Женя замерла. Случайно услышанное ею было невероятно циничным.
Она прижалась лбом к ледяному стеклу, чтобы охладить внезапно загоревшееся лицо. И стыдно, и больно было ей сейчас от тех слов, что говорила свекровь в соседней комнате.
Что делать? Продолжать слушать? Или показать, что она здесь, в квартире у Тамары Васильевны? Пришла помочь ей, как и обещала на днях…
Женя думала недолго — свекровь продолжила. И невестка решилась — пока будет молчать. Значит, так сама судьба распорядилась, чтобы она оказалась сегодня здесь и узнала о том, что на уме у циничной Тамары Васильевны. И как оказалась, не только у неё, но и у подлого и бессовестного мужа Жени Николая.
— Тебе говорю — погоди пока. Что за спешка? Нет, милый мой, я буду говорить, а ты слушай! — кричала в трубку сотового свекровь. — Слушай, если своего ума нет. Ты мне ребёнок, а значит, должен слушаться свою мать.
Произнеся эти слова, Тамара Васильевна замолчала буквально на десять секунд, вероятно, внимая тому, что говорил ей в это время сын. А потом опять захватила инициативу в свои руки.
— Какой развод? Ты о чём? Он сейчас совсем некстати. Женька твоя ду.ра, и ни о чём пока не догадывается. И это здорово. Так зачем же тебе самому, по доброй воле, отказываться от курицы, несущей золотые яйца? Ну, согласись, сынок, что это глупо! А? Что? Ой, не могу, насмешил! Ну и люби другую, кто тебе мешает-то? Ты же не вчера её полюбил, но разводиться почему-то собрался только сейчас. Что за срочность, скажи?
Тамара Васильевна прослушала ответ сына, но тут же продолжила гнуть свою линию.
— Вот тебе — здрасьте! Замуж ей за тебя приспичило! А зачем тебе эта пустышка, Коленька? Ну ответь мне, чем она лучше Женьки? — с напором вопрошала мать у сына.
Помолчав несколько секунд, слушая ответ Николая, она продолжила.
— Твоя Полина ещё дитя. Ей восемнадцать! Ни образования, ни работы денежной. А жена твоя в хорошей фирме работает. И, как я поняла, в скором будущем её ждёт повышение. Она сейчас уже зарабатывает больше тебя, а вскоре и вовсе будет получать столько, что тебе совсем не нужно будет работать. А что твоя сопливая люб.овн.ица? Ну скажи мне, что она может, кроме того, что удивлять тебя своим молодым телом?
»Боже мой! Какой кошмар! Неужели я это всё слышу в реальности? Неужели это не страшный сон? Как такое могло произойти в моей жизни? Почему опять со мной? Почему я ни разу не заподозрила тихого и инертного Николая в измене?» — с горечью в душе думала Женя, слушая телефонный разговор свекрови со своим мужем.
Евгении было двадцать семь. Замуж за Николая она вышла два года назад. Именно тогда произошёл разрыв с человеком, которого она очень любила. С Александром они встречались к тому моменту уже довольно давно, и девушка с надеждой ждала от него предложения руки и сердца.
Но всё как-то не складывалось. То одно обстоятельство мешало, то другое. Поход в загс и свадьба откладывались раз за разом. А потом и вовсе случайно выяснилось, что мужчина уже женат и имеет ребёнка.
Женя тогда переживала жуткое состояние. Казалось, что с предательством любимого мир рухнул, и ничего хорошего в её жизни больше быть не может. Она никого не хотела видеть. Но потом как-то раз подругам всё же удалось вытащить Женю в бар, где девушка и познакомилась с Николаем.
Он красиво ухаживал и без всяких проволочек через пару месяцев встреч и свиданий предложил Жене выйти за него замуж. А когда познакомил избранницу со своей матерью, та вообще была в восторге от выбора сына.
— Женечка, ты меня поразила! Какая ты молодец! Такое достойное образование получила, в хорошем месте работаешь. Даже квартиру уже сама себе купила! Уважаю самостоятельных женщин. Я сама такая, — не без гордости выдала Тамара Васильевна. — Никогда ни на кого не надеялась и свои проблемы на мужчин не вешала.
