— Правда? – с воодушевлением воскликнул он. – Честно-честно? Вы не серчаете, что я…
Ольга легким движением руки убрала с его плеча воображаемую пылинку и ответила:
— Пойдем, я покажу тебе комнату.
К счастью, Сергей редко появлялся в жилом доме, поэтому Данила направился именно в его комнату, поскольку зал она собиралась уступить мужу.
Потом Ольга вышла на улицу, чтобы встретить мужа, и лаконично изложила ему происходящее. Она назвала его трусом и лжецом, самой большой ошибкой всей своей жизни. Муж плакал, уверял, что это была случайная ошибка, единственный раз на молодежном празднике, когда она не смогла поехать с ним из-за того, что Сергей сломал ногу. Ольга ответила, что ей без разницы, кто и что там напутал – теперь он пусть спит в зале и занимается воспитанием сына.
В первое время в жилом доме царила напряженная тишина и неловкая атмосфера.
Александр жаловался на боль в спине от дивана. Ольга заявляла, что если ему не нравится, он может забрать ребенка и уходить куда угодно.
Мальчик выглядел бледным призраком, боялся произнести лишнее слово или попросить что-то. Это ужасно раздражало Ольгу, ей приходилось буквально выуживать из него слова. По ночам она слышала его плач, что еще больше злило – он мог бы хотя бы немного проявить благодарность, а он только ноет, будто здесь его обижают.
И вот появился Сергей. Как обычно, вечером он приехал пьяный, завалился на кухню и принялся жадно есть борщ.
— Кто это? – спросил он, указывая на Данилу.
— Это твой брат, – мрачно ответила Ольга.
На самом деле ей хотелось подойти и крепко обнять сына, погладить его по коротко стриженному затылку. Но приходилось изображать раздражение и делать вид, что она вовсе не скучает.
Сергей рассмеялся.
— Когда он появился? Или он, как в сказке, растет не по дням, а по часам…
— Твой отец завел ребенка на стороне, – холодно заявила Ольга, не замечая, как мальчик съежился от ее слов.
— Серьезно?
Сергей, казалось, мгновенно протрезвел.
— Да, серьезно. Мать умерла, бабушка в больнице. Пока он будет с нами.
Сын долго молчал, пристально глядя на нее, а потом сказал:
— Ну, отец, конечно, нагрешил…
Узнав, что Данила поселился в его комнате, Сергей разозлился:
— Как это? Это моя комната! Пусть живет в зале!
— В зале теперь спит отец, – произнесла Ольга как можно более равнодушным голосом.
В этот момент Данила расплакался. Горько, по-детски, Ольга даже не помнила, когда Сергей в последний раз плакал так сильно. Она ожидала, что он сейчас скажет что-то колкое, посмеется над мальчиком, но он тихо произнес:
— Хватит ныть… Пойдем, достанем раскладушку, она вроде на чердаке лежит.
Данила быстро вытер лицо рукавом, и, хоть еще всхлипывал, последовал за Сергеем. А Ольга тем временем начала замешивать тесто для блинчиков – Сергей их очень любил…
С тех пор сын стал приезжать домой чаще. Ольга слышала, как он долго разговаривал с отцом на улице, но о чем именно, ей было неизвестно. Очевидно, что речь шла о Даниле, и ей было очень интересно, что сказал Александр, и как Сергей ответил. Однако она не стала задавать вопросы.
От сына можно было ожидать, что он будет придираться к мальчику, но, похоже, Ольга плохо его знала. Тот брал Данилу на рыбалку, обучал езде на мопеде, подарил ему свой старый телефон с наушниками и посоветовал послушать две классные группы. К счастью, услышав фрагмент одной песни в наушниках, Ольга чуть не потеряла сознание от шума.
Александр почти не общался с сыном – спрашивал, как у того дела, а затем уходил смотреть телевизор. Он всегда был не слишком разговорчив, а сейчас и вовсе молчал. Однажды ночью он попытался пробраться в спальню, но Ольга смазывала пол маслом каждую ночь, и Александр поскользнулся, упал и громко выругался. На следующий день он демонстративно хромал, а она делала вид, что ничего не заметила.
Мальчики же быстро нашли общий язык, несмотря на разницу в возрасте, и вскоре оба целыми днями пропадали где-то вместе. Сначала Ольга переживала, а потом решила, что это к лучшему – ей стало меньше забот.
В августе из больницы позвонили и сообщили о смерти бабушки мальчика. Теперь уже не удалось избежать разговора с Александром, пришлось обсуждать дальнейшие действия.