В каждом районе любого города есть место притяжения, как правило, обустроенное для коллективного досуга. Это может быть парк, большой торговый центр, или пляж – кому как повезет.
Туда стремятся мамочки детьми, подростки со скейтбордами и самокатами, собачники с питомцами, пенсионеры с шахматами или домино.
В районе, где жила Юля, данную функцию выполняла небольшая площадь перед местным театром с клумбами, фонтанами и толками с мороженым и напитками. Старый центр… Сюда Юля переехала с окраины города несколько лет назад и сразу же отправилась изучать местные достопримечательности.
Она сразу полюбила этот милый, тихий и зеленый район, который буквально дышал историей. А еще ей нравилось наблюдать за прогуливающимися старичками из городской интеллигенции.
Каждый из них был ходячей историй, такие милые – дамы в шляпках, кавалеры в неизменных костюмах, даже в жару.
Но та пожилая пара выделялась даже среди этой колоритной толпы.
Они всегда держались особнячком, ограничиваясь со встречными такими же старожилами вежливыми кивками. И дальше продолжали свой путь вдвоем.
Юля долго не могла понять, чем же они так привлекли ее внимание. Оба уже пребывали в таком возрасте, когда точное количество лет сложно определить – старички и старички.
Седенькие, чистенькие, сгорбленные. Она с ходунками, а он бережно придерживает за локоть.
Они гуляли каждый вечер, в любую погоду. И наблюдать за данной парой было неописуемым удовольствием. Тем более, с учетом того, что Юля сама тогда пребывала в весьма сложных отношениях, которые в последнее время доставляли больше горечи, чем радости. Ну, хоть у кого-то все хорошо…
Проблемой Юлиных отношений была разница в возрасте в ее пользу. Она была старше Николая на 12 лет, у нее подрастала дочь, и оба эти обстоятельства страшно не нравились родным и близким тогда еще любимого.
Вместе к тому времени они были уже девятый год, а его семья упорно пребывала в ожидании их расставания.
Через полгода встреч Коля сделал Юле предложение, она согласилась. Но впоследствии тема как-то сама собой сошла на нет. Но они съехались. Затем попытка отвести Юлю под венец повторилась еще через год.
Правда, после этого у нее был весьма неприятный разговор со старшим братом несостоявшегося жениха, от которого посыпались угрозы, после чего Юля предложила Николаю как-то окончательно решить вопрос со своей семьей. Сюрпризы ей были не нужны.
После этого они разъехались, но продолжали регулярно встречаться.
В тот вечер между Юлей и Николаем состоялась очередная напряженная беседа, которая переросла в скандал. Коля ушел, а Юля осталась сидеть на скамейке, глядя на фонтаны. Слезы сами текли из глаз, и она ничего не могла с этим поделать. Юля не замечала ничего вокруг, приклеив взгляд к тугим струям воды, в голове настойчиво прокручивались воспоминания только что состоявшейся ссоры.
— Простите, Вам плохо? – услышала она рядом незнакомый женский голос и почувствовала легкое прикосновение к своему плечу
Передо ней стояла та самая пара. Женщина все еще держала свою руку у Юли на плече.
— Нет, все я в порядке, — сказала Юля, постаралась улыбнуться, но вместо этого позорно разревелась.
— Можно, мы присядем к Вам? – спросил мужчина.
Юля кивнула. Старички очень вежливо и деликатно присели по разные стороны молодой женщины.
— Мы давно за вашей парой наблюдаем, — призналась Надежда Дмитриевна, как звали женщину, — Бурные у вас страсти кипят.
Юля была сильно смущена, узнав, что их разборки с Колей, оказывается, были достоянием общественности.
Словно прочитав ее мысли, в разговор вступил Олег Иванович.
— Не волнуйтесь, мы в курсе, потому что наблюдали, — сказал он с улыбкой.
— Сколько между вами разница? – спросила надежда Дмитриевна.
— 12 лет…
— Наша история, — улыбнулся Олег Иванович, — Я сразу почувствовал что-то свое.
Юлия удивилась, будучи уверенной, что передо ней ровесники.
И вновь ее новые знакомые проявили чудеса телепатии.
— Когда супруги много лет живут вместе , разница межу ними нивелируется, — пояснила Надежда Дмитриевна, — И они даже становятся похожи друг на друга.
— Сколько лет вы вместе? – спросила Юля.
— Почти 50, — засмеялась Надежда Дмитриевна, — Самим не верится.
А Олег Иванович просто сжал руку супруге.
— Расскажите, — попросила Юля.
— А нечего особо рассказывать, — улыбнулся Олег Иванович, — Мне долго пришлось сражаться с родней за право быть с женщиной, которую я полюбил.
Олег Иванович рассказал, что Надежда Дмитриевна была его учительницей в старших классах школы.
— Как только она вошла, я сразу понял, что нашел ту самую, — признался он.
