Я и зашла — у меня же ключ есть. Да, уронила кофейник. Ну с кем не случается? Он тяжелый, мокрый был — выскользнул из рук. Я ведь говорила: эти буржуазные штучки — сплошная непрактичность, пережиток прошлого. Ты что теперь, из-за какой-то стекляшки будешь матери нервы трепать? Ну разбился — и что с того? Главное ведь здоровье! А у меня, между прочим, давление упало! А ты всё про этот кофейник…
Занавