и документов, карабин для ключей, два внешних кармана и даже один внутренний под карту. И цвет! Он меняется в зависимости от освещения. — Так оставила бы себе. — Вероника с интересом посмотрела на сумочку. — Правда ведь хороша? Молнии ровные, швы аккуратные… А эта рыбка сбоку! Очарование! Но тебе нужнее.
— Да что вы! Как только увидела её — сразу о вас подумала. Это ваша вещь.
— Не переживай, мам. — успокоил Александр. — Мы Алине уже рюкзак там заказали. Там такой выбор — глаза разбегаются! А это специально для тебя.
Эти воспоминания всплыли у Вероники сейчас, когда она вновь взяла в руки сумочку. Конечно, не клатч, но изящная и аккуратная моделька. Для похода в театр вполне подойдёт. Она решительно распахнула дверцу шкафа: пусть будет брючный костюм — у неё есть один элегантный вариант с лёгкой тканью, надевала его на Новый год. И оттенок как раз гармонирует с сумкой. Вероника оживилась и полезла за коробками с обувью: вот эти ботильоны подойдут идеально. Примерила весь образ целиком и улыбнулась своему отражению в зеркале: а что? Очень даже мило получилось! Спасибо сумочке за вдохновение.
В комнату вошла Ярина: ткнулась мордочкой в сумку, лапкой тронула подвеску-рыбку и одобрительно мяукнула.
* * * * *
Театр сиял огнями люстр под высоким потолком; всё вокруг переливалось светом и торжеством момента. Вероника осмотрелась по сторонам: напрасно волновалась перед выходом из дома — были дамы и в платьях, конечно, но немало женщин пришли так же, как она: в элегантных брючных комплектах. Сейчас театральная публика стала куда свободнее в выборе нарядов по сравнению с прежними временами.
Погладив ладонью бархат алого кресла под собой, она погрузилась вниманием в происходящее на сцене.
Во время антракта она направилась к буфету выпить воды; там у одного из столиков стоял мужчина с недовольным выражением лица: он пытался понять, как вывести каплю крема со своего тёмного пиджака так, чтобы не осталось следов от чистки рядом с пустой кофейной чашкой на столе.
— Разрешите помочь вам? — предложила Вероника и расстегнула молнию своей сумочки. — У меня есть влажные салфетки – пятно точно уйдёт без следа.
— Благодарю вас! — искренне обрадовался он. — А то я совсем растерялся…
Он аккуратно протёр испачканную часть пиджака влажной салфеткой…