Но открыться он решился только на выпускном вечере. Замужняя тогда еще Надежда Дмитриевна слова пылкого юноши всерьез не восприняла. Правда, вскоре с ужасом поняла, что думает о нем постоянно. И сама же пугалась своих мыслей.
Что касается семейной жизни женщины, то с ней было все непросто, как это нередко бывает у педагогов. Вечно занятую супругу не каждый мужчина способен выдержать. ..
Кроме того, получив в руководство следующий класс, она поймала себя на мысли, что подсознательно ищет среди учеников Олега…
Через три года после признания парня Надежда Дмитриевна развелась с мужем. Несмотря на сложные отношения с супругом в последнее время, женщина довольно тяжело переживала развод. И тогда на ее горизонте вновь появился Олег, студент третьего курса Вуза, повзрослевший и абсолютно совершеннолетний.
— Теперь нам ничего не мешает, — заявил он, — Если Вы не против.
— Олежка, ты с ума сошел, — удивилась учительница, — Сколько тебе лет?
— Достаточно, чтобы я мог сам принимать за себя решения.
Олег не торопил события, ухаживал за Надеждой терпеливо и бережно, а Надя, сама того не замечая, все больше оттаивала и проникалась к Олегу чувствами.
Ему было 22, а ей 34, когда Олег взял Надежду за руку и повел в ЗАГС, где они подали заявление. Никого из родных и друзей на свадьбе не было. После развода у Надежды осталась однокомнатная квартира, где молодые и поселились. Детей с первым мужем у женщины не было.
Разъяренная свекровь появилась через несколько дней, осыпая Надежду проклятьями и угрозами. Она никак не могла понять зачем ее сыну такая старя жена. Но Олег поспешно взял ситуацию на себя и выпроводил мать за порог.
Об ее аморальном поведении сообщили в школу, и Надежде Дмитриевне пришлось объясняться с директором. Оснований для ее увольнения не было, но свекровь постаралась сделать все, чтобы на учительницу косились в школе все кому не лень, и шептались за ее спиной.
Тогда пара приняла решение переехать в другой город, и Олег оборвал все связи со своими близкими. Олегу и Надежде пришлось начинать все сначала.
К счастью, в те времена социальные сети отсутствовали, и о «темном прошлом» Надежды никто не знал. Поэтому она без труда устроилась работать в школу, а Олег с дипломом отправился инженером на завод.
То, что Надежда заметно старше своего мужа, было видно, так что и на новом месте среди соседей и знакомых начались пересуды. Но супруги не обращали на них внимание. На симпатичного Олега нередко заглядывались заводские девчонки и даже пытались его соблазнить, не воспринимая Надежду всерьез, но тщетно.
Олегу неоднократно говорили прямым текстом, что «эта старуха» ему не родит, он никого не желал слушать. А Надежда забеременела и родила здорового сына. А еще через два года дочь.
— У нас уже правнуки, — смеялся Олег Иванович, — Обещали все наши птенчики приехать на золотую свадьбу.
Надежда Дмитриевна только улыбалась, с нежностью глядя на мужа.
— Никогда ни о чем в жизни не жалел, сказал напоследок Олег Иванович, привычно сжимая руку своей супруги.
Слушая рассказ этой чудесной пары, Юля чувствовала, как теплело у нее на душе. От плохого настроения не осталось и следа. Они распрощались, и Юля отправилась домой.
А на следующий день после работы вновь поспешила на «место притяжение». Но ни Надежда Дмитриевна, ни Олег Иванович там так не появились до позднего вечера. Не было их и через день, и через неделю.
Отчаявшись их встретить, Юля просто перестала туда ходить, тем более, с блудным и покаянным Николаем у них вновь началась идиллия.
Надежду Дмитриевну Юля увидела через месяц. Женщина сидела на скамейке и мрачно смотрела на тугие струи фонтанов. В руках она сжимала старое черно-белое фото. Юле стало не по себе от кольнувшей догадки, но она все же решилась подойти и присесть. Надежда Дмитриевна тихо ответила на приветствие.
— А Олег Иванович? – спросила Юля.
— Нет больше моего Олежки, — ответила Надежда Ивановна, — Не дождался золотой свадьбы. Ушел тихо, во сне. Как же я теперь буду жить без него?
По щекам женщины побежали слезы, а Юле не оставалось ничего, только сжать ей руку.
На следующий день она объяснилась с Николаем и сказала, что им нужно расстаться. Он пытался протестовать и доказывал, то теперь все будет иначе, но Юле не хотелось уже нечего. Все было не то…
Вскоре Надежду Дмитриевну забрал к себе старший сын. Они с Юлей тепло попрощались на той самой скамейке, на которой она узнала, что такое настоящее, исинное, подлинное.
Надежда Дмитриевна отправилась домой, как обычно опираясь на свои ходунки, а Юля осталась сидеть, глядя на тугие струи фонтана, которым был безмолвным свидетелем невероятных историй и судеб.