Жене тогда казалось, что это хороший вариант. Любящий муж, ценящая её свекровь — что ещё нужно для создания прочной семьи? Пора было уже подумать о том, чтобы устроить свою жизнь, да и о детях тоже пора задуматься. Время после двадцати пяти у женщин мчится очень быстро. Не успеешь оглянуться, а тебе уже тридцать. Так рассуждала девушка в беседах с подругами, когда решала, принять ей предложение Николая, или нет.
Она согласилась, хотя понимала, что любви к молодому человеку у неё нет. Сердце молчало после жестокого предательства. Но Женя считала, что это даже и к лучшему. В браке главное — это уважение между супругами и взаимная забота. А дети родятся, так и вообще хорошо — всю любовь можно им отдавать, не расстраиваясь от отсутствия другой любви…
После свадьбы Николай переехал в квартиру Жени. Они жили неплохо, дружно, без скандалов. Евгения большую часть времени проводила на работе. Супруг же пока себя искал, как он выразился.
Нет, Николай не сидел дома, не бездельничал. Но постоянно менял место работы, каждый раз находя что-то, что его не устраивало. То зарплата маленькая, то начальник буйный, то условия работы совсем не такие, которые были обещаны в начале.
Женя по этому поводу не особенно расстраивалась. Денег в молодой семье вполне хватало, да и она была сейчас сосредоточена совсем на другом.
Почему-то пока не получалось с беременностью. Она уже и к врачу обратилась, сдала все необходимые анализы, прошла все положенные обследования. Но врач патологии не находил и, уверяя, что всё у неё хорошо, просто предложил подождать.
— Иногда так бывает, что не сразу после свадьбы наступает желанная беременность. Просто отпустите ситуацию, и со временем природа сама всё сделает. Уверяю вас, что скоро мы с вами встретимся по приятному поводу, — улыбаясь, ответил доктор.
— Ну что же, буду ждать, — ответила Женя.
Но тем не менее, прошло уже почти два года, как она вышла замуж за Николая, а родителями они пока так и не стали.
И вот теперь, слушая разговор, совсем не предназначенный для её ушей, женщина понимала — всё не зря. Господь как будто уберегал её от того, чтобы рож.ать детей в таком лживом союзе, что был у них с Николаем. Всё равно в итоге их семью ждал крах, что сегодня и выяснилось.
Да, Женя очень много работала, зарабатывала на то время, когда будет сидеть в декрете. Хотела, чтобы им на всё хватало, и ни она, ни ребёнок ни в чём не нуждались. На Николая с его вечным поиском себя в этом мире рассчитывать особо не приходилось. Значит, только на себя.
Да и вообще Женя по натуре была такой. Работать — значит работать, со всей отдачей. Её поэтому и сделали начальником отдела буквально через пару лет после того, как она устроилась в эту фирму. Видели высокую работоспособность, упёртость и умение жертвовать личным временем на благо предприятия. Возможно, это и сыграло роковую роль в том, что произошло. Жена мало времени уделяла тому, чтобы понять, чем занимается муж. Да и вообще, что это за человек. Не было между ними родства душ. Вот и всё. Чего же она ждала?
Между тем, свекровь продолжала.
— Я только в одной комнате закончила ремонт. Ты знаешь, как мне Женя хорошо помогла деньгами. Так что же теперь из-за твоих капризов всё останавливать на полпути? Вот закончу ремонт во всей квартире, тогда и разводись. Хотя мой тебе совет — брось ты свою молодую дур.ынду и оставайся с Женей. Такой жены тебе больше не найти. Ты же с ней, как у Христа за пазухой. Ну подумай хорошенько, Коля! Если у тебя ещё осталось чем думать. Совсем ты не в меня пошёл, а в своего отца гулящего. Вот где он сейчас, ты знаешь? То-то же! Мотается по белу свету от одной бабы к другой. Никак пристанища себе не найдёт. А ведь пожилой уже человек! Ты тоже так хочешь? — недовольно вычитывала сыну Тамара Васильевна.
»Так они меня ещё и используют. Мало того, муж обманывает, так ещё и хитрая свекровушка решила за мой счёт ремонт сделать! Я-то от всей души помогала. Думала, женщина действительно нуждается. А оно вон как выходит!» — с удивлением слушала Тамару Васильевну Женя и всё больше удивлялась.
