— А потом этот болван мне заявляет: «Иван, я ведь не нарочно опоздал, пробки были жуткие». — Он развёл руками в стороны. — Ну я ему и говорю: «Дорогой мой, пробки — это твоя забота, а моя — то, что из-за тебя весь отдел без дела сидит». Представляете? Должен был быть на месте к девяти утра, а явился только в половине одиннадцатого.
***
— Иван! — Дарина подошла к столику и взялась за рукав его куртки. — Объясни мне, что тут происходит?
Он обернулся. С первого взгляда было видно: глаза покраснели, взгляд мутный — явно перебрал с пивом.
Мужчины за столом переглянулись и отвернулись к окну, делая вид, будто не замечают назревающей сцены.
— Ого, жена пожаловала, — Иван даже не попытался скрыть раздражения. — Что такого? Попросил женщину приглядеть за ребёнком, пока я с друзьями немного посижу. Не вижу в этом ничего криминального.
— Как это не криминального? — Дарина почувствовала прилив ярости. — Ты оставил трёхлетнего малыша с какой-то незнакомкой! Ты вообще понимаешь, что творишь?
— Прекрати драматизировать, — отмахнулся он и сделал ещё один глоток. — Всё нормально. Тем более это же не мой ребёнок… Какая разница?
Дарину словно ударили его слова. Она замерла на месте на несколько секунд, пытаясь осмыслить услышанное.
Тем временем Дмитрий увлечённо рассматривал интерьер кафе и показывал пальцем на яркие постеры на стенах.
— Повтори! Что ты сейчас сказал?! — Дарина схватила мужа за руку и потянула его к выходу. — Повтори про сына!
— А что тут повторять? Не мой он! — нехотя поднялся Иван из-за стола и пошатываясь двинулся следом. — Мать давно мне это твердит, а я всё отмахивался… А теперь понял: она права была.
На улице Дарина остановилась у входа в заведение и пристально посмотрела на мужа: может быть он шутит?
— Иван… О чём ты вообще говоришь? Какая мать? Что она тебе наплела?
— Да всё верно она говорит… — он икнул и провёл рукой по лицу. — Думаешь я идиот? Всё понимаю… Ребёнка от кого-то другого родила, а потом быстренько за меня замуж выскочила… Чтобы стыда избежать! Но теперь-то я всё понял…
— Ты бред несёшь… Ты понимаешь хоть сам себя?! – Дарина понизила голос до шепота – чтобы Дмитрий ничего не услышал или не испугался. – Немедленно езжай домой! В таком состоянии с тобой разговаривать бессмысленно!
— Ну чего ты злишься… – Иван попытался пойти за ней следом, но споткнулся о бордюр. – Я же не хотел так…
Дарина промолчала и поспешила к своей машине на стоянке возле аптеки.
В голове крутились мысли: как свекровь могла додуматься до таких обвинений? И сколько времени она внушала сыну эти нелепости?
***
Дом Леси находился в спокойном районе со старыми домами: между пятиэтажками тянулись стройные тополя и раскидистые липы; во дворах ещё сохранились детские площадки времён Союза.
Дарина припарковалась у подъезда и поднялась пешком на третий этаж по лестнице с коричневыми перилами и ступенями из старого кафеля.
Дмитрия она оставила спать в машине – малыш устал и тихо посапывал в автокресле.
