Эти слова долго не выходили у Оксаны из головы. На следующий день она набрала Дарину.
— Ну что ж, — сказала она. — Поехали в твоё село.
Муж Дарины поехать с ними не смог — у него была срочная работа, и он всё ещё надеялся устроить жене отпуск где-нибудь на юге, поэтому взять выходные не мог. Дарина сама уверенно водила машину и заверила, что втроём они доберутся без проблем. У Оксаны водительских прав не было, и ей казалось рискованным ехать в такую даль без подстраховки, но раз уж дала согласие — отступать не хотелось.
Первый час поездки прошёл в неловком молчании. Дарина пыталась завести разговор то об одном, то о другом, но Оксана отвечала скупо и сама толком не понимала, зачем ввязалась во всё это. Но вскоре Юстину стошнило. Пришлось остановиться на обочине: отмывать сиденье, успокаивать расплакавшуюся девочку — и это неожиданно сблизило их троих. Когда снова тронулись в путь, Оксана уже сама начала рассказывать историю из детства: как они с мамой ехали к бабушке на поезде, она съела испорченную курицу, испачкала новое платье и страшно расстроилась. Юстина попросила включить музыку, и обе женщины одновременно поморщились от визгливого голоса молодой певицы.
— Терпеть не могу эту попсу! — пожаловалась Дарина. — Обожаю старый рок… как папа.
Оксана удивилась: она даже не знала о музыкальных вкусах отца. Но оказалось — у них с сестрой схожие предпочтения.
И это было лишь началом открытий: обе учили испанский язык, мечтали завести собаку и одинаково ненавидели школьные уроки физкультуры и математики. Раньше Оксана никогда всерьёз не задумывалась о том, что значит иметь сестру… А теперь вдруг начала понимать это — здесь же, в тесной машине посреди дороги.
Они делали несколько остановок: перекусить, сводить Юстину в туалет… потом снова перекусить и опять искать туалет. Девочка оказалась забавной; раньше Оксана даже представить себе не могла, какие бывают дети — у её подруги были только мальчики: старший упорно молчал вместо того чтобы начать говорить; средний постоянно кричал; младший только родился… С другими детьми она почти не общалась так близко. А племянница оказалась смышлёной болтушкой с невероятными высказываниями и постоянным желанием её обнять.
Уже подъезжая к селу, Дарина столкнулась с другой машиной. Столкновение оказалось несерьёзным: испугаться толком никто даже не успел. Тем не менее пришлось выйти из авто — осмотреть повреждения и обсудить ситуацию со вторым водителем. Тот сразу набросился на Дарину:
— Ты куда глядишь?! Права купили да поехали как попало!
Неожиданно для самой себя Оксана резко вмешалась:
— Следи за языком! Сейчас посмотрим ещё кто тут чего купил! Сам выскочил как попало! Думаешь раз женщины за рулём — правил мы не знаем?
На самом деле ни Дарина, ни она точно разобраться в ситуации пока ещё не успели… Но почему-то захотелось защитить сестру — может быть из-за Юстины: та сильно перепугалась.
— Ладно-ладно… Не кричи ты так! — примирительно сказал парень. — Надо решать что-то… Гайцов ждать будем или сами разберёмся?
В итоге Дарина договорилась решить всё без полиции: обменялись номерами телефонов и разъехались по своим делам.
— Спасибо тебе… что вступилась за меня… – сказала Дарина чуть позже. – Хотя если честно – я виновата была… Остап меня убьёт! Опять его машину покоцала…
Но по интонации было ясно – «убьёт» звучало скорее шутливо; едва ли муж действительно станет устраивать ей сцену.
Дом тётки их отца они искали довольно долго: пришлось расспрашивать местных жителей – никто ничего толком сказать не мог… И Оксану уже начинал одолевать страх – а вдруг Дарина ошиблась? Или эта тётка давно умерла? Но наконец один дедушка с удочкой показал им нужную дорогу.
— А если она нас прогонит? – прошептала Оксана тревожно.
— Не прогонит… – уверенно ответила Дарина. – Я чувствую сердцем – примет нас…
Когда машина остановилась у калитки старого дома, на крыльцо вышла пожилая женщина в выцветшем платье с тростью в руке. Внешне она совсем не напоминала их отца… Но узнала девушек сразу:
— Дарина? Оксана?
Сёстры переглянулись в удивлении: откуда ей известны их имена? Как могла узнать сразу? Ответ был очевиден – они приехали сюда неспроста…
— Проходите же скорее! – махнула женщина рукой. – Я вас давно жду…
В доме пахло свежей выпечкой и дымом из печки… На стене висели старые фотографии; взгляд Оксаны сразу упал на снимок молодого отца таким же он остался у неё в памяти…
— Вы знали… что мы приедем? – спросила Дарина тихо…
