«Давай встречаться?» — с надеждой предложила Ольга, осознавая риск в отношениях с другом семьи

Она никогда не думала, что любовь может стать такой непередаваемой смесью счастья и боли.

-Денис, я же не предлагаю тебе сбежать от всех и пойти в ЗАГС. Давай встречаться!

-Тайно?

-Зачем тайно? Я поговорю и с мамой, и с Игорем.

-Да он меня не простит!

-Да конечно! У меня самый разумный и демократичный дядька. Ну что? Встречаемся?

Денис молчал. Да, она ему нравилась, но очень отстраненно. Представить себя в отношениях с Ольгой он не мог. А вдруг он сейчас отказывается от чего-то важного в своей жизни? От молодой и красивой девушки, которая сама его выбрала. Ну, откажется, а дальше что?..

Все рассказы о жизни

Ольга в юности была девушкой востребованной. Всегда находился какой-нибудь поклонник, который носил ей цветы охапками, приглашал на свидания, дарил подарки. Всё это было скромно, конечно. Молодые люди не располагали средствами. И цветы, подаренные Ольге, зачастую были сорваны с каких-нибудь городских клумб. И свидания проходили в парке, а не в кафе или в кино, но факт оставался фактом — мальчикам Оля нравилась. А вот они ей… не особо.

-Чего ты нос от Вадика воротишь? — спрашивала мама. — Хороший ведь парень!

-Нравится? Забирай! — парировала Оля.

-Молод слишком, — вздыхала Люда. — А то бы и забрала. А ты довыпендриваешься — одна останешься.

Ольга только фыркала в ответ. Ей было невыносимо скучно с этими безголовыми мальчишками. По поводу же «останешься одна», так чья бы корова мычала.

Мама Ольги, Людмила, родила старшую дочь от первого мужа, а младшую, Ксюшу, — от второго. И всё. Оба раза Люда развелась, и никого больше не встретила, как ни старалась. Именно по этой причине Ольга была твердо убеждена, что мать не имеет никакого морального права учить её, как ей строить личную жизнь. Ну какой дельный совет можно получить от матери, когда она не понимает, чем Ольге не угодил бестолковый Вадик?

На свидания Ольга ходила, но не более. Дальнейшего развития все её встречи с парнями не получали. Оле было достаточно одного свидания, чтобы понять незрелость кавалера и отшить его с лёгкой душой. Вся эта карусель свиданий прокатилась с шестнадцати, примерно, Ольгиных лет до восемнадцати, а потом у неё появился Денис. Он был другом её дяди Игоря, младшего брата Людмилы. Ольга и раньше встречала, конечно, Дениса, которому было уже за тридцать. Встречала, присматривалась, но мужчина не обращал на неё никакого внимания. Она же была, по сути, ребенком. А тут, на тридцатипятилетии Игоря, Ольга взяла инициативу в свои руки. Она знала, что Денис разведён. Знала, что долго он вряд ли будет одинок — такие мужчины на дороге не валяются. Ольга просто села с ним рядом за стол и начала ухаживать за ним, кокетничать напропалую, чем потрясла Дениса до глубины души.

Он сначала не понял, что племянница друга действует с умыслом. Ну сидит девчонка рядом, салатами угощает. Смеется над его не самыми смешными шутками. Не так давно у Игорёхи на плечах сидела, каталась, мелкая была совсем. А сейчас выросла в красивую девчонку. Но никаких таких мыслей у Дениса не возникало. Сначала не понял, в общем, а потом как понял…

-Малая, ты чего делаешь? Или это я уже выпил лишнего, и мне кажется?

-Ничего тебе не кажется! И мне уже восемнадцать, если что. Никакая я не малая.

Денис потрясенно замолчал, переваривая. Потом наклонился к Ольге и сказал:

«Я тебя больше не люблю, Соня» — решительно заявил Леонид, осознав всю тяжесть утраты и развода Читайте также: «Я тебя больше не люблю, Соня» — решительно заявил Леонид, осознав всю тяжесть утраты и развода

-Прекрати так себя вести тут. Меня Игорь убьёт. Встретимся — поговорим!

