За мной следили. Не знаю, как я всё это выдержала. Для меня моё личное пространство всегда было очень важно. И вот его грубо нарушили. Кто-то, может быть, ещё считает, что, если за тобой следят, это даже романтично.
Спешу вас уверить, это совсем не так. Тем более, что за мной следил не тайный агент, совсем не Джеймс Бонд, нет, нет, за мной следила свекровь. Может быть, вам это покажется смешным, теперь и мне самой всё произошедшее кажется несколько забавным. Но всего пару дней назад мне было совсем не до смеха.
Я едва не плакала. Мне просто хотелось, чтобы меня оставили в покое. Конечно, чуть ли не у каждой второй невестки непростые отношения со свекровью. Мои отношения с Аллой Геннадьевной были, мягко говоря, очень непростыми.
Я ещё совсем молодая, вся жизнь впереди. Пороху, как говорится, не нюхала, так что события последних дней совершенно вывели меня из себя. Может быть, на вас они бы и не произвели такого впечатления. Может быть, я просто не успела привыкнуть к причудам милой, доброй старушки…
Иногда я думаю, что, как только захочешь выйти за человека замуж, нужно сразу же знакомиться с его родителями, чтобы твоё решение было взвешенным и обдуманным. Конечно же, замуж выходят не за родителей, а за любимого человека. Так-то оно так, да только вот иногда родители очень уж любят вмешиваться в семейную жизнь. Так было и в моём случае.
С мужем мы познакомились в турагентстве. Я там работала и до сих пор работаю, а он как-то раз пришёл, чтобы оформить путёвку. Это был замечательный день. Он-то думал, что едет в Турцию, а в итоге купил билет в совершенно новую жизнь. Да и я тоже.
Никогда раньше у меня не было таких захватывающих путешествий. Оно, конечно, не из простых, но никакого другого мне и не надо.
Мы с мужем отлично ладим. У нас много общих интересов. Например, мы оба просто обожаем путешествовать. Каждый отпуск выбираем какой-нибудь город, садимся в автобус и едем знакомиться с его улицами и площадями, парками и музеями. По выходным мы, бывает, отправляемся на пешую экскурсию по нашему городу и всегда открываем что-нибудь новое.
Возможно, до брака некоторым кажется, что их избранник или избранница невероятно интересные люди, но потом оба достаточно быстро разочаровываются друг в друге. Это точно не наш случай. Мы друг к другу относимся, как к большим удивительным городам, которые нам ещё предстоит долго изучать. Всё у нас строится на уважении и любви. По-другому мы просто не умеем.
Да, такая вот у нас идиллия. Но, как всегда, есть одно но… Имя ему — Алла Геннадьевна. Всё больше и больше я убеждаюсь в том, что свекровь нам дана для того, чтобы жизнь мёдом не казалась.
Она прямо-таки доктор наук в области поиска недостатков во мне и моём образе жизни. У неё и в самом деле талант, она мастер своего дела. Найдёт недостатки там, где никто другой и не подумает их искать.
Иногда из-за Аллы Геннадьевны я всерьёз думала над переездом. Было бы намного лучше, если бы мы с ней виделись раз в год. Слишком уж часто она к нам приходила в гости: и с поводом и без повода. Тут ведь ещё, понимаете, всё дело в психологии: для неё квартира сына — это и её квартира тоже. В этом Аллу Геннадьевну просто невозможно разубедить. Раз уж здесь живёт её сын, значит, что она может приходить сюда в любое время дня и ночи, ни у кого не спрашивая разрешения.
Да, что касается недостатков. Именно для того, чтобы найти очередную улику, которая могла бы обвинить меня в самых страшных преступлениях, она и приходит к нам. Например, ей не нравится, что я работаю. По её мнению, жена должна сидеть дома и заботиться о муже. Но я ведь и так о нём забочусь.
Работа мне совсем не мешает. Но Алла Геннадьевна с этим совсем не согласна. Она считает, что мне нужно стать домохозяйкой, только тогда её сын будет обеспечен всем необходимым. Поэтому часто, возвращаясь с работы, я встречаю Аллу Геннадьевну у подъезда. Она чуть ли не с секундомером стоит и подозрительно спрашивает, где это я задержалась по пути? И почему я увиливаю от своих обязанностей?
Когда муж дома, меня есть кому защитить, но, когда он на работе или в командировке, Алла Геннадьевна может, как следует, отыграться на мне. Не знаю, правда, за что. Как бы там ни было, она спускает на меня всех собак. Поэтому каждый раз, когда муж уезжает в командировку, мне немного страшно.
