— И как долго вы собираетесь здесь жить? — Ангелина Вадимовна нахмурила лоб и недовольно посмотрела на сына.
— Как начнём зарабатывать, так сразу снимем квартиру. Тогда и переедем, — у Антона никогда не было тёплых отношений с матерью, поэтому он не любил лишний раз о чём-либо просить её. Но сейчас у парня не было другого выбора. Он недавно окончил колледж и теперь пытался найти работу.
Временное содержание сына было не самым неприятным моментом для Ангелины Вадимовны. Женщина хоть и была недовольна таким положением дел, но всё же согласилась кормить взрослого ребёнка какой-то период.
Но когда Антон заявился домой с девушкой, мать сразу сказала, что ей не нравится присутствие чужих людей в доме.
— Почему бы вам не жить у её родителей? — это было первое, что спросила Ангелина Вадимовна у сына.
— Мама, её родители живут в деревне. Мы в городе-то не можем найти нормальную работу, а в там её вообще нет.
— А где жила твоя подруга раньше?
— В студенческом общежитии. Мы с ней учились на одном курсе. Теперь, когда она получила диплом, её попросили освободить комнату. Лиза, конечно, хотела договориться, чтобы ей позволили пожить в общежитие какое-то время, но ничего не вышло. Теперь ей идти некуда.
— Мало мне тебя содержать, ещё и девку домой привёл! У меня что, зарплата резиновая? — стала ворчать женщина.
— Мам, ну не оставлю же я её на улице? Обещаю, что скоро я устроюсь на работу, и мы сразу съедем.
Но своё обещание Антон так и не смог выполнить. Каждый день он и Елизавета искали работу по профессии, однако никаких подходящих вакансий не было. В итоге парень был вынужден временно устроиться курьером, а девушка стала подрабатывать официантом.
Отработав месяц, молодые люди прикинули, сколько у них денег, и поняли, что снять квартиру в ближайшее время у них не получится. Цены за аренду резко выросли, а ещё Антону приходилось давать деньги матери.
Чтобы Ангелина Вадимовна меньше ворчала, парень перечислял ей почти всю зарплату на продукты и коммунальные услуги.
Спустя ещё несколько недель женщина не выдержала и стала снова подталкивать сына к переезду:
— Работу вы нашли. Что вам мешает снять квартиру? Я уже устала от вашего присутствия!
— Мама, дай нам время. Мы обязательно переедем. К тому же… — внезапно Антон замолчал.
— Что, к тому же? — Ангелина Вадимовна взглянула на сына и сразу поняла, что тот что-то скрывает. — Договаривай!
— Мама, Лиза беременна… — парень опустил глаза. — Она, конечно, будет работать до самого декрета, но потом мне придётся одному содержать её и ребёнка.
— Ого! — осуждающе воскликнула женщина и схватилась за голову. — Я так и знала, что этим всё и закончится. Нет-нет, я на такое не подписывалась. Собирайте вещи и съезжайте отсюда.
— Как это? — Антон был шокирован заявлением матери. — А куда же мы пойдём? Денег-то на аренду у нас пока нет.
— Меня это не волнует! — отрезала женщина и махнула рукой в сторону двери.
— Мама, но я же твой единственный сын! Неужели ты выгонишь меня из дома? — глаза Антона заблестели. Ему было ужасно обидно за то, что мать так с ним поступает.
— И что теперь? По-твоему, я должна тебя до конца жизни обеспечивать? А ещё и твою подругу с ребёнком. Таков твой план?
— Не надо никого обеспечивать! — прикрикнул Антон. — Мы же не просим у тебя деньги. Продукты ты на наши средства покупаешь, да и коммуналку мы оплачиваем. Нам просто нужна крыша над головой. И больше ничего!
— Ты на меня не кричи! — обозлилась Ангелина Вадимовна. — Ещё будешь попрекать меня деньгами, которые вы же и проедаете. Меня не устраивает, что вы живёте со мной под одной крышей. Я уже в том возрасте, когда хочется тишины и спокойствия, а если родится ребёнок, моя жизнь вообще превратится в кошмар. Так что, давайте, собирайте вещи и проваливайте отсюда!