-Ловлю на слове! — сказала Ольга и так зыркнула на Дениса, что он вздрогнул.

Ольга отвернулась от него и за весь вечер больше не сказала другу Игоря ни слова.

Денис заехал через два дня. Приехал на своей девятке и сидел у подъезда, пока Ольга не вышла — она направлялась в магазин.

-Садись, подвезу! — сказал он, приоткрыв окно.

Оля села в машину. Поправила платье, чтобы не отвлекать Дениса голыми коленками. Ей не нужны были никакие короткие порочные связи, она выбрала этого мужчину. Навсегда.

-Оль, это неправильно всё!

-Ты же развелся.

-Я с тобой гулял, когда ты в песочнице играла! Игорь тогда помогал Люське, брал тебя на улицу с собой. И мы тебя выгуливали! Трехлетнюю! Понимаешь ты это?

-Нет.

-Я видел, как ты росла. Я тебя тоже на плечах таскал вместе с Игорем. Воспринимал тебя всегда, как родную, считай.

-Короче! Ты не воспринимаешь меня, как женщину. Так?

-Практически, да, так. Не воспринимаю. Но я не слепой, я вижу, как ты хороша, — спохватился Денис.

-Ну спасибо на добром слове! Хотя бы видишь. Денис, я же не предлагаю тебе сбежать от всех и пойти в ЗАГС. Давай встречаться!

-Тайно?

-Зачем тайно? Я поговорю и с мамой, и с Игорем.

-Да он меня убьет!

-Да щас! У меня самый разумный и демократичный дядька. Ну что? Встречаемся?

Денис молчал. Да, она ему нравилась, но очень отстраненно. Представить себя в отношениях с Ольгой он не мог. А вдруг он сейчас отказывается от чего-то важного в своей жизни? От молодой и красивой девушки, которая сама его выбрала. Ну, откажется, а дальше что? Какая-нибудь очередная Таня или Света, побитая жизнью?

«Никакого кредита он для вас брать больше не будет, ясно?» — 3akpuчала Маша, не выдержав постоянного давления родственников на её семью Читайте также: «Никакого кредита он для вас брать больше не будет, ясно?» — 3akpuчала Маша, не выдержав постоянного давления родственников на её семью

-Давай попробуем. Но с Игорем я поговорю сам!

-Да ему пофигу, поверь! Ну что? Поехали в магазин, а то мама ждет продукты. Завезем и погуляем где-нибудь.

Денис рассмеялся и сказал:

-Хватка у тебя, конечно… как у бойцовой собаки.

Ольга прыснула и сказала:

-Комплименты, Денис, это не твоё!

Он поехал к Игорю почти через месяц после того, как они с Ольгой начали встречаться. Там он какое-то время мялся и вздыхал, а потом сказал, что они с Олей вместе, но еще ничего не было.

-А я всё думаю, ну когда же друг мой Деня расскажет правду!

-Ты что, знал, что ли? — опешил Денис.

-А как ты думал это скрыть можно в нашей семье? Люська же видела, как ты за Ольгой заезжаешь.

-Как видела? У них окна на другую сторону.

-Вышла в подъезд да выглянула в окно. Оля ходит счастливая такая, естественно матери стало любопытно. Ну? И сколько уже?

-Месяц почти.

-И чего ты сразу не пришел?

-Думал, ты будешь против!

-И с чего это мне быть против? Ольга — взрослая девчонка. Совершеннолетняя. Я так понял, скучно ей с ровесниками. Вот, нашла себе постарше. Да лишь бы вам хорошо было! Мне-то чего?

-Фу-х! Игорь! Камень с души упал!

-Ну и отлично! Может, выпьем по такому случаю? Заодно ты скажешь, как там у вас вообще. Есть ли шансы, что мы с тобой породнимся? Или это так, несерьезно всё?

