Из-за этого они стали еще чаще ругаться.
Однажды Никита в сердцах бросил: если она не хочет становиться матерью, то найдётся другая, кто подарит ему ребёнка. Оксана тогда сделала вид, что не услышала этих слов. Но спустя полгода в его куртке она обнаружила чек из ресторана — ужин явно был на двоих. Сопоставив это с его регулярными «походами» то к маме, то к брату, внезапными финансовыми трудностями и заблокированным телефоном, Оксана решила не тянуть и потребовала объяснений. Никита не стал выкручиваться — признался сразу.
— Она меня понимает. Не так, как ты. И с моей мамой у неё хорошие отношения.
Так Оксана узнала: Светлана, обидевшись на отказ назвать внука именем её покойного мужа, фактически одобрила измену сына.
Разошлись они без лишнего шума и слёз — быстро и по обоюдному согласию. Единственное условие Оксаны было: встречи с сыном должны проходить только у неё дома — чтобы ребёнку не навязали чужие взгляды, как когда-то Никите. Он не возражал — да и особого рвения к общению с мальчиком не проявлял. Алименты перечислял исправно, поздравления с праздниками сопровождались подарками, но сам почти не появлялся. По словам Оксаны, новая жена Никиты тогда тоже не спешила рожать ему детей — возможно, поэтому он так холодно относился к собственному сыну.
Особенно тяжело было 1 сентября: их мальчики пошли в школу одновременно. И если она стояла одна рядом с Марко, крепко держа его за ладошку перед линейкой, то Ирина — на которую Оксана всё ещё была подписана — выложила снимки всей их «новой» семьи: там были и Светлана, и Никита с женой.
Работа не позволяла уходить среди дня раньше времени — пришлось записать Марко на продлёнку. Это тоже ранило: других детей забирали бабушки или дедушки после уроков, а её сын оставался один до самого вечера — словно безродный.
О страшной аварии она узнала из новостей по телевизору. Даже представить себе не могла тогда, что среди погибших были знакомые ей люди. Машину буквально разорвало пополам — от одного вида мороз по коже пробегал. Тогда Оксана подумала: как хорошо всё-таки, что она никогда не садится за руль… Сколько опасностей подстерегает на дорогах! Было искренне жаль погибшего мальчика; весь вечер она провела рядом с сыном в объятиях и мысленно повторяла себе: все мелкие беды ерунда… Главное — что родные живы и здоровы.
