— Что ещё добавить? — Ирина отложила нож и села на стул.
— На что ты потратила наши сбережения?!
— Именно наши. Я тоже их копила.
— Значит, ты их перепрятала? Не доверяешь мне? Да, я взял эти жалкие десять тысяч. У начальницы был юбилей, а денег не было, думал — верну… Но взял только десять! А где остальные? — Голос Сергея дрожал от раздражения.
— Вчера дедушку увезли на «скорой» в Переяслав, — устало начала объяснять Ирина. — Бабушка звонила, сказала — нужна срочная операция, а у неё не хватает средств. Я отдала ей наши деньги.
— А когда ты собиралась мне сообщить об этом? Если бы я не заглянул в шкатулку, так и не узнал бы! На что теперь поедем отдыхать?
— Когда я могла тебе рассказать? — Ирина повысила голос. — Во сколько ты вчера дополз домой? А утром сбежал чуть свет, даже чай не допил. Интересно, куда так торопился? Или к кому… Да, могла позвонить. Только твой телефон постоянно выключен. А если бы что-то случилось со мной или с Мишей? К тебе не дозвониться! — Голос её дрогнул, Ирина закашлялась.
Атмосфера на кухне накалилась до предела. Сергей схватил нож со стола. Ирина заметила это и поднялась.
— Тебе жалко денег на моего дедушку? Понятно, отпуск важнее! Твой дедушка пил, бил бабушку… — Ирина посмотрела на нож в его руке, но не остановилась. — У меня нормальные родители. Если нужно, я отдам не только деньги — всё, лишь бы жили подольше.
Сергей сжал кулаки, уставившись в стену. Ирина забрала у него нож.
— Прости. Но я иначе не могла. Поедем в отпуск в следующем году, а сейчас отдохнём на даче. Тем более после операции дедушке бабушке с огородом надо помочь, — виновато произнесла она, снова взявшись за лук.
Из кастрюли выкипела вода. Ирина сняла крышку и шлёпнула её на соседнюю конфорку, обожгла пальцы и з…