— Ты мужа выгоняешь? Мать его за дверь выставляешь? Да как тебя только земля терпит! Дмитрий, скажи ей что-нибудь! Ты мужчина или кто? Это ведь и твой дом!
Дмитрий глубоко вдохнул, собираясь привычно обвинить Ларису в бессердечии и эгоизме, но в этот момент входная дверь с грохотом распахнулась — стекла задрожали от удара.
На пороге возник Богдан. Высокий, седовласый, словно высеченный из камня, с озорными искрами в глазах. В одной руке он держал тяжёлую папку, в другой — монтировку. За три десятилетия работы адвокатом по гражданским делам он заслужил репутацию непреклонного борца за справедливость. А выйдя на пенсию, нашёл себе новое хобби — устраивать разнос жилищной конторе за каждый перегоревший фонарь.
— Добрый вечер вам, господа! — прогремел он своим басом. — Гляжу я: у ворот тачка чужая стоит, бампер на проволоке держится. Думаю: не родственнички ли пожаловали? Лариса, тебя тут никто не обижает? А то проходил мимо — решил заглянуть.
Злата мгновенно подобрала ноги под себя. Дмитрия она не воспринимала всерьёз, Ларису презирала открыто, но перед Богданом даже тараканы старались не шуметь.
— Богдан Петрович… — начала Татьяна сладким голосом. — Вы же юрист и должны понимать: семья разваливается! Лариса нас выгоняет на улицу! А мы ведь тоже хотели вложиться в ремонт… Вот обои купили…
— Обои? — переспросил Богдан и подошёл к столу. Подцепив рулон пальцем, он скептически осмотрел его. — Бумажные? Самые дешёвые? Поверх венецианской штукатурки клеить собрались? Это же варварство чистой воды. Умышленная порча чужого имущества.
Он с презрением бросил рулон обратно и повернулся к Дмитрию.
— Так вот что я тебе скажу, зятёк. Пока шёл сюда — распечатал свежую выписку из реестра прав собственности на жильё. Владелец квартиры — Лариса Викторовна Смирнова. Основание: договор дарения денежных средств от отца с нотариальным заверением плюс договор купли-продажи оформлен на неё лично. Согласно статье 36 Семейного кодекса Украины: имущество, полученное одним из супругов во время брака безвозмездно или по наследству, является его личной собственностью.
Дмитрий начал медленно пятиться к двери.
— Богдан Петрович… ну зачем сразу законами размахивать? Мы же по-человечески хотим разобраться…