«Он пo.длeц, Bыrнал uз домa Moю доченьky вместе с детьми!» — сотрясённо произнесла свекровь, едва сдерживая слёзы от 6oлu и пpeдательства Читайте также: «Он пo.длeц, Bыrнал uз домa Moю доченьky вместе с детьми!» — сотрясённо произнесла свекровь, едва сдерживая слёзы от 6oлu и пpeдательства

-Нет, у нас серьезно… но меня смущает разница в возрасте в семнадцать лет.

-Ну да. Понимаю. Слава Богу, что моя Настя меня всего на два года младше. Но! Знаешь, что я тебе скажу? Это Ольгу должно смущать! Это у неё мужик старый. А тебя-то чего смущает? Радуйся! У тебя молодая невеста.

Так Ольга с Денисом перестали скрывать свои отношения от её родственников. Маме Дениса, Марине, Оля понравилась, она ничего не имела против девушки сына. Подругам Ольги, Кате и Даше, тоже пришелся по душе Денис. Ну а мама Оли поняла, что может дочь не так уж и была не права, когда отшивала молодых парней. Денис же — состоявшийся мужчина с профессией, квартирой и машиной. Уже точно без вредных привычек. Вот так вышла бы Ольга за молодого, и неизвестно, чего от него ждать в дальнейшем. А тут всё более или менее понятно.

Ольга в один прекрасный вечер заявила Денису, что сегодня они едут ночевать к нему.

-Ко мне? — растерялся он.

-Я напоминаю! Мне уже восемнадцать. Хватит, наверное. Давай уже сделаем это.

-Ольга, а ты… ну, у тебя…

-У меня ни с кем не было, если ты об этом.

-Ты понимаешь, какая это ответственность? Знаешь, как я боюсь облажаться?

Ольга в возмущении вытаращила глаза:

-Ты боишься?! У тебя совесть вообще есть?

Денис стал первым мужчиной Ольги, и она для себя решила, что он останется единственным. Семнадцать лет разницы? Ну и ладно. Ерунда! Шёл тысяча девятьсот девяносто третий год. Ольга любила, была любима и собиралась замуж. За того самого, любимого и единственного.

Почти сразу у Ольги получилось забеременеть.

-Это возмутительно! — заявила подруга, Даша. — Мало того, что ты растворилась в своём Денисе, так теперь еще и маманей станешь. Всё. Кончилась молодость!

-Что ты несешь? — засмеялась Катя. — Будем гулять с ней и её коляской, всего и делов!

-Слушайте, девчонки, а Денис гулял со мной с трехлетней! Игорь брал меня на улицу, и они со мной гуляли. Таскали меня везде с собой. По очереди на плечах возили. Что-то вдруг вспомнилось…

Девочки переглянулись и рассмеялись. Это и правда было смешно. Молодой парень возился с племянницей друга, наверное, не представляя, что когда-то женится на ней. Кто вообще может от таком подумать?

Ольга родила сына, Сашу. Рожала плохо, трудно. У мальчика было двойное обвитие пуповиной. Родился он мертвым, задушенным, но ребенка реанимировали.

-Слушай, моя мама говорит, что зря реанимировали! — заявила Даша Кате, когда они встретились в роддоме, чтобы передать передачу.

«От хороших жён мужья не уходят!» — с особым Haдломом произнесла свекровь, обвиняя невестку в провале брака и семейной жизни Читайте также: «От хороших жён мужья не уходят!» — с особым Haдломом произнесла свекровь, обвиняя невестку в провале брака и семейной жизни

Мама Даши была врачом.

-Почему — зря?

-Потому, что такая ситуация почти гарантировано повлияла на мозг ребенка. Есть все шансы, что он будет отставать в развитии.

-Офигеть! И зачем же тогда они его реанимировали?! — в ужасе спросила Катя.

-Положено так. Обязаны были попытаться спасти. Им-то чего? Не им же дебила растить!

-Дашка!

-А что? Я говорю как есть.

-Скажем ей?

-Ты что?! Кончено, нет! А вдруг всё обошлось? Вдруг мозг остался цел, а мы её только зря напугаем!

