«Где они пропадают?» — недоумевала Ольга, глядя в приложение для определения местоположения дочерей.

Теперь кто ведь главный в их семье?

Время было позднее, и Ольга начала волноваться, что дочек до сих пор нет дома.

«Где они пропадают? — недоумевала Ольга, глядя в приложение, по которому можно было определить их местоположения. — Странно. Это же в пригороде. Что они там делают? Нужно срочно поехать туда и всё выяснить».

За несколько дней до этого.

Когда Илья узнал, что Ольга стала больше зарабатывать и будет теперь покупать всё, что захочет, и без его разрешения, он тоже решился на то, чего раньше себе не позволял.

А произошло это так.

Ольга сказала мужу во время ужина, что у неё три новости, и все три просто замечательные.

— Во-первых, меня повысили в должности, — сообщила она.

Илье стало тревожно. Он даже перестал есть и напрягся.

— И теперь я буду зарабатывать во много раз больше, — радостно продолжала Ольга. — Представляешь?

— Это вторая хорошая новость? — тихо уточнил Илья.

— Да! — восторженно ответила Ольга.

Она уже хотела рассказать про третью новость, но Илья ей не позволил. Ему было сейчас не до третьей новости. Илью куда больше сейчас интересовало другое.

— И сколько же теперь ты будешь зарабатывать? — стараясь казаться равнодушным, спросил Илья.

Задавая этот вопрос, он ещё надеялся, что всё не так страшно, как ему показалось.

«Подумаешь, зарабатывать она больше будет! — думал Илья. — Это ещё ничего не значит. Ничего! Может, она ненамного прежнего больше будет зарабатывать. Может, ей всего на чуть-чуть подняли зарплату, и повода волноваться нет».

Но надежды Ильи не оправдались. И опасения оказались не напрасными.

Ольга назвала размер своей будущей зарплаты, и у Ильи окончательно испортилось настроение. Потому что раньше его зарплата была намного больше, чем у Ольги. И он справедливо считался основным добытчиком денег в семье и кормильцем.

«А теперь что? — думал Илья. — Кардинальные перемены? И кто же я теперь в этом доме?»

А тут ещё и дочери решили высказаться по этому поводу.

— Ух ты! — восторженно воскликнула десятилетняя Ульяна. — Это что же получается? Получается, что основной добытчицей и кормилицей в нашей семье становишься ты, мама?

— Получается так, — скромно ответила Ольга.

— Ура! — закричала восьмилетняя Оксана. — Теперь мама в нашей семье главная. Я всем в школе расскажу.

— И я расскажу! — кричала Ульяна.

— Ну что за вздор вы несёте, доченьки? — сказала Ольга, с тревогой глядя на мужа, который от услышанного даже есть перестал. — Вам вовсе не обязательно рассказывать об этом в школе.

«Я — пoropeлец! Чего ты ко мне с этой работой пристаешь?» — возмуженно заявляет троюродный брат, требуя сочувствия и времени на восстановление после Tpareдии Читайте также: «Я — пoropeлец! Чего ты ко мне с этой работой пристаешь?» — возмуженно заявляет троюродный брат, требуя сочувствия и времени на восстановление после Tpareдии

— Надо, надо, — весело кричали Ульяна и Оксана. — Пусть все знают, что в нашей семье мама — главная.

— Ерунду какую-то вы говорите, — решительно заявила Ольга. — И вообще, вы поели?

— Поели, поели, — закричали дочери.

— Ну тогда марш из-за стола. Нечего здесь уши греть.

С криками, что ничего они не греют, и уши у них холодные, Ульяна и Оксана убежали с кухни, а Ольга с тревогой посмотрела на мужа.

— Не обижайся на них, — сказала она. — Они ещё дети. Несут сами не зная что.

Лучше бы Ольга этого не говорила. Слова жены не успокоили, а, наоборот, ещё больше огорчили Илью. Но Илья старался не показывать вида, что ему всё произошедшее неприятно.

