В пятницу вечером Людмила Петровна поняла, что соскучилась по своему единственному сыну Егору и поехала к нему в гости.
«Звонить и предупреждать его о своём приезде не стану, — думала она. — Потому что он обязательно что-нибудь придумает, только чтобы я не приезжала. Соврёт, что или устал, или плохо себя чувствует, или на работе, или что-то в этом роде».
«Хорошенькое дело, — думала Анна, впуская свекровь в квартиру. — Егор сказал мне, что уехал на несколько дней к маме погостить. Сегодня ему звонила, он у неё был. А тут является она сама и с порога заявляет, что второй день не может до своего любимого сыночка дозвониться, потому что телефон потеряла, а номер сына нигде не записан».
Насчёт телефона Людмила Петровна соврала.
«А иначе, — думала она, — как ещё объяснить свой неожиданный приезд?»
— У Егора всё в порядке, Людмила Петровна, — спокойно ответила Анна, — за него не волнуйтесь. Проходите. Сейчас я Вам всё расскажу.
Оставив свекровь в гостиной, Анна ушла на кухню и позвонила Егору.
«Для начала выясню, что он жив и здоров, — думала она. — А о приезде его мамы умолчу».
— Егор, ты не знаешь, где наша большая кастрюля? — спросила Анна первое, что ей пришло в голову. — Ну, та, в которой мы студень варим. Понятия не имеешь? Ладно, поищу в другом месте. Наверное, сама куда-нибудь засунула. А как там у тебя дела? Всё в порядке? Как мама? Я рада, что у неё тоже всё хорошо. Привет ей передавай.
Когда три дня назад Егор сказал, что хочет навестить маму и звал жену с собой, он был уверен, что Анна откажется.
«Не те между ними отношения, — думал он, — чтобы по несколько дней находиться в обществе друг друга. И звонить они друг другу точно не станут. А значит, я спокойно могу неделю отдохнуть от семьи, сказав жене, что еду к маме».
Но, к большому разочарованию Егора, Анна была не против навестить свекровь.
— Если хочешь, — сказала она, — я поеду с тобой.
— Почему ты должна из-за меня страдать, — сердито ответил Егор на согласие Анны. — Это ведь моя мама. И я не могу не поехать. Сыновний долг. Сама понимаешь.
— Понимаю, — вздохнув, ответила Анна.
— У неё там раковина засорилась; прочистить надо. И карниз на честном слове держится; вот-вот свалится ей на голову. Кто закрепит, если не я? Ковер пропылесосить. Дверцы в шкафах подтянуть. В общем, куча дел. Всё и не перечислить.
— Ты — хороший сын, Егор.
— И муж хороший! — добавил Егор. — Другой бы на моём месте тебя за собой бы потащил. И нашёл бы, чем тебя там занять. А я — нет. Потому что понимаю женскую психологию. И знаю, как вам, я имею в виду женщин, непросто в жизни.
— Ты — золото, а не муж.
— Да нет. Просто я обычный хороший человек. Каких множество.
— Как приедешь к маме, сразу позвони. И гляди там, не перетрудись.
— Само собой.
— Я буду скучать.
— Я тоже.
Егор уехал рано утром, а вечером позвонил жене и сообщил, что на место прибыл, к работе приступил. И сегодня утром звонил, что у него всё хорошо. А тут вдруг в гости приехала Людмила Петровна.
«Всё понятно, — решила Анна, поговорив с мужем и выяснив, что он жив и здоров и находится у мамы. — Он мне врёт. Но маму его волновать не стоит. Для неё ведь главное — не где он сейчас, а что с ним всё в порядке».
— Егор уехал в срочную командировку, — сообщила Анна. — Вернётся через неделю.
«Врёт, — подумала Людмила Петровна. — Если бы он был в командировке, она бы мне сразу сказала. Как только я вошла. А она на кухню выходила. Зачем, спрашивается? А затем, чтобы позвонить Егору и выяснить как у него дела. А судя по её спокойному виду, у него всё в порядке. Но при этом она сама не знает, где он сейчас.
Вот и выдумала про командировку. А такое возможно только в том случае, если Егор сказал ей, что поехал ко мне, а сам находится сейчас неизвестно где. Надо спасать сына, потому что она точно что-то задумала против него».
