Виктор снова устроился на склад. Теперь он меньше жаловался на усталость и чаще брал на себя заботу о детях. Спустя месяц он пришёл домой с неожиданной идеей.
— Слушай, а как тебе мысль — быстрее расплатиться с ипотекой? Если я буду отдавать не только деньги от аренды, но и часть своей зарплаты, то через пару лет мы закроем её полностью.
— А потом что?
— Потом продам студию, добавлю немного и купим дом или просторную квартиру. Не в Бердянске, а может, в Хмельницком или Кропивницком — выберем город поближе к Черкассам, но чтобы не меньше пяти комнат. В Черкассы будем ездить когда захотим, а жить — в своем доме.
— А работать ты где собираешься?
— Удалённо. Я уже кое-что узнавал: можно пройти курсы и стать программистом. Или найти что-то подходящее на фрилансе.
Марьяна внимательно всматривалась в лицо мужа, пытаясь понять — не шутит ли он снова.
— Ты это всерьёз?
— На сто процентов. Я всё обдумал. Мы снова сможем жить за счёт аренды твоей квартиры, при этом сами платить за жильё не будем — дом купим на деньги от моей студии. А потом я начну хорошо зарабатывать. Только без родителей на этот раз.
— Без родителей звучит заманчиво, — усмехнулась Марьяна. — Но пока мне трудно поверить в твои планы стать программистом.
— Я тебе докажу. Вот увидишь самa.
Марьяна колебалась: верить или нет? Слишком часто звучали обещания «жить как короли». Но сейчас в его взгляде появилось что-то новое… Может быть, решимость? Или чувство ответственности?
— Хорошо, — произнесла она наконец. — Попробуем. Только теперь всё должно быть по-настоящему честно.
— Договорились! — Виктор протянул руку для символического рукопожатия.
Она ответила тем же жестом, хотя внутри оставалось сомнение: способен ли Виктор действительно измениться? Или через год всё повторится вновь, только уже в другом месте?
Время расставит всё по своим местам. Пока же они снова ютились в черкасской однокомнатной квартире: стало ещё теснее, но зато без обид и упрёков. По крайней мере здесь никто не учил Марьяну варить кашу или выбирать одежду для детей; правда Леся теперь помогала чаще — но это было другое дело.
Поздним вечером она укладывала детей спать и услышала голос Марты:
— Мамочка, а мы ещё будем жить как короли?
Марьяна нежно провела рукой по волосам дочери:
— Знаешь, милая… короли бывают разные: кто-то живёт во дворцах и несчастен при этом… А кто-то счастлив даже в маленьком домике.
— А мы какие короли?
— Мы… мы пока выбираем свой путь.
За стеной Виктор увлечённо смотрел что-то на компьютере — похоже, это был видеокурс «Программирование с нуля».
Может быть, именно сейчас у них действительно появляется шанс изменить свою жизнь к лучшему. Возможно, их собственное королевство уже рядом… просто они ещё не научились его замечать.
