— Женщина, что вы звоните в дверь? Уходите, мы вас не знаем, что вы стучите как к себе домой? — доносилось из-за двери ее квартиры.
— Отрывайте! Я к себе домой и стучусь! Это что за безобразие? Вы вообще кто? И что в моей квартире делаете? — кричала в сердцах Лариса.
Ответом ей стало громкое уханье музыки и потом тишина. Потащив за собой чемодан, она поднялась на следующий этаж. Там жила ее пожилая соседка Софья Тимофеевна. С ней еще мама Ларисы дружила.
Лариса с семьей были месяц в отпуске. Они ездили на море. Ключи Лариса на всякий случай решила оставить соседке. Ей так спокойней было.
Софья Тимофеевна обещала и цветы поливать, и свет иногда включать. Молодой паре, живущей рядом, Лариса побоялась имущество доверить.
Жили они с мужем довольно-таки обеспеченно. Квартира красивая, хорошо обставленная. И вот сейчас такое! Права была подруга! Надо было на сигнализацию ставить. Но что же там делается-то? Кого могла привести бабуля в нашу квартиру? Бред какой-то. Может, я подъездом ошиблась?
Лариса закрутила головой. Нет, все правильно. Она принялась что есть силы стучаться к соседке. Тишина. Да что же это делается? К себе попасть не могу, соседка не отвечает. Лариса позвонила мужу. Он с сыном решил вначале к родне заскочить, вручить подарки — копченую рыбу, сладости и прочее. А она с чемоданами домой на такси направилась.
— Гриша! Давай домой! Что значит, отмечать приезд сели? Ехай сюда, я попасть внутрь не могу! Почему? Да не пускают меня, двери не открывают! Пробовала ключами! Они засов закрыли изнутри! Кто они? Да откуда ж я знаю! Надо помощь звать!
Соседняя дверь тихонько отворилась. На пороге появился дядя Коля. Его любопытные глазки блуждали по сторонам. — Это кто тут шумит? — поинтересовался он.
— Господи! Ну, хоть кто-то дома! Дядя Коля! Это я Лариса! Где Софья Тимофеевна? Домой попасть не могу! — всхлипнула Лариса.
— А ты кто? А чего ты такая черная? Ну-ка ближе подойти! Лариса вроде белая была. И волос у тебя нет! Ты лысая, что ли? — хмыкнул сосед.
Лариса подлетела к нему вплотную, прошипела, — да загорела я! И никакая не лысая! Это шапочка такая, модная.
— Ишь, ты, модная. Вблизи еще страшней, чем издалека. Черная и лысая. Говорит, загорела! — хихикнул сосед.
— Да вы мне скажите, наконец, что тут происходит? Где Софья Тимофеевна? — принялась допытываться Лариса.
— Где, где, на даче, вестимо. Жара такая, уехала огурцы поливать. Вчера еще. Заночевала, видать там. Сегодня я ее не видел. А ты раз из отпуска, значит у тебя в квартире никого! Привиделось, поди. Вот Ванька из пятой квартиры. Он когда отмечал день рождения на пляже в солнцепек, так потом рассказывал, что у него дома чертенята на шторах качались, в прятки играли, — смеялся дядя Коля.
Лариса поняла, что от него ничего не добиться. Спустилась к себе на этаж. Стала снова соседке звонить. Телефон вне зоны. Тут и муж подоспел. Его аж распирало. Правильно — жена выдернула из-за стола, где они с братом принялись возвращение отмечать.
— Да что ж ты даже домой зайти не можешь! Никакой музыки нет! Померещилось тебе! Дай-ка ключ! — и нехорошо ухмыляясь, Григорий принялся штурмовать свою дверь. Мысленно он все еще был у брата, вместе с рыбой. Однако дверь не поддавалась. – Да что такое!
— Ну а я вам что говорил? Везде черти! — свесился сверху дядя Коля.
На площадке появился следующий персонаж. Молодой паренек, нетвердо стоящий на ногах и икающий. Отодвинул локтем Ларису и постучал три раза по двери ее квартиры. Впереди нежданного визитера, когда дверь распахнулась, в квартиру мячом влетел Гриша.
И вначале наткнулся на молоденькую ярко накрашенную девушку в шортах. Она ойкнула и отступила внутрь. Мужчина прошел на кухню. За столом шел пир горой.
Сидели пять человек. Еще один копался в холодильнике. Гриша бросился в спальню. Из-под одеяла высовывалась чья-то рука. Осторожно потянул одеяло вверх и крикнул,— а ты кто? И что делаешь в моей спальне!
Мутный глаз открылся. Незнакомая девушка что-то прошептала и перевернулась на другой бок. Гриша и Лариса почувствовали себя персонажами какой-то плохой комедии.
— Может, брат решил над нами подшутить? И всех их нанял? Он мастер таких розыгрышей. Только у него ключей не было! — вытирая испарину, произнес Гриша.
— Там какие-то два старика пришли! Соседи, наверное. Проверять, наверное. Надо их выгнать! — послышался из кухни громкий шепот.
Этого Лариса уже стерпеть не могла. — Выгнать? Кого? Мы хозяева! И какие мы вам старики! — закричала она, внезапно обидевшись до слез.
Из ванной вышла парочка. А ярко накрашенная девушка, которую они встретили на входе, вдруг ахнула и выпалила, — так вы же через три дня должны были приехать!
Возникла немая сцена. И тут в дверь с пакетом огурцов вошла старушка. Всплеснула руками. Потом схватила девчонку за плечи.
— Анжела! Ты чего тут делаешь? Друзей навела! Ой, Ларисочка! Прости, милая, не уследила. Я ж на дачу, поливать. Да там и осталась. У Анжелы ключи от моей квартиры есть! А чужие ключи ты зачем взяла? — принялась причитать Софья Тимофеевна .
— Зачем-зачем. Непонятно, разве? Оторваться хотели. Где нам еще всем вместе потусить? Пошли, ребята! — не чувствуя раскаяния, сказала девушка и внимательно посмотрела на Григория.
— А в моей квартире? Уж там бы сидели! — схватившись за голову, голосила бабушка.
— Ну, ты сказала. У тебя бедно и тесно. Тут-то круто! Комнат много, джакузи, все дела. А в твоей халупе как я десять человек размещу? Пошли, ребята, — и Анжела гордо удалилась.
За ней потянулись остальные. Софья Тимофеевна все извинялась за внучку. Лариса бродила по квартире, с ужасом разглядывая остатки еды, сброшенные на пол подушки и прочий разгром. Распахнула машинально холодильник. Он был совершенно пуст. Лишь на самом верху стояла пустая банка.
— Ну ничего, Лариса. Главное — дом цел. Приберешься завтра. А сейчас — к брательнику! У него хоть порядок. Рыбку надо есть! Да отметить!
Надо ли говорить, что больше ключей Лариса никому не оставляла. А Гриша не забыл яркую Анжелу…