— Да я и не обижаюсь, — бодро произнёс Илья. — Вот ещё. На что обижаться-то? Что твоя зарплата теперь во много раз больше моей? Подумаешь!

— И правильно делаешь, что не обижаешься, — сказала Ольга. — Теперь я вижу, что ты по-настоящему сильный мужчина. В смысле, духовно сильный.

И от этих слов Илье стало ещё больнее.

Потому что Илья говорил неправду, и он не был сильный духом, и очень по этому поводу переживал. И всё, о чём сейчас думал Илья, это как теперь он станет смотреть в глаза жене, дочерям, родственникам, друзьям и знакомым. А друзьям и знакомым особенно!

Потому что все друзья и знакомые Ильи зарабатывали больше своих жён. А мужей, которые зарабатывают меньше, они считали неудачниками и высмеивали их.

И Илья высмеивал таких мужей всегда громче всех и больше всех.

А теперь получалось, что Илья мало того, что в кругу своих друзей и знакомых он больше уже никого высмеивать не сможет, так к тому же ещё и сам оказывался среди тех, кого его друзья и знакомые станут высмеивать.

«И как это снести? — думал Илья. — Ведь для этого нужны силы! А где взять для этого сил, если их нет? Я не понимаю».

Но тут Ольга напомнила, что есть ещё и третья новость.

— А хочешь узнать третью хорошую новость? — не унималась она.

— Ну, — небрежно ответил он, — какая там у тебя третья новость?

«Интересно, что ещё она скажет, — нервно при этом думал Илья. — И первые-то две новости я с трудом перенёс, а тут ещё и третья. Даже представить страшно, чем ещё она может меня огорчить».

— Третья хорошая новость в том, — продолжала Ольга, — что наконец-то я смогу себе покупать всё, что захочу, не спрашивая у тебя разрешения.

На это Илья уже не знал, что и ответить.

С одной стороны, ему хотелось возмутиться и запретить!

Хотелось кричать, топать ногами и стучать кулаками по столу. Хотелось выяснить, с какой стати она вдруг решила позволить себе такое!

И запретить хотелось. Запретить не то что говорить так, а даже и думать.

Семейная дpaма: генетическая Taйна yrpoжает развалу семьи, и свекровь требует ДНК-тест! Читайте также: Семейная дpaма: генетическая Taйна yrpoжает развалу семьи, и свекровь требует ДНК-тест!

«А с другой стороны? — думал Илья. — Какое право я теперь имею что-то ей запрещать? Дочери правы. Теперь в нашей семье я уже не главный. Теперь в нашей семье главная Ольга. Следовательно, она и решает, на что ей тратить её деньги. Потому что ещё совсем недавно я сам себя так вёл. И позволял себе покупать всё, что пожелаю.

А когда Ольга спрашивала, почему я с ней не посоветовался, я гордо отвечал, что имею на это полное право. И добавлял, что когда она станет зарабатывать больше меня, тогда тоже сможет покупать себе что угодно на разницу между нашими зарплатами».

И вот это время пришло. И Илья должен был смириться с тем, что жена собиралась позволить себе всё. И он смирился.

И вот проходят два месяца, в течение которых Илья внимательно следил за женой, желая увидеть, что же жена себе такое купит, чего раньше позволить не могла.

Но ничего особенного за женой Илья не замечал. Всё шло как прежде. И никаких таких особенных покупок Ольга не делала. Во всяком случае, Илья этого не видел.

Илья даже подумал, что, может, Ольга скрывает от него, на что тратит деньги. И подозрения эти с каждым днём становились всё больше.

И неизвестно, чем бы это всё закончилось, и не исключено, что Илья начал бы даже следить за женой, чтобы выяснить правду. Почему нет? И такие мысли в его голове появлялись.

Если бы однажды он не заметил, как во время ужина жена его достала из холодильника что-то такое, чего он никогда не видел, положила себе в тарелку и начала есть вместе с картошкой и котлетами, которые в этот день были на ужин.

