«Это ваше мнение. А Мария хочет рисовать» — решительно ответила Леся, отстаивая право дочери на её увлечение перед свекровью.

Настало время решительных шагов ради счастья дочери.

— Вот как! — вспыхнула в трубке свекровь. — Значит, жена тебе важнее родной матери? Ну-ну! Всё Людмилиной дочке оставлю, вот увидите!

Олег лишь пожал плечами и отключил звонок.

***

Минуло несколько недель. Мария участвовала в городской выставке и заняла почётное второе место. Девочка сияла от радости, когда ей вручали диплом и подарочный сертификат в магазин для художников.

— Мама, папа, смотрите! — она размахивала листом бумаги, глаза горели восторгом. — Меня похвалили! Сказали, у меня большой талант!

Олег прижал дочь к себе и поцеловал её в макушку.

— Вот это да! Мы тобой гордимся, Мария.

Леся стояла рядом и чувствовала, как к горлу подступает комок. Всё было правильно. Они приняли верное решение.

Однажды Татьяна, племянница Людмилы, написала Лесе короткое сообщение:

«Тётя Люда теперь у нас живёт. Всё учит Киру стричь волосы «как надо». Кира уже на грани — говорит, что хочет поступать в художественное училище, а не идти на парикмахера. Тётя чуть в обморок не грохнулась от этого. Так что вам ещё повезло».

Леся усмехнулась и показала сообщение Олегу. Он прочитал и рассмеялся.

— Ну надо же! Похоже, у Татьяниной дочки тоже характер крепкий.

— Настоящий талант всё равно пробьётся наружу — хоть прячь его подальше, хоть затыкай рот словами, — ответила Леся.

Тем временем Мария готовилась к следующему этапу конкурса на уровне области. Надя, её наставница по рисованию, уверяла: шансы отличные. В доме стало заметно спокойнее без постоянных нравоучений Людмилы. Даже Мурзик перестал устраивать ночные концерты — атмосфера вновь стала тёплой и умиротворённой.

Как-то вечером Олег задумчиво произнёс:

— Знаешь что… Я тут подумал: может мне тоже попробовать что-то новое? Устал я мотаться по сменам охранником… Может пойти на курсы какие-нибудь? Получить другую профессию?

Леся посмотрела на него с доброй улыбкой:

— А почему бы нет? Никогда не поздно начать сначала.

Из своей комнаты выглянула Мария:

— Папа! Если ты начнёшь учиться — мы все будем чему-то новому учиться одновременно! Это же классно!

Олег рассмеялся и подмигнул дочери:

— Верно говоришь, Мария. Будем вместе расти!

***

Через месяц пришло письмо из областного центра: работа Марии прошла в финал конкурса. Девочка прыгала по квартире с конвертом в руках и визжала от восторга:

— Я прошла! Представляете?! Я прошла!

Леся с Олегом переглянулись и засмеялись вместе с ней. Это была победа не только девочки — это был успех всей семьи. Они сумели защитить право дочери идти своим путём несмотря ни на чьи давления или попытки управлять ими извне.

Людмила осталась при своём мнении: иногда звонила им с натянутыми разговорами длиной в пару минут.

Квартиру она действительно завещала дочке Татьяны — но та этим почти не интересовалась: Кира поступила-таки в художественное училище и была безмерно счастлива своим выбором.

— Видимо, творческий дух у них там семейный… — заметил однажды Олег. — Даже если его пытаться задавить сверху — он всё равно прорвётся наружу.

Леся согласно кивнула головой. Они сидели за кухонным столом с чашками чая в руках; из комнаты доносилась музыка — Мария рисовала очередную работу для новой выставки.

Жизнь вошла в своё русло: спокойная семья без вмешательств со стороны или чужих указаний как жить правильно.

И пусть Людмила считала их несерьёзными мечтателями — они были счастливы по-настоящему. А ведь именно это важнее любых квартир или наследства…

Продолжение статьи

Бонжур Гламур