Саша рос и всё-таки отставал в развитии, но Ольга ничего такого замечать не хотела. Отставал не сильно, она считала, что всё наладится, когда сын пойдет в школу. Но в школу мальчику пойти не довелось. Когда ему было шесть лет, а Ольга была беременна вторым ребенком, в машину Дениса на трассе въехал грузовик, водитель которого потерял управление. Травмы в той аварии у всех участников были разными. Денис получил серьезное сотрясение, у Ольги были сломаны ноги и одна рука, водитель грузовика отделался ушибами, а маленький Саша… не выжил.

На похоронах мать Ольги, Люда, всё молилась, чтобы у дочки не случился выкидыш. Ольгу прикатил на кресле Денис. Сам он с трудом стоял на ногах не столько от горя, сколько от травмы. Всё плыло перед глазами и в голове стоял гул. Сама Ольга была словно неживая. Люди ждали от неё какой-то реакции, но она как будто замерла. Сидела и смотрела на всё с застывшим выражением лица. Как в каменной маске.

-Это же к лучшему, да? — прошептала Катя Даше. — Мальчик бы не вырос полноценным и самостоятельным. Бог поступил очень мудро.

-Ты говоришь, как моя мать. Врачи циничны. А ты-то куда?

-Я просто не хочу, чтобы Ольга всю жизнь мучилась с неполноценным ребенком!

-Тс-с! Всё. Нет ребенка. Умер. Не ори! — прошипела Даша. — Не знаю, что это за мир такой, в котором можно сказать: «Слава Богу, что так всё вышло» в данной ситуации, но одному я точно рада. Что мы тогда ничего ей не стали говорить. Ольга любила Сашу и отрицала, что с ним что-то не так.

-Слушай, что с ней такое? Она в сознании вообще?

-Каждый скорбит как умеет. Хватит шептаться, Кать!

Ольга просто была в отрицании. Если бы она позволила себе думать о том, что её сын погиб, если бы позволила себе чувствовать… ведь Ольга была беременна! Чудом не потеряла ребенка в результате аварии. Вот о чем ей сейчас нужно думать. О живом ребенке, который у неё будет. А горе она отложит на потом.

«Но ты же нам обещала. Это наш дом, ты сама так сказала!» — в отчаянuu произнес Павел, не смея встретиться с взглядом матери Читайте также: «Но ты же нам обещала. Это наш дом, ты сама так сказала!» — в отчаянuu произнес Павел, не смея встретиться с взглядом матери

Переломы зажили раньше, чем Ольга родила. У них с Денисом родилась девочка, дочка Даша. Подруги чуть не передрались между собой:

-Почему это, интересно, Даша, а не Катя?!

-Завидуй молча!

-Не ругайтесь! Следующую назовем Катя, — улыбнулась Ольга.

Она так и не пришла к стадии осознания своей потери и горевания, но два раза в месяц Оля ездила на кладбище, отвозила цветы. Сидела на скамеечке, которую сколотил Денис, и смотрела в никуда. А потом стала ездить реже — Даша росла, требовала внимания мамы. В конце концов, стали заезжать за кладбище с Денисом два раза в год: на день рождения Саши, и в день его гибели. Никто не знал, что было у Ольги на душе, она и сама не могла в этом разобраться. Вроде как, была какая-то пустота, которую никто не мог заполнить — ни Денис, ни дочка Даша. Радоваться надо было, что пустота не была огромной. Бездной она не стала.

Детей им с Денисом Бог больше не дал. Денис, который всю жизнь, смолоду, занимался строительством, потихоньку построил для них дом в черте города. В доме было целых шесть комнат.

-Мужа приведешь к нам, — шутил Денис, глядя на подрастающую Дашу.

Или не шутил.

Прожили Ольга с Денисом тридцать один год, а потом его не стало. Просто не проснулся утром. Даша прибежала на крик матери. Девушке исполнилось двадцать пять лет, она всё еще жила с родителями — благо, места в доме хватало. Окончила институт, работала, радовалась, что у неё хорошая семья, что у них отличный дом с садом, что отец купил ей машину. Что же касается личного, Даша была уверена, что есть судьба, и нет никакого смысла бегать днем с фонарем в поисках той самой судьбы. Придет — под лавкой найдет.