— А что это ты ешь, Оля? — спросил Илья.

— О! — ответила Ольга. — Это очень полезная для здоровья вещь. Я давно мечтала, чтобы в моём рационе она присутствовала. Но, к сожалению, не могла себе позволить.

— Почему не могла?

— Она очень дорогая.

— Очень?

Ольга назвала мужу, сколько это стоит, и у того от удивления глаза стали в два раза больше.

— Это и есть оно самое, Илья, что я решила покупать себе, не спрашивая у тебя на это разрешения.

Илья заинтересовался.

— А это что вообще такое? Овощ или как?

— Ты знаешь, считается по-разному. Кто-то говорит, что это овощ. А кто-то относит к фруктам. А некоторые думают, что это промежуточное нечто между животным и растением.

— Гриб, что ли? — предположил Илья.

— В том-то и дело, что не гриб. Это плод какого-то то ли дерева, то ли кустарника.

— А где растёт это дерево или кустарник?

— В том-то и дело, что у нас это не растёт.

— Как, говоришь, это называется?

Ольга сказала название.

«Никакого кредита он для вас брать больше не будет, ясно?» — 3akpuчала Маша, не выдержав постоянного давления родственников на её семью Читайте также: «Никакого кредита он для вас брать больше не будет, ясно?» — 3akpuчала Маша, не выдержав постоянного давления родственников на её семью

— Никогда не слышал.

— Это на каком-то иностранном и очень древнем языке, — сказала Ольга.

— А по-русски это как?

— А на русский это не переводится.

— Чудны дела твои, Господи, — тяжело вздохнув, произнёс Илья. — И чего только на Земле нашей не произрастает. Сколько, говоришь, это стоит?

Ольга ещё раз назвала цену.

— Полезные свойства этого плода были хорошо известны в древнем мире, — рассказывала Ольга. — Но затем информация была утеряна. И вот недавно учёные снова открыли их.

— Кого их?

— Полезные свойства. Ещё в древнем Египте мудрые люди использовали его сок при любых проблемах.

— Так уж и при любых?

— Ну я тебе говорю.

— И помогало?

— Ещё как помогало.

— А откуда это известно, что помогало?

— Учёные нашли какую-то древнюю рукопись, перевели её и узнали.

— И что они узнали? — спросил Илья.

— И о самом этом дереве, и о полезных свойствах его плодов и узнали.

— А это хоть вкусно? — спросил Илья.

Тут в разговор вмешались дочери, которым Ольга уже давала это попробовать.

— Это гадость, папа, — уверенно заявила Ульяна.

— Ещё какая гадость, — поддержала сестру Оксана.

— Вы ничего не понимаете! — сказала Ольга.

— Мы всё понимаем, — сказали дочери. — Гадость.

Но Ольга запретила говорить дочерям всякий вздор и, выяснив, что обе уже наелись, отправила их из кухни.

«Я не дам денег. Ни копейки» — тихо заявила Ольга, осознав, что её мечты и сбережения не стоят ничего для её семьи Читайте также: «Я не дам денег. Ни копейки» — тихо заявила Ольга, осознав, что её мечты и сбережения не стоят ничего для её семьи

— Не слушай их, Илья, — сказала Ольга, когда дочери ушли. — Вкус здесь вообще не главное.

— А что главное?

— Главное, что это очень полезно.

— А для чего полезно?

— Да для всего, — ответила Ольга. — Если каждый день съедать это по двести грамм, всегда будешь оставаться здоровым и проживёшь очень долго.

— Так уж и долго?

— А ты думаешь, почему в древности люди жили намного дольше, чем сейчас?

— А они жили дольше?

— Те, кто ели это, те точно жили очень долго.

— А ты уверена, что они поэтому жили долго?

— Другого объяснения учёные пока не нашли долголетию древних людей.

