Ольга ощутила, как в душе снова вспыхнула знакомая досада. Много лет прошло, она достигла успеха в медицине, а Нина всё так же восхищается Екатериной.
— Знаешь, — вдруг оживилась Екатерина, — я сейчас устраиваюсь на новую работу, связанной с медициной. Буду готовить материалы для журнала о здоровье. Может, поможешь мне с консультациями? По-семейному?
«Вот оно что», — подумала Ольга. Теперь стало ясно, зачем Екатерина вдруг появилась.
— Конечно, дорогая, Ольга тебе поможет! — воскликнула Нина, не дав дочери ответить. — Родственники обязаны поддерживать друг друга.
Последующие недели стали настоящим испытанием. Екатерина звонила Ольге по нескольку раз в день с глупыми вопросами. Просила объяснять сложные медицинские термины «на пальцах», требовала проверить свои тексты, настаивала на личных встречах.
— Я пишу про новые методы лечения аритмии, — заявлялась она в кабинет Ольги без предупреждения. — Расскажи всё, что знаешь, только попроще, а то я в этих ваших терминах путаюсь.
Ольга терпеливо разъясняла, осознавая, что отказ вызовет скандал и упрёки Нины. Екатерина записывала, кивала, а потом в её статьях появлялись искажённые факты и надуманные выводы.
— Ты неправильно интерпретировала данные исследования, — указала Ольга, прочитав очередной текст. — Так писать нельзя, это вводит читателей в заблуждение.
— Ой, ну зачем ты придираешься! — махнула рукой Екатерина. — Главное — чтобы было интересно. Ты же не журналист, тебе не судить о подаче материала.
Кульминация наступила через месяц. Рано утром Екатерина позвонила: — Слушай, у меня тут проблема. Главред требует сенсационный эксклюзив про медицину. Может, расскажешь случай из практики? Ну знаешь, как врачи ошибаются, или про врачебные тайны…
— Екатерина, я не могу разглашать врачебную тайну, — устало ответила Ольга.
— Да брось! Имена изменим, никто не узнает. Мне очень нужно, от этого зависит моя карьера!
Ольга решительно отказалась. Екатерина обиделась, пожаловалась Нине, та позвонила Ольге с упрёками: — Неужели так сложно помочь сестре? Она ведь старается, строит новую жизнь!
Через неделю Ольга пришла навестить Нину и застала там Екатерину с каким-то мужчиной. Высокий, подтянутый, с сединой на висках — типичный успешный мужчина среднего возраста.
— А, Олюшка! — воскликнула Екатерина с триумфальной улыбкой. — Познакомься, это Владимир, мой… друг. Вова, это моя сестра, я тебе рассказывала.
Владимир протянул руку: — Очень приятно. Екатерина много о вас рассказывала. Вы кардиолог?
— Да, — коротко ответила Ольга.
— Вова тоже врач, — с гордостью сообщила Екатерина. — Он заведует хирургическим отделением в областной больнице. Мы познакомились, когда я писала статью про современную хирургию.
Весь вечер Екатерина держалась за Вову, демонстративно показывая свои отношения. Нина умилённо расспрашивала Владимира о работе, а он отвечал подробно и с достоинством. Ольга чувствовала себя лишней.
— Может, как-нибудь поужинаем вчетвером? — вдруг предложила Екатерина. — Ты же наверняка найдёшь кого-нибудь на пару, Оля? Хотя бы из коллег?
В её голосе слышалась насмешка. Ольга собралась уходить, сославшись на усталость.
— Кстати, — небрежно бросила Екатерина, — я написала большую статью про кардиологию. Взяла на вооружение некоторые твои советы. Главред в восторге, обещает премию. Спасибо за помощь!
На следующий день Ольга приобрела журнал с публикацией Екатерины. Читая, она почувствовала, как внутри разгорается гнев. Екатерина не просто исказила её слова — она приписала себе разработки, которые Ольга рассказывала, выдав их за «эксклюзивную информацию от практикующих врачей».