-Ладно, сколочу тебе специально для этого лавку, — смеялся отец.

Прибежав на крик мамы, Даша поняла, что всё. Не сколотит. Она опустилась на пол у стены и горько заплакала.

Ольга, которой через полгода должно было исполниться пятьдесят, и они все вместе готовились к этому событию, прекратила попытки привести мужа в чувство. Она быстро надела халат, накрыла Дениса с головой одеялом, подбежала к Даше и начала её поднимать:

-Идем, идем. Нам надо позвонить. И одеться. И умыться.

-Папа… папа… — рыдала Даша.

-Выходи скорее. Возьми себя в руки. Уже всё. Всё кончено!

Дениса похоронили. Ничем он не болел. Просто остановилось сердце всего в шестьдесят шесть лет. И такое случается. Подхоронили его к сыну, к Саше. Ольга чувствовала, что она снова на похоронах как неживая. Что такое-то? Тогда, четверть века назад, когда провожали Сашу, она запретила себе горевать, потому что хотела сохранить Дашу. А сейчас-то что? Ведь Ольге невероятно больно! Почему же она снова застыла. Не плачет, не кричит. Дочь рядом воет белугой, а Ольга как будто и не горюет. Хотя ушел её единственный. Впереди лишь одиночество и пустота…

Мама Ольги, Людмила, тоже очень плакала на похоронах зятя.

-Какой человек был! Самый лучший. Как Оле повезло! Как же она теперь-то будет, Господи?! — причитала Люда.

Постаревший Игорь стоял молча, с хмурым видом. Смерть Дениса, как никакая другая, напомнила ему о его собственной уязвимости. Они ведь были ровесниками. Были друзьями. С самого детства… и куда всё уходит? Куда уходят все они?

«Я не просто 3acyну ему руку в одно место» — с решимостью произнесла Мария, осознав свою новую власть после Tparuческого инцидента. Читайте также: «Я не просто 3acyну ему руку в одно место» — с решимостью произнесла Мария, осознав свою новую власть после Tparuческого инцидента.

Прошёл год. Ольга живет. Ходит на работу, навещает могилки. По вечерам болтает с дочерью на кухне их большого дома.

-Ты бы всё-таки подумала о том, чтобы выйти замуж, Дашуля. Сама посуди, ведь у нас свой дом! А дому нужна мужская рука. Начнет всё заваливаться — что будем тогда делать?

-Не хочу я просто так, ради дома, замуж выходить! Я хочу встретить того самого, свою половинку!

-Тоже верно, — задумчивая Ольга отпивает кофе.

Кофе на ночь не слишком полезно, но ей всё равно.

-Мам, а сама-то ты чего? Ты ведь еще молодая. Ну что такое пятьдесят лет в наше время? Вполне можешь еще выйти замуж.

Ольга изумленно распахивает глаза:

-Ты что? Я об этом и не думаю даже! Твой отец был единственным. Был, и останется им навсегда.

Они какое-то время молчат, вспоминая Дениса. Потом Даша говорит:

-Если что-то начнет разваливаться, мы просто наймем мастеров за деньги, вот и всё.

Вот и всё. Так просто. Чтобы дом не разваливался, совсем не обязательно выходить замуж.

Ольга согласно кивает. Они просто наймут мастера, чтобы сохранить дом. Дом, которых для их семьи построил Денис. Её единственный, тот самый.

Если кто-то хочет поддержать автора донатом, это сейчас особенно актуально:

Карта сбербанка 2202 2056 7696 0161

Тинькофф 2200 7007 4722 8210

мой телеграмм — прозу теперь можно читать прямо там, первыми

Группа вконтакте

Навигация канала — много прозы и стихов

Также можно поддержать автора подпиской на Премиум.

Источник

Арина Игнатова/ автор статьи
Бонжур Гламур