«Как можно остаться в стороне?» — воскликнула Ганна, пытаясь объяснить своему мужу важность поддержки дочери перед родами

Когда любовь становится запретной, последствия вырисовываются куда яснее, чем счастье.

— Виталий, не забудь поливать цветы. Через день на третий. И воду в лейку наливай заранее, чтобы настоялась. Что ещё?.. — Ганна задумалась.

— Ганна, не переживай, всё сделаю как надо, ничего не упущу. Ты там сама себя береги. Я же тебя знаю — нагрузишься и будешь всё тащить на себе. Честно говоря, до сих пор не понимаю, зачем ты туда едешь. Молодёжь справится и без тебя.

— Виталий, ну как ты можешь так говорить? Как можно остаться в стороне? Это же наша дочь, ей и так нелегко, а с малышом хлопот только прибавится. Помогу с делами — и домой вернусь, — пообещала Ганна.

— А таблетки от давления взяла? — вдруг вспомнил он.

— Конечно взяла. Если что-то понадобится — там куплю, не беспокойся.

Они шли по вокзалу к нужной платформе, переговариваясь на ходу и стараясь обходить других пассажиров. Даже в их лёгкой перебранке чувствовались забота и нежность тех, кто прожил вместе долгие годы.

Муж провожал жену к дочери: та вышла замуж и уехала с супругом далеко-далеко; теперь вот должна была родить первенца со дня на день. Ганна собиралась погостить пару недель: помимо личных вещей она прихватила гостинцы и подарки для новорождённого — мальчика, первого внука в семье. Даст бог — не последнего.

— Ты им сказала номер поезда и вагона? — уточнил муж.

— Всё передала заранее, встретят меня без проблем, — заверила его Ганна.

Поезд уже стоял у платформы; проводницы у вагонов ожидали посадки пассажиров.

— Вон наш вагон! — Виталий ускорил шаг.

Ганна едва поспевала за ним: хоть чемоданы нёс он сам, а у неё в руках была лишь небольшая сумочка. Остановившись возле вагона и передав сумки проводнице, мужчина достал платок из кармана брюк и вытер пот со лба.

— Где твой билет?

— Сейчас… — Женщина стала рыться в сумочке. — Ну где же он?.. Клала ведь точно!

— Не волнуйтесь, успеем вовремя, — подбодрила её проводница с улыбкой.

Наконец билет нашёлся.

— Мне можно помочь вещи занести? — спросил Виталий у проводницы.

— Конечно. Только постарайтесь долго не задерживаться внутри,— кивнула она в ответ.

Он донёс тяжёлые сумки до купе жены, аккуратно уложил их под нижнюю полку и напоследок сказал ей несколько добрых слов перед дорогой. Затем вышел из вагона на перрон.

Ганна устроилась на месте с облегчением. За окном мелькали силуэты проходящих людей; колёсики чемоданов стучали по полу коридора вагона. Никто больше к ней в купе так и не зашёл. «Вот бы всю дорогу одной ехать», — подумала она про себя с надеждой на спокойствие поездки.

Вдруг кто-то постучал в окно со стороны перрона. Ганна раздвинула занавеску: сквозь вечерний полумрак фонари освещали лицо мужа достаточно ясно для того, чтобы разглядеть его выражение даже через стекло.

Из динамиков вокзала прозвучало объявление об отправлении состава. Ганна энергично замахала рукой мужу: мол иди уже домой! Она не слышала его слов сквозь стекло вагона и шум вокруг – но всё равно кивала ему утвердительно в ответ на каждое движение губами.

— Добрый вечер… — послышалось позади неё голосом женщины; Ганна обернулась на звук голоса.

В купе вошла молодая попутчица с чемоданом; поставив багаж рядом с дверью, она подошла ближе к окну – видимо кого-то высматривала среди провожающих пассажиров на перроне. Ганна немного подвинулась в сторону от окна: теперь плечом к плечу они обе смотрели вниз – туда же глядели двое мужчин снизу вверх с одинаково грустными глазами…

Поезд дёрнулся вперёд и медленно начал движение вдоль платформы набирая ход… Женщины заняли свои места напротив друг друга; обе одновременно выдохнули напряжение дороги – а затем обменялись лёгкими улыбками понимания между незнакомыми попутчицами:

— Меня зовут Ганна Петровна… Можно просто Ганна…

— Дарина… — представилась девушка коротко.

— Я вот к дочке еду – скоро рожать должна… А вас муж провожал? Вы по работе едете или как?

Дарина поднялась со своего места спиной к собеседнице:

— Ну… можно сказать и так… – тихо ответила она и принялась доставать вещи из чемодана…

Продолжение статьи

Бонжур Гламур