Сегодня у Жени был незапланированный выходной посреди недели. Такого не было никогда за все годы её работы. Но именно сегодня полетел трансформатор, который питал электричеством их офисное здание. Главный отпустил всех домой, сказав, что поломку будут устранять несколько часов.
Вернувшись домой, Женя поняла, что ей абсолютно нечем заняться. В однокомнатной квартире был порядок, муж на работе. Она хотела лечь и поспать. Накопившаяся усталость давала о себе знать. Но тут как будто что-то её заставило собраться и поехать к свекрови. Вероятно, это была интуиция, предчувствие того, что нужно ей сегодня быть там. Чтобы наконец открыть себе глаза на подлость, что творилась вокруг неё…
Свекровь просила невестку на днях помочь помыть окно и повесить шторы в спальне, где женщина только что закончила ремонт. Женя решила, что это хорошая возможность не тратить свой законный выходной на данную просьбу, а сделать всё сегодня. Ключи от квартиры свекрови у них с мужем были. Женя отыскала их в шкатулке на тумбочке в прихожей и взяла с собой на тот случай, если матери Николая не окажется дома.
Тамара Васильевна, хоть и не была ещё на пенсии, но уже несколько лет не работала. На что жила свекровь, для невестки было загадкой. Но в чужие дела она не лезла. Частенько женщины не оказывалось дома, она навещала подруг. А может, где-то и подрабатывала, кто знает.
Сегодня так и вышло. Позвонив в дверь и не дождавшись ответа, Женя сама открыла квартиру Тамары Васильевны.
Зайдя в только что отремонтированную, пахнущую свежестью спальню свекрови, Женя решила без неё ничего не делать. Дождаться хозяйку и уже под её чутким руководством закончить обустройство этой комнаты.
А потом прилегла на кровать и задремала. Разбудил её звук открываемой двери и голос Тамары Васильевны, громко говорящей по телефону с сыном.
Вот так Женя узнала всю истинную картину того, что творится в её личной жизни, в её семье, которой по сути просто не было. Для своих близких — и для мужа, и для свекрови Женя была лишь состоятельной женщиной, денежным мешком, не более.
— Женечка, — позвонила ей месяц назад Тамара Васильевна, ты не могла бы дать мне немного денег на обои в спальню? Да и дверь нужно поменять, откосы, всё такое старое. А там ведь ещё штукатурка и шпатлёвка нужна будет, сама понимаешь. Мастеров я уже нашла. Запросили, конечно, жуть сколько. Но а что делать? Ремонт необходим, сама понимаешь. Ты же видела, в каком состоянии моя квартира?
— Да, видела. Ремонт нужен, бесспорно, — ответила Женя. — Хорошо, на днях у меня будет премия, и я помогу вам.
— Да? — как будто даже удивилась Тамара Васильевна столь быстрому решению своей проблемы. — Вот и молодец, спасибо тебе! Мы ведь одна семья теперь. Кто поможет в трудную минуту, если не самые близкие люди. Спасибо, Женечка! Вот не зря я тебя люблю. Доброе у тебя сердце, и нежадная ты совсем.
Свекровь ещё долго рассыпалась в похвалах. А потом в течение последующих недель ещё пару раз обращалась к снохе за помощью. Не хватило ей тех денег, что дала Женя на ремонт.
При передаче денег свекрови невестка попросила её об одной мелочи.
— У меня только одно условие будет. Вы же знаете, что я финансист, и мне важен порядок в денежных делах. Вот расписка о том, что я даю вам деньги. Подпишите, и деньги ваши.
— Это ещё зачем? — опешила свекровь. — Ты что же, в долг мне даёшь? Мы так не договаривались. Мне же нечем отдавать будет. Я безработная, ты знаешь. Думала, что мы по-родственному этот вопрос решили с тобой…
— Ничего отдавать не надо. Я вам помогаю, как и обещала. Просто для меня это важно. Ну, как вам объяснить… Для семейной истории, что ли, понимаете? Документ о том, что я когда-то помогла вам деньгами на ремонт, понимаете? — говорила Женя, подученная своей коллегой Верой.
— Женька, возьми с неё расписку. Ведь откажется потом от всего старая ка.рга. А это всё-таки документ. Да и мало ли как в жизни всё повернётся. Тебе эти деньги тоже непросто достаются, чтобы просто так их раздавать, — учила Женю Вера.