— А почему тогда все это сейчас не едят?

— Потому что пока это не каждому доступно. Я же говорю, произрастает в каких-то специальных условиях и не у нас. И в очень маленьком количестве. Поэтому так дорого. Хочешь попробовать?

— Нет уж, — ответил Илья. — Я столько не зарабатываю, чтобы это есть.

— Вот ещё глупости, — сказала Ольга. — Ты ведь мой муж, следовательно, я обязана заботиться и о твоём здоровье. Ешь. Я хочу, чтобы ты был здоровым и жил очень долго.

Но Илья категорически отказался это есть. И более того. Он подумал, что если его жена стала больше зарабатывать и будет теперь покупать, что хочет, то он тоже решится на то, чего раньше себе не позволял.

«Поскольку я теперь в семье нашей не главный, — подумал Илья, — значит, могу перестать быть верным мужем. И уже с завтрашнего дня стану встречаться с какой-нибудь другой женщиной.

А что? Почему нет? Мне теперь бояться нечего. И семьёй мне можно больше не дорожить. Потому что в этой семье я теперь никто. Кому-то может показаться, что в этом нет никакой логики.

На самом деле, всё даже очень логично. Я утратил уверенность в себе. Я не чувствую себя по-настоящему успешным мужчиной. Потому что у меня нет женщины, для которой я главный. Что жена, если даже дочери уже смотрят на меня как на какое-то несовершенство мужского рода. А мужчина так не может.

У мужчины должна быть женщина, для которой он главный. И если это не жена, то её место займёт другая. С помощью которой я и верну себе свою уверенность. А мне необходимо вернуть своё прежнее положение и снова стать уверенным в себе мужчиной. Иначе жизнь для меня просто теряет смысл. И если эту уверенность мне не может дать моя жена и мои дочери, то мне её даст другая».

И уже на следующий день Илья предложил своей секретарше сходить куда-нибудь поужинать, и всё такое.

— А что именно вы называете «всё такое»? — уточнила Раиса.

Илья не стал церемониться и прямо заявил о своих более чем серьёзных намерениях.

— Я дам тебе всё, о чём только может мечтать женщина, но чего она не может себе позволить! — сказал он.

«У вас вообще совесть есть?» — 3лобно вскрикнула золовка, требуя от Игоря компенсации за «недостаточное» внимание к детям Читайте также: «У вас вообще совесть есть?» — 3лобно вскрикнула золовка, требуя от Игоря компенсации за «недостаточное» внимание к детям

И Раиса, конечно же, с радостью согласилась, потому что уже давно об этом мечтала, чтобы найти мужчину, который бы дал ей всё, о чём она мечтала.

И уже через два месяца Илья снова был как раньше уверенным в себе мужчиной. Потому что рядом с ним была женщина, которая нуждалась в нём, так как без него она не могла позволить себе очень многое.

***

А вскоре счастливая жизнь Ильи закончилась. И причиной тому были дочери его, Ульяна и Оксана.

Дело в том, что, когда Ульяна и Оксана похвастались в школе успехами своей мамы, их подруги, у которых мамы тоже зарабатывали больше, чем папы, сразу предупредили о возможных негативных последствиях.

Подруги рассказали, что их папы, когда оказались в подобном унизительном положении, сразу начали обманывать их мам.

И Ульяна с Оксаной решили проследить за папой. И, конечно же, они быстро выяснили, что он серьёзно встречается с Раисой в доме, который он снял для неё недалеко от города.

— Маму в это дело вмешивать не станем, — сказала Ульяна.

— Почему?

— Потому что. Сами разберёмся. Так будет правильнее. Зачем маме лишний раз переживать.

Оксана согласилась со старшей сестрой не вмешивать маму в решение проблемы, и в один из дней, когда Илья встречался с Раисой, они пришли к ним в гости.

Илья был раздавлен случившимся. Он готов был ко всему, но что всё произойдёт именно так и его тайна будет раскрыта, а разоблачат его собственные дочери, этого Илья никак не предполагал.