— Проваливайте? — повторил Антон, вытаращив глаза. — Вот так вот ты со мной решила поступить, да? Всю жизнь от тебя никакого тепла не было, а сейчас ты и вовсе бросаешь меня, когда требуется помощь.
— Ох, как заговорил! — нахмурилась женщина. — Я тебя всю жизнь одна тянула, а ты ещё смеешь мне претензии высказывать?! Твой папа сбежал, когда тебе и года не было, а теперь я крайней оказалась!
— Ладно, — сухо ответил Антон. Он не желал в очередной раз выслушивать все эти басни про своего отца, которого он никогда в жизни не видел. — На днях мы съедем.
Спустя два дня молодые люди собрали вещи и уехали из квартиры матери. Ангелина Вадимовна даже не попрощалась с сыном и его беременной подругой.
Когда те уходили из дома, женщина сидела перед телевизором и громко смеялась над героями какой-то передачи.
— И куда же мы пойдём? — выйдя на улицу, Лиза чуть не заплакала. У неё начался токсикоз, и теперь она хотела только лежать и не двигаться. — Может, возьмём билеты и поедем к родителям в деревню? Они-то нас точно не выгонят.
— Ага, — скривился Антон, — и где мы там будем работать? Ну, уж нет. Не переживай, сейчас что-нибудь придумаем.
Постояв несколько минут возле дома, парень достал телефон и вызвал такси.
— Куда мы едем? — сидя в машине, спросила Елизавета. Её жутко тошнило, и она хотела побыстрее выйти на свежий воздух.
— К моей двоюродной тетке. Она живёт в другом районе.
— Думаешь, это хорошая идея? — засомневалась Лиза. — Если твоя мать нас выгнала, то тетка, наверное, тоже не будет рада…
— Нет. Тетка у меня хорошая. Она сама уже несколько лет не общается с сестрой. Из-за скверного характера моя мама уже практически со всеми родственниками переругалась.
Сначала Лиза отнеслась к словам парня скептически, но когда она познакомилась с его теткой, то сама убедилась, что та была добрым и отзывчивым человеком.
— Беременна? — удивилась Антонина Викторовна, когда племянник сообщил ей о положении невесты. — А что же вы свадьбу-то не сыграли?
— Тетя, какая свадьба? — усмехнулся парень. — Нам жить-то негде. Мама нас выгнала, когда узнала, что у неё скоро будет внук. Теперь вот, скитаемся в поисках временного жилища. Можно, мы с Лизой поживём у тебя недолго? Я, конечно, понимаю, что квартира у тебя маленькая, но мы целыми днями на работе, поэтому не сильно тебя потревожим.
— Конечно, можно, Антоша, — по-доброму улыбнулась женщина. После этого Антонина Викторовна перевела взгляд на его подругу. Елизавета выглядела измученной и уставшей. — Не обращай внимания на мать Антона. Она всю жизнь была брюзгой, с самого детства. От неё и муж сбежал из-за этого. Да и я с ней не общаюсь уже несколько лет. Невозможно вести разговоры с такой сварливой женщиной.
— Да, это я уже поняла, — выдавила из себя Лиза, переминаясь с ноги на ногу. — Скажите, а где у вас туалет? Не могу больше терпеть.
— А вон там по коридору прямо, — ответила Антонина Викторовна. Когда невеста племянника скрылась в уборной, женщина подошла ближе к парню и прошептала, — вы живите здесь, сколько потребуется. Мне это даже в радость. Своих детей нет…
— Спасибо, тётя, — улыбнулся Антон и обнял родственницу.
Однако жить слишком долго в маленькой квартире Антонины Викторовны племянник не стал. Он не хотел стеснять женщину, поэтому спустя полгода молодые люди, наконец, накопили средства и сняли другое жильё.
Позже Антон нашёл хорошую работу и стал неплохо зарабатывать. Теперь молодые люди не бедствовали. У них родился сын, и они были счастливы.
Время шло. Ребёнок Елизаветы и Антона подрос. Молодые люди расписались в ЗАГСе, но проводить пышную свадьбу не стали. Они хотели быстрее накопить деньги и взять квартиру в ипотеку.
Всё это время парень ни разу не разговаривал со своей матерью. Ангелина Вадимовна даже не позвонила сыну, чтобы узнать, родился ли у него ребёнок. Антонина Викторовна же, наоборот, постоянно приглашала в гости семью Антона.
