«Что всё сводится к одному выбору: либо машина – либо развод?» — спросила Леся с удивлением, осознавая, что перед ней стоит чужой человек

Выбор, который изменит всё: машина или свобода.

— Вот же паразит, — выдохнула Ульяна. В её голосе не дрожало ни капли слабости — звучала холодная решимость. — Настоящая мразь. Весь в отца пошёл. Тот тоже всё мечтал, планы строил, пока полдома не пропил.

Она перевела взгляд на Лесю.

— Так он просил машину на меня оформить?

— Нет, сказал, что кредит будет на мне, а ездить будете вы. По бумагам — моя, по сути — ваша. Хотя думаю, он бы её сразу скинул или… даже не знаю.

— А я знаю, — Ульяна с силой ударила ладонью по столу. — Азартный он. Я нашла бумаги после его визита: какие-то ставки, биржи… Я в этом не разбираюсь. Подумала сначала — балуется. А выходит, по уши в долгах. И нас с тобой сталкивает лбами.

Леся вдруг ощутила странное облегчение: враг был не здесь и не напротив неё за столом. Он ждал их дома.

— Что будем делать, Ульяна?

Свекровь усмехнулась криво, обнажив пожелтевшие зубы; усмешка была пугающей.

— Что делать? Учить будем. Машину ему подавай? Будет ему машина! Деньги у тебя есть? Те самые?

— Есть. С продажи квартиры остались. Но я их ему не отдам.

— И правильно сделаешь. Скажи мне вот что… Ты его ещё любишь? После всего этого?

Леся перевела взгляд на потускневшие обои и фотографию маленького Ярослава с бантом в рамке на стене.

— Нет, — сказала она твёрдо и спокойно. — Всё умерло внутри. Как ножом отрезало.

— Ну и хорошо, — кивнула Ульяна одобрительно. — А то я уж думала: начнёшь сейчас слёзы лить да спасать его вздумаешь… Гнилое яблоко не лечат — его выбрасывают в компостную яму! Слушай меня внимательно теперь…

Оставшиеся до Нового года дни прошли под странным напряжением: Леся держалась идеально ровно и уверенно. Она сказала Ярославу, что согласна: заказала машину как сюрприз для его матери и забрать её можно будет 31 декабря прямо из автосалона; только документы оформит сама — «чтобы маме было приятно получить ключи из рук сына».

Ярослав расцвёл: стал нежным до приторности, внимательным до назойливости; даже ёлку купил сам и украсил без напоминаний. В голове он уже прикидывал сумму, которую получит за новенький кроссовер после праздников при быстрой продаже перекупщикам. Маме якобы всё объяснил заранее.

— Мама так счастлива, Леся! — ворковал он за кухонным столом с ножом в руке над колбасой. — Говорит: наконец-то ты стала настоящей частью семьи!

Леся улыбалась в ответ: она училась у него лгать и поняла вдруг — это совсем нетрудно… когда внутри пусто.

31 декабря наступило тихо.

— Поехали? — спросил Ярослав с воодушевлением, потирая ладони от предвкушения подарка себе любимому.— В салон едем или сразу к маме?

— К маме лучше сразу,— ответила Леся спокойно.— Машина уже там стоит… Помнишь сюрприз? Привезли эвакуатором прямо ко двору – чтобы она вышла и ахнула!

Ярослав нахмурился – это немного выбивалось из его плана – но быстро взял себя в руки: ничего страшного… заберёт ключи прямо там под каким-нибудь предлогом – скажет надо «обкатать» или «электронику проверить».

Дорога прошла молча: он нервно теребил телефон в руках – поступали звонки от «знакомых», которым был должен; сбрасывал вызовы и коротко отвечал смс-ками: «Сегодня всё верну».

У ворот дома Ульяны было открыто настежь.

На расчищенной площадке посреди двора стояло оно…

Старенький ржавый «Запорожец», без колёс – покоился на кирпичах как музейный экспонат ушедшей эпохи… На крыше красовался огромный алый бант.

Ярослав вышел из машины медленно… глядя на это чудо украинского автопрома прошлого века с открытым ртом:

— Это что такое?.. – прохрипел он едва слышно.

На крыльцо вышла Ульяна – нарядная до торжественности: причёска уложена аккуратно; платье парадное; в руках папка с документами… Рядом стоял крепкий мужчина в форме участкового – Павел – старый знакомый семьи.

— Это тебе подарок, сынок! Как ты просил! Транспортное средство! – громко объявила Ульяна со ступенек крыльца.

— Ты чего?.. Мам?! – побледнел Ярослав резко.— Леся?! Где джип?! Ты же говорила…

Леся вышла из машины спокойно и подошла к свекрови:

— Джипа не будет, Ярослав… И денег ты тоже больше не увидишь… И квартиры у тебя теперь нет…

Он замер на месте:

— Что значит «нет»?! Вы что вдвоём решили меня кинуть?! Леся?! Где деньги?! Они ведь у тебя на счету!..

Продолжение статьи

Бонжур Гламур