Тамара Васильевна замешкалась. Ей очень не хотелось что-то подписывать. Ведь потом можно эту бумажку против неё же пустить в дело, случись что. Но желание получить халявные деньги от тихой и честной невестки пересилило её сомнения. И женщина подписала все расписки, что приносила ей вместе с деньгами Женя.
И вот теперь оказывалось, что Тамара Васильевна планировала всю квартиру отремонтировать за счёт снохи и очень просила сына повременить с разводом, чтобы всё успеть. Какой цинизм!
Сейчас Женя подумала о том, как она оказалась права, послушав свою мудрую коллегу, которая, в отличие от неё, уже сталкивалась с предательством и подлостью близких людей.
Пора было выходить из укрытия и расставить все точки над i.
— Женя? — у свекрови отвисла челюсть, а глаза сделались огромными и удивлёнными, когда она увидела невестку, выходящую из её спальни.
— Да, это я. А что же вы так удивились-то? Вот пришла к вам в гости. И как вовремя! Вы не находите?
— А… что ты здесь?.. Как? Откуда? Ты же на работе должна быть! — охрипшим голосом выдала свекровь.
— Ну, конечно, должна, чтобы денежки зарабатывать для вас и вашего бездельника сыночка. А он в это время чужих баб будет окучивать. Хорошо устроились, как я посмотрю! — продолжала Женя дерзко.
— Ты не так всё поняла, Женя…
— Не так? А что тут понимать? Тут даже домысливать ничего не надо, вы сами всё по полочкам разложили, Тамара Васильевна. Женька дурочка пусть работает, деньги заколачивает, Николаша с Полинкой кружится, собирается на развод подавать. Но круче всех свекровь, которая знает об изменах сына, но строго-настрого запрещает ему разводиться, потому что она ещё не по полной раскрутила денежную сноху. Вот что тут можно не так понять?
— Женя, я его отговаривала, ты же слышала. Я полностью за тебя, — упавшим голосом пыталась оправдаться Тамара Васильевна.
— Не нужно было отговаривать. Теперь уже я сама подам на развод. Сегодня же! И Николаю скажите, пусть приезжает за вещами. Вечером я сменю замки, и он уже не сможет ничего забрать из моей квартиры.
— Зачем же ты так, Женечка? Ведь можно было во всём разобраться, поговорить, — попыталась хоть как-то спасти ситуацию свекровь.
— Говорить вы будете с сыном. И очень долго и подробно. Будет что обсудить. Так как теперь у вас весьма серьёзная проблемка нарисовалась, — Женя испытала удовольствие, произнося следующие слова. — По распискам, которые вы подписали, принимая от меня деньги, вы мне должны кругленькую сумму. Помните это?
— Конечно. Но ты же обещала, что не потребуешь их назад, — растерялась ещё больше свекровь.
— Я не знаю, успели ли вы прочитать внизу приписку о том, что если деньги не будут возвращены в срок, который я вам укажу, ваш долг удвоится. Но это факт, — блефовала Женя, зная, что эти расписки сейчас у неё, и уточнить данную информацию у Тамары Васильевны не получится.
— Что? Неужели ты посмеешь? — закричала ошарашенная свекровь.
— Конечно. Ещё как посмею! С такими подлыми людьми, как вы, только вашими средствами и бороться! Деньги жду в течение недели. Дальше — суд.
Женя ушла, а через час к ней примчался Николай, тоже попытавшийся всё объяснить, чтобы сохранить семью.
— Ты напрасно теряешь время. Собирай свои вещи и убирайся отсюда. Полина ждёт, изнывает в тоске без тебя, — Женя была непреклонна и мечтала только об одном, чтобы он побыстрее исчез из её квартиры и из жизни в целом.
Она подала на развод, а через неделю бывшая свекровь отдала ей все деньги, что Женя давала той на ремонт. Наверное, кредит взяла, или её любимый сынок подсуетился, влез в долги.
А Женя сделала для себя главный вывод — не нужно выходить замуж без любви. И пытаться создать иллюзию счастливой семейной жизни. Не получится без любви, как ни старайся. Только проблем себе наживёшь.
— Погостила, пора и честь знать! — Указала наглой золовке на дверь
Деревенская родня удивила своей наглостью — найдёте, где переночевать, пока мы у вас жить будем!