У неё с Лизой сложились тёплые и доверительные отношения. Молодая женщина даже оставляла сына Антонине, когда мальчик не мог посещать садик, а матери нужно было работать.
Вскоре супруги купили себе собственное жильё. Просторная квартира обошлась паре в кругленькую сумму. Но на тот момент и Антон, и Лиза работали. Их заработок вполне позволял оплачивать ипотеку.
Антон был рад, что у него всё так удачно сложилось. Он попал в хорошую фирму и уже начал строить там карьеру. Но однажды в спокойную жизнь Антона ворвалась его мать. Спустя много лет молчания она сама позвонила ему:
— Сынок, — в трубке послышался скрипучий голос женщины, — как дела? Давно мы с тобой не созванивались.
— Мама? — удивился Антон.
— А кто ж ещё? — усмехнулась женщина.
— Не ожидал тебя услышать.
— А я вот позвонила. Раз ты не интересуешься делами матери, то я решила сама тебя посвятить в них.
— Правда? И как же у тебя дела, мама?
— Ой, плохо у меня всё, сынок, плохо. Болею я. Колени, плечи, спина — всё разваливается. Вроде ещё не такая старая, а сыплюсь, как песочная, —
сказала женщина и замолчала. Через несколько секунд её голос стал ещё более жалостливым. — Мне, вот, твоя помощь требуется…
— Какая?
— Я сейчас прохожу обследование. Бесплатных процедур нет, а платные – огромных денег стоят. Зарплата у меня маленькая, сам понимаешь, поэтому не могу сдать все необходимые анализы.©Стелла Кьярри
— Хорошо, — вздохнул мужчина, — скинь номер карты, я тебе вышлю деньги.
— И всё?! — удивлённо воскликнула Ангелина Вадимовна.
— А что ещё надо? — не понял Антон.
— А кто меня по больницам возить будет? Я думала, ты мне предложишь помощь. Говорю же, колени болят. Не могу ходить самостоятельно.
— Мама, вообще-то, я работаю. Как ты себе это представляешь? Я что, должен всё бросить и возить тебя по больницам? Сказал же, перешлю деньги, вызовешь такси.
— А до такси как я доберусь?! — спокойный и жалостливый тон женщины резко изменился. — Мне нужно, чтобы меня кто-то за руку держал! Ведь я упаду так в подъезде!
— Тогда купи себе трость или попроси какого-нибудь соседа! — мужчине не понравилось то, как стала разговаривать с ним мама. Он вдруг вспомнил тот разговор, когда Ангелина Вадимовна выгнала его из дома вместе с беременной девушкой.
— Вот же ты неблагодарный! — ещё громче и злее крикнула женщина. — Я тебя всю жизнь одна тянула, а ты больной матери не можешь помочь.
— Всё, я это слушать больше не намерен! — взорвался мужчина. — Я не виноват в том, что от тебя мой отец сбежал! Если честно, то я бы тоже ушёл от такой женщины. Ты даже не спросила, как моя судьба сложилась, а помощи просишь! Больше не звони мне. Я уже не тот подросток, на которого ты могла повышать голос и шантажировать квартирой.
— Постой-постой, сынок, а как же деньги? Ты мне хоть немного вышлешь? — быстро спросила Ангелина Вадимовна, понимая, что Антон вот-вот положит трубку.
Однако мужчина не стал ничего отвечать матери. Он выключил телефон и еще долго не брал трубку, когда она звонила.
И все же Антон не был таким чёрствым и бессердечным, как его родительница. Он перевёл ей кругленькую сумму на лечение, но больше не желал контактировать и выслушивать её претензии.
Чуть позже Антон узнал, что его мать действительно стала часто болеть. Понимая, что она осталась совершенно одна, Ангелина Вадимовна стала постепенно налаживать отношения с Антониной Викторовной и другими родственниками.
Однако сын её так и не простил. Жёсткость и бездушие родительницы навсегда убили в нём любовь. Тем не менее свои сыновьи обязательства он выполнил: переводил матери деньги на лечение и оплачивал сиделку, когда женщине понадобилась постоянная помощь.