— Татьяна, так вышло! — Я уезжаю один?
— Да! Но если всё сложится, как я задумал, я обязательно позову вас с Иваней.
— Нет, я ничего не понимаю… — Татьяна растерянно опустилась на стул. — Пожалуйста, Алексей, объясни мне, зачем такая спешка?
— Я же говорил, что нашёл подходящую работу в Одессе! Что здесь непонятного?
— Но почему ты должен уезжать вот так, в такой торопливости?
— Татьяна! — Алексей стиснул зубы от раздражения. — И это не всё! Сейчас я скажу самое важное. По надёжным источникам мне сообщили, что меня могут мобилизовать в ближайшие дни. Ты понимаешь? Поэтому я должен уехать, пока не поздно.
— Что ты несёшь? — Татьяна взглянула на мужа с почти презрением. — Ты забыл, что у тебя белый билет? Ты же не подлежишь призыву!
— Нет, Татьяна, — покачал головой Алексей. — Ты просто не понимаешь. Скоро начнут забирают всех подряд. Увидишь сама. Ситуация накаляется. Вот почему я должен поспешить.
— Поспешить? Ради чего? Чтобы предать?
— Предать кого? — Муж застыл. — О чём ты сейчас говоришь?
— Как кого? Меня предать. Нашего Иваню предать. Когда я сегодня заберу его из садика, он же спросит, где ты? Что я смогу ответить? Что его папа сбежал из страны, как последний трус?
— Перестань нести эту пропагандистскую чепуху! — взорвался Алексей. — Просто скажи ему, что я уехал зарабатывать на его электрический самокат. Он ведь о нём мечтает.
— И ещё он мечтает поступить в Суворовское училище и стать военным, как его дедушка. Ты забыл, чей он внук?
— Ах, да… — усмехнулся Алексей. — Конечно, ты у меня — дочь героя. Но пока Иваня так мечтает, Татьяна, я тоже, когда был ребёнком, грезил стать героем. Но повзрослев, я с удивлением узнал, что для этого нужно сложить свою глупую голову. Как твой отец, который погиб в Афганистане. Только непонятно, зачем он это сделал? Ради чего?