— Галина, помогите, пожалуйста. Ярослав совсем плох — лекарства нужны, а средств катастрофически не хватает. Да и физически бы кто подмог — одной мне не справиться! — позвонила Екатерина брату и его жене в город.
— Ну ты даёшь! А как мы тебе поможем? Деньгами? Так у нас самих едва на жизнь хватает. Твой братец-то не особо старается дом содержать — всё больше с приятелями по гаражам шатается! А у меня дети голодные сидеть не будут, — с раздражением ответила ей Ирина.
— Ну хоть бы сами приехали, что ли. В доме помочь: убраться, постирать… Да и в баню его надо сводить, а мне неудобно — всё-таки я женщина, он будет стесняться. Я между своим хозяйством и дядькиным разрываюсь, а вы даже носа не показываете! Это же неправильно! Он ведь и Александру родня, не чужой человек!
— Нам сейчас некогда совсем — детей к школе готовим, столько всего нужно купить. Как-нибудь потом выберемся. Всё, давай!
Галина отключилась. Огорчённая Екатерина, на плечи которой в последнее время свалилось слишком много забот, набрала номер второго брата из города.

— Привет, Владислав! Как вы там с Ириной? Всё в порядке? А детишки ваши как? Ну и хорошо… Я вот по делу звоню: вам бы приехать к нам…
— С чего вдруг? Мы сюда перебрались не для того, чтобы снова в деревенской грязи копаться. Что-то случилось у тебя? — удивился Владислав.
— Пока ничего страшного… Просто я надеялась: приедете в отпуске помочь немного…
— Мы отдыхали за границей — в Турции были! Можем себе позволить! — с гордостью сообщил он сестре.
— Рада за вас… Молодцы… Значит, деньгами вы не обижены. А наш Ярослав совсем слег. Почти не поднимается уже. Лекарства нужны постоянно: фельдшер каждую неделю новые рецепты выписывает. Может быть… хоть немного денег прислали бы?
Для Екатерины слово «Турция» звучало словно название далёкой сказочной страны: она никогда дальше областного центра и не выбиралась. И то, что старший брат с женой там побывали, казалось ей чем-то невероятным.
— Ой нет-нет! Сейчас совсем неподходящее время! Только вернулись с отдыха — какие уж тут деньги?! Обратись к Александру с Галиной — пусть они тоже участвуют!
— Так я уже им звонила… До тебя…
— Ну тогда смирись как-нибудь. Нет денег — значит пусть дядька без лекарств обходится. У него ведь пенсия есть? Вот пусть на неё и лечится. И ты себя особо не изматывай там… Видно уж срок подошёл ему… Лечи-не лечи…
— Владислав!.. Как ты можешь так говорить?! Неужели тебе его совсем не жаль?.. Ведь кроме нас у него никого нет… Это же нечеловечно…