Ульяна и Оксана потребовали от Ильи, чтобы он расстался с Раисой и уволил её. И тогда они ничего не скажут маме. Илья обещал сделать всё так, как требовали дочери.

— Видишь, Раиса, как оно всё получилось, — сказал Илья, когда дочери ушли. — Другого выхода у нас нет. Нам придётся расстаться. И с завтрашнего дня ты у меня не работаешь.

— Ты так дорожишь своей семьёй? — удивилась Раиса.

— Очень, — ответил Илья.

— Но ведь твоя жена зарабатывает больше, чем ты. И позволяет себе тратить деньги на что угодно, не спрашивая у тебя на это разрешения?

— Будет намного хуже, Раиса, если Ольга всё узнает, и нам придётся развестись, — ответил Илья.

— Почему? — недоумевала Раиса.

— Потому что в случае развода она заберёт у меня половину совместно нажитого и заставит платить алименты.

Дело в том, что втайне от неё я купил очень много недвижимости за время нашего брака. И в случае развода мне придётся со многим расстаться. А это сделает меня ещё более несчастным.

А, кроме того, с тех пор как она стала больше меня зарабатывать, я вообще все свои деньги трачу только на себя. А если мы разведёмся, то мне придётся платить огромные алименты. А ты же слышала, Раиса, что если мы расстанемся, то Ольга ничего не узнает.

— Узнает! — решительно ответила Раиса.

— Как это? — не понял Илья.

«Я без Кирилла на море не поеду!» — решительно заявила Алина, когда Никита пытался оставить сына дома ради их отдыха вдвоем Читайте также: «Я без Кирилла на море не поеду!» — решительно заявила Алина, когда Никита пытался оставить сына дома ради их отдыха вдвоем

— Если мы расстанемся, твоя жена узнает это от меня.

— Ты этого не сделаешь?

— Сделаю.

— Но ты ставишь меня в безвыходное положение, Раиса!

— Выход есть.

— Какой?

— Предлагаю оставить всё по-прежнему.

— Но мои дочери?

— Им ты скажешь, что мы расстались и ты меня уволил.

— А если они узнают правду?

— Не узнают. Мы будем более осмотрительными.

Разговаривая с Раисой, Илья не знал, что жена была рядом и всё слышала. Ольга приехала к этому дому, потому что искала дочерей. И приехала именно тогда, когда Ульяна и Оксана выходили из него.

Встретив маму на улице, Ульяна и Оксана так испугались, что сразу всё ей рассказали.

А Илья был так взволнован произошедшим, что не догадался закрыть за дочерьми дверь. И Ольга вошла в дом, сказав Ульяне и Оксане, чтобы они подождали её на улице.

Илья и Раиса разговаривали на кухне, но говорили они достаточно громко, и Ольге, стоявшей в прихожей, всё было слышно. Она услышала почти всё, о чём говорили Илья и Раиса после того, как Ульяна и Оксана ушли.

Особенно интересной ей показалась информация о недвижимости, которую Илья скупал всё это время.

— Мы будем встречаться так же, как и раньше, — говорила Раиса, — но только с большей осторожностью. А для этого снимем другой дом.

В этот момент Ольга не выдержала.

— Зачем же другой, — сказала она, входя на кухню. — Живите здесь. Здесь очень мило. Тихо. Воздух свежий. И от города недалеко.

Живите здесь и ни о чём не переживайте. Так ты говоришь, Илья, что много недвижимости прикупил во время нашего брака? Хм. Это ты правильно сделал, что вложил деньги во что-то стоящее, а не потратил их на пустяки. Одобряю.

Сказав это, Ольга вышла из дома.

И в этот момент Илья понял, что вот только теперь он может считать себя по-настоящему несчастным мужчиной. © Михаил Лекс.

Источник

Арина Игнатова/ автор статьи
Бонжур Гламур