Оксана ответила, что уже сообщила Богдану, и он был счастлив — мечтал о сыне, хотя и дочке был бы рад.
— Ты совсем с ума сошла, Людмила! — закричала мать. — У тебя на руках трудный подросток, а ты ещё одного собралась рожать? Почему тогда трубы не перевязала после второго аборта? Я же тебе говорила!
Этот разговор услышал Богдан. Он был потрясён: он-то думал, что у них просто не получалось завести ещё ребёнка. А тут такое…
Снова вспыхнул скандал — на этот раз особенно бурный. Богдан, собравшись с духом, выставил тёщу за дверь. А жене пригрозил: если её мать ещё раз появится в их доме — пусть собирается и переезжает к ней.
Вскоре о беременности матери узнала Дарина. То, что произошло в доме Павленко после этой новости, по сравнению с тайфуном казалось лёгким ветерком.
Она кричала, всё крушила вокруг себя и даже пыталась наброситься на отца с кулаками — обвиняя родителей в том, что такие пожилые люди не должны заниматься подобным.
Всё дошло до того, что Богдан схватил её за плечи и потащил под холодный душ. Когда девочка немного пришла в себя, он поговорил с ней по душам.
Известно лишь одно: Богдан сказал ей тогда, что несмотря ни на что она остаётся его первым ребёнком. Он признался в сожалении о том, что доверил её воспитание бабушке и матери. И выразил надежду на то, что дочь простит ему упущенные годы.
Дарина постепенно успокоилась. Не сразу — понемногу начала приходить в себя. Учёбу подтянула; характер остался боевым, но разум стал брать верх над эмоциями.
Людмила родила сына. Дарина души не чаяла в брате — опекала его как наседка цыплёнка.
После окончания школы родители решили дать ей год отдыха перед поступлением куда захочет.
Тем временем Оксана уже давно жила в другом городе. Вот туда-то и приехала погостить племянница.
Разница между ними была десять лет. Девушки весело проводили время вместе: вечерами ходили в кинотеатры, а по выходным гуляли по магазинам.
Вскоре из командировки вернулся возлюбленный Оксаны — он сделал ей предложение руки и сердца; пара собиралась пожениться.
И тут Дарину будто подменили: Оксана из «Оксаночки» превратилась для неё в «тётю Оксану». Девочка всеми способами старалась быть рядом с Александром: то случайно касалась его руки, то заливисто смеялась над его шутками так громко и открыто, будто старалась привлечь максимум внимания.
Капризничала как ребёнок; всё больше раздражая окружающих своим поведением.
Однажды Александр прямо спросил у Оксаны:
— Слушай… А твоя племянница не собирается тут поселиться? Мне это совсем не нравится… Я устал от такой шумной гостьи дома…
Оксана пообещала поговорить с Дариной об этом всерьёз.
Но та уже всё слышала: старая привычка подслушивать дала о себе знать. Она заявила тётке вечером:
— Завтра вечером уеду отсюда…
А потом вдруг передумала:
— Нет… Чего ждать? Уеду прямо сейчас!
Оксана еле уговорила её остаться до утра.
Утром же Дарина дождалась ухода Александра и уже обуваясь бросила фразу:
— Ну вот… добился своего…
— Ты о чём вообще? Дарин… Я ведь предупреждала тебя заранее: я живу у Александра! Как только он вернётся из командировки — тебе придётся освободить комнату! Я ведь свою квартиру сдаю…
— Да нужен мне твой Александр! Это ж не я к нему ночью под одеяло лезла пока ты спала…
— Что?!
— Да ничего… Просто твоему Сашеньке надоело старьё… Молоденького захотелось!
И хлопнула дверью напоследок…
Свадьба так и не состоялась. Оксана сначала уехала к подруге погостить… потом вернулась домой одна…
Александр делал вид будто ничего не понимает… Но Оксана заблокировала его повсюду…
А теперь вот звонит Людмила – поздравляет с тем, что стала бабушкой какого-то мальчика…
Больно это было слышать… И обидно…
— А почему Мартин Сергеевич? — спрашивает Оксана недоверчиво.
— Так отец у него Юрий! Правда мерзавец жениться отказался… Ребёнка тоже признавать не хочет… Но мы быстро найдём на него управу! Тест ДНК сделали – теперь уж никуда ему не деться!