Я очень жду его возвращения, постоянно звоню ему и спрашиваю, когда он вернётся. Пока его нет, Алла Геннадьевна берёт бразды правления в свои руки. Не знаю, почему она меня так невзлюбила. Я надеялась, что со временем это пройдёт. Мы привыкнем друг к другу. Но, как известно, чем дальше в лес, тем страшнее.
Я могу только догадываться, что там моя свекровь напридумывала обо мне. Только вот, когда я прохожу мимо её подруг, с которыми не редко встречаюсь в магазине, они демонстративно отворачиваются и делают вид, что меня не замечают. Почему Алла Геннадьевна не следуют их примеру, не понимаю. Мне было бы намного легче, если бы она меня не замечала. Но нет, так легко от неё не отделаться.
Я для неё ещё просто девчонка, она совершенно не воспринимает меня всерьёз. Она считает, будто бы я околдовала её сына. Сама она открыто мне заявляет, что во мне одна кожа да кости. Никакой красоты, мол, нет. А её сыну нужна бы настоящая жена, красавица и мастерица на все руки. Всё это мне очень неприятно слышать.
Когда Серёжа дома, то он сразу пресекает эти разговоры. Но стоит ему отлучиться ненадолго, его мама, точно волк из сказки, уже стоит у наших дверей. Когда сын её не слышит, она может говорить что угодно и совершенно безнаказанно. Перед ней я чувствовала себя совершенно беспомощной. Возможно, я что-нибудь и могла бы с этим сделать, просто каждый раз когда она приходила ко мне, у меня поджилки тряслись от страха, и я молча терпела все её придирки. Хотя я уже много раз говорила себе, что больше не позволю с собой так обращаться, что я выставлю её за дверь, всякий раз мне не хватало смелости, чтобы это сделать.
И вот однажды муж снова уехал в командировку. Но нет, всё было совсем не так, как в анекдотах. Было бы даже хорошо, если бы он внезапно вернулся домой и застал там… Свою маму, которая учила меня уму разуму. Чуть ли не каждый лень она наведывалась ко мне и расхаживала по всей квартире, как будто что-то ищет.
Кроме того, она «помогала» мне по хозяйству, то есть просто стояла над душой и покрикивала. У меня сложилось такое чувство, что она искренне радуется каждому моему промаху. Например, сижу я и чищу картошку, тут подкрадывается она и вдруг как рявкнет:
— Кто так картошку чистит? Ничего-то ты не умеешь делать. Всему тебя учить нужно. Как только мой сын выбрал тебя, когда вокруг было столько чудесных девушек? Неумёха ты. Тебе надо сыну моему руки целовать. Что бы ты без него делала? Кто бы тебя ещё такую взял?
И всё это мне приходится выслушивать от неё из-за какой-то картошки. То есть, конечно же, картошка здесь не причём. Просто Алле Геннадьевне всегда нужен повод, и долго его искать она не собирается.
И всё же самым тяжёлым испытанием для меня было то, что она вечно меня в чем-то подозревала. В отличии от неё мой муж никогда не сомневался в моей верности, у него просто не было для этого никаких причин. Но Алла Геннадьевна — совсем другое дело. Она работала не покладая рук. Прямо-таки детективное агентство, а не Алла Геннадьевна.
Как-то раз я не выдержала. Она опять бродила по комнатам, ехидно посмеивалась и заглядывала во все углы. Я сказала ей, что устала, хочу отдохнуть. Одним словом, намекнула свекрови на то, что хотела бы остаться одна. И вот, что я услышала от неё в ответ:
— Ты меня не выгоняй, я приехала проверить, как ты дома убираешься — Заявила свекровь
Само собой её интересовало совсем другое. Она никуда не ушла, пока не проверила все шкафы в нашей квартире: не прячу ли я там кого. Ситуация и в самом деле анекдотическая, только я что-то не уловила юмора.
Тогда я опять решила всё проглотить молча. «Всё равно, — думала я, — муж скоро вернётся. Зачем устраивать скандал?» Теперь-то я понимаю, что могла всё это прекратить намного раньше. Свекровь просто привыкла к тому, что я всё стерплю, вот и стала вытирать об меня ноги. Иногда нужно просто собраться с духом и сказать нет. Это бывает очень непросто, но это искусство существенно упрощает жизнь.
Когда Алла Геннадьевна, наконец, ушла, у меня внутри всё клокотало. Я чувствовала себя вулканом, который вот-вот проснётся.
