— Где деньги, Игорь? — тихо произнесла Ольга.
Он нервно переступил с ноги на ногу, избегая взгляда.
— Видишь ли, дело обстоит так… Мама попросила помочь. У них там то одно, то другое…
— Что значит — одно? Что — другое? — Ольга поднялась с пола, чувствуя, как внутри разгорается яркий прилив раздражения. — Говори конкретно, Игорь!
От частого стука в дверь начала отклеиваться обивка. Ольга хмуро взглянула на потемневший след — еще один повод для конфликта с Владимиром.
Он и так каждый вечер ворчал на учеников, а теперь еще и дверь…
Она привычно поправила светло-бежевую блузку, убрала с лица выбившуюся прядь и, натянув привычную улыбку, распахнула дверь.
— Здравствуйте, Ольга Андреевна! — звонко поздоровался Денис, упитанный девятилетний мальчик с постоянно растрепанной челкой.
За его спиной возвышалась фигура отца — Алексея Сергеевича. Как обычно, он собирался дождаться окончания занятия, чтобы забрать сына.
Они жили вдвоем, мать Дениса умерла, когда мальчик был совсем мал.
— Проходи, Денис, — Ольга отступила, пропуская ученика. — Здравствуйте, Алексей Сергеевич.
Алексей кивнул, улыбаясь одними глазами — так, как умел только он. От этой улыбки у Ольги каждый раз сжималось сердце, и она поспешила отвлечь взгляд.
— Я в восемь зайду, — сказал он, и в голосе прозвучала особая теплота. — Денис, веди себя хорошо.
Как только дверь захлопнулась за Алексеем, из комнаты донеслось характерное ворчание — Владимир поднимался с дивана.
Он появился в прихожей, почесывая заросший щетиной подбородок, тяжело взглянул на съежившегося Дениса.
— Опять? — пробормотал он, не обращая внимания на жену. — Каждый день кто-то приходит. То этот, то другой. Когда же это прекратится?
Ольга сжала губы. Она была хорошо знакома с этой песней — Владимир начинал ее каждый раз, когда в дом приходили ученики. Но сейчас, при ребенке…
— Денис, проходи в кухню, — мягко сказала она. — Возьми учебник, я скоро подойду.
Мальчик с готовностью скрылся за угол. Ольга повернулась к мужу:
— Игорь, мы уже обсуждали это. Я работаю. Мы копим на квартиру. Или ты забыл?
Владимир дернул щекой. В его взгляде мелькнула тень вины, но тут же сменилась привычным раздражением.
— Да, конечно. Копим. Только вот что-то не особо получилось накопить за два года. А я даже телевизор не могу спокойно посмотреть — вечно кто-то шастает.
Он развернулся и ушел в комнату, шумно захлопнув дверь. Ольга закрыла глаза, сосчитала до десяти. Нельзя, чтобы ученик увидел ее расстроенной. Она — профессионал, в конце концов.
В небольшой кухне, заполненной светлой мебелью, Денис уже разложил учебник и тетрадь. Он тщательно выводил иероглифы, высунув от усердия кончик языка.
— Давай проверим домашнее задание, — спокойно произнесла Ольга, садясь рядом.
Урок шел своим чередом. За окном постепенно сгущалась темнота, на кухне горел теплый желтый свет, а из комнаты доносился гул телевизора — Владимир включил его погромче, демонстративно увеличивая громкость при каждом их с Денисом слове.
Ближе к концу занятия снова раздался звонок в дверь. На пороге появилась Наталья Ивановна — высокая, стройная, с идеально уложенными светлыми волосами.
За ней пробралась Юлия, таща за собой упирающегося Илью.
— Здравствуй, Ольгочка, — пропела свекровь таким тоном, что у Ольги побежали мурашки по спине. — Мы тут мимо проходили, подумала — зайду к сыночку…
Она уже направилась в прихожую, но Ольга преградила ей путь:
— Извините, Наталья Ивановна, у меня сейчас урок. Может, позже?