— Я ведь почему ещё приехала-то, — сказала Людмила Петровна, — Егор обещал, что приедет ко мне на несколько дней. А я жду, жду. А тут, оказывается, командировка. Ну, тогда всё понятно.
— Хотите с сыном поговорить? — спросила Анна и протянула свекрови телефон.
«А ты хитрая, — подумала Людмила Петровна, — но только не на ту напала».
— Нет-нет, — быстро ответила она. — Зачем же? Не стоит его отвлекать по пустякам.
«Она сейчас решит, что с ним что-то случилось по дороге ко мне, — думала Людмила Петровна, — но он от неё это скрывает».
Анна мило улыбнулась свекрови.
«Она поняла, что Егор меня обманывает, — подумала Анна. — Догадалась, что он сказал мне, что поехал к ней. Вот и наплела сейчас, что ждала его. Хитрая. Сына спасает. Хочет, чтобы я испугалась, подумав, что с ним что-то случилось. Ну-ну».
— Поеду я, — сказала Людмила Петровна. — А Егор, когда вернётся, пусть сразу ко мне и заедет.
— Я ему обязательно передам Вашу просьбу.
Выйдя от невестки, Людмила Петровна сразу позвонила сыну.
— Слушай внимательно, — сказала она, — твоя жена в курсе, что тебя у меня не было. Потому что я к вам в гости приехала. Так получилось. Ну, извини. Кто же знал. Соскучилась потому что. Никто не виноват. Главное сейчас — не паниковать. Я не спрашиваю тебя, где ты сейчас и с кем, но когда вернёшься домой, скажешь жене следующее.
Людмила Петровна научила сына, как действовать.
— Как там мама? — строго спросила Анна, когда через три дня Егор вернулся домой. — Всё починил? Карниз укрепил?
Войдя в квартиру, Егор испуганно огляделся и сразу заметил два чемодана, стоявших сбоку.
«Уже и вещи мои собрала, — подумал он. — Ладно. Буду действовать, как мама учила».
Егор сразу признался, что у мамы не был, потому что по дороге к ней, ему, дескать, позвонил начальник и срочно вызвал на работу.
— Пришлось ехать в другой город, — смело врал он. — Тебе не звонил, чтобы ты не волновалась.
— Значит, всё это время ты был в другом городе? — спросила Анна.
— Ну-так.
«М-да, — подумала Анна. — Тяжёлый случай. Ну, что же, продолжим нашу игру, сейчас я его запутаю. Скажу то, чего не было. Сразу проверить это он не сможет».
— А почему тогда твоя мама сказала, что ты был у неё? — спросила Анна.
«Она так сказала? — удивился Егор. — Ничего не понимаю. В самом деле! Зачем она так сказала, если сама меня предупредила и научила, что говорить? Буду выкручиваться».
Прежде чем продолжить, Егор немного подумал.
— Я ей позвонил, перед тем, как она к тебе поехала.
— И что сказал?
— Объяснил ситуацию и попросил к тебе съездить.
— Зачем?
— Волновался. Думал, как там у тебя дела. А она, как только от тебя вышла, сразу мне позвонила.
— Это понятно. Но зачем она сказала, что ты у неё?
— Потому что в этот момент, когда она к тебе приехала, я действительно уже был у неё, — Егор уже окончательно запутался и выкручивался, как мог. — Я закончил работу, которую мне поручили, и приехал к маме. Но она об этом не знала. Потому что уехала к тебе. Понимаешь? А ей позвонил, когда она поднималась на лифте. И когда ты её впустила в квартиру, она уже знала, что я у неё. Поэтому она и сказала, что я был у неё.
Закончив объяснение, Егор с облегчением выдохнул.
— А зачем же ты сказал, что у мамы не был? — спросила Анна.
— Я не знал, что мама это сказала, — честно признался Егор. Он уже не знал, что ещё добавить.
— Может, ты мне врал, потому что маму выгораживал? В этом всё дело?
— Ну, конечно, маму выгораживал, — обрадовался Егор. — А ты что подумала?
— Да, — Анна махнула рукой. — Уже неважно, что я подумала. Главное, что ты — очень хороший сын, Егор, и очень любишь свою маму.
— Значит, ты мне поверила?
— Как тебе не поверить. Ты ведь так убедителен. Вещи твои я уже собрала. Можешь с чистой совестью ехать к своей любимой маме.
©Михаил Лекс