На следующий день после работы я не сразу вернулась домой. Подруга предложила мне встретиться, и я, не раздумывая, приняла её предложение. Мы с ней с самого детства дружим, познакомились в лагере, когда нам было лет двенадцать. Раньше мы жили в разных городах, но недавно она с семьёй переехала в наш город. Я думала, что теперь-то уж мы сможем видеться каждую неделю, но не тут-то было.
Постоянно возникают какие-нибудь неотложные дела, из-за которых встречу приходится откладывать. Странно это, конечно, и немного обидно, что мы живём друг от друга в нескольких километрах, крепко дружим, а встречаемся чуть ли не раз в месяц.
Но вот, наконец, звёзды сложились, как нужно, и у нас всё получилось, так что спешить домой мы вовсе не собирались. Решили наверстать упущенное. Гуляли весь вечер и всё никак не хотели расставаться. Знали ведь, что в следующий раз скорее всего нескоро встретимся.
Домой я возвращалась в прекрасном настроении. Думала о том, как всё-таки здорово складывается моя жизнь: у меня есть и друзья, и любящий муж, и хорошая работа. Что мне ещё нужно для счастья? Тем вечером мир на несколько часов снова стал мне казаться волшебным местом, полным тайн и загадок.
Я бы, наверное, совсем заблудилась в коридорах моих воздушных замков, если бы с небес на землю меня не вернула моя любимая свекровь.
Выяснилось, что она весь вечер прождала меня на лавочке. Когда я не вернулась к сроку, который она сама мне назначала, Алла Геннадьевна уже не подозревала, она была уверена, что у меня кто-то есть. Стоило мне только войти во двор, как она закатила скандал, стала звать соседей, а, нужно сказать, что час был уже поздний:
— Смотрите, смотрите, кто это идёт, — надрывалась она, — явилась, не запылилась. Что, думаешь, если муж в командировке, тебе всё дозволено? Думаешь, некому за тобой проследить? Ошибаешься, голубушка, я тебе покажу, как гулять.
Я уже давно догадывалась, оставалось только своими глазами убедиться. Мой сын всё о тебе узнает. Ничего от него не скрою. Уйдёт от тебя, так и знай, найдёт себе порядочную жену, а не такую, как ты. Смотрите, люди, смотрите, кто идёт. Ей даже не стыдно совсем, бессовестной.
Это уже был перебор. Даже такая терпеливая овечка, как я, не смогла это вынести. Вечер был окончательно испорчен. На балконы стали выходить соседи. Дело начинало принимать серьёзный оборот. Когда я подошла к свекрови, та смотрела на меня так, как будто собиралась съесть.
— Давай сюда ключи, и иди, куда хочешь. Что, думала, если я вчера никого не нашла в квартире, можно расслабиться? Я, наверное, невнимательно искала. Тебе лишь бы гулять. Вот, значит, какую змею мой сынок пригрел. Я ему глаза-то раскрою. Всё, закончилось твоё привольное житьё-бытьё. Пойдёшь теперь на улицу, раз уж не умела моего сына любить. Лучше бы он тебя вообще никогда не встречал. Сколько он на тебя времени потратил. Но ничего, я ему помогу эту ошибку исправить, ты не переживай. А теперь ключи. Я жду. Отдавай ключи и убирайся отсюда.
Эти её слова оказались последней каплей.
— Никуда я отсюда не уйду, — ответила я ей, — это мой дом. Если отсюда, кто и уйдёт, то это будете Вы, Алла Геннадьевна. Я мужу тоже всё расскажу о том, как Вы со мной обращаетесь. У меня теперь и свидетели есть. Все соседи Ваши крики слышали. Мне совсем неинтересно, что Вы нафантазировали обо мне. Никаких ключей Вы не получите. Спокойной ночи.
Алла Геннадьевна явно не ожидала, что я буду сопротивляться. Она ещё немного покричала, но вскоре разбуженные соседи заставили её успокоиться. Домой я вернулась в ужасном настроении. Всю ночь не спала, а на утро позвонила мужу и всё ему рассказала. Он тоже считал, что Алла Геннадьевна позволила себе слишком многое.
Пообещал с ней поговорить. Он и до этого часто с ней говорил, только разговоры не очень-то помогали. Но на этот раз он, видимо, и впрямь нашёл средство. Свекровь перестала ко мне ходить, не звонила мне больше, а, когда нам всё-таки приходилось видеться на семейных праздниках, она даже не пыталась меня в чём-нибудь упрекнуть.
Я рада, что этот кошмар закончился. Надеюсь, что наше с мужем путешествие по этой жизни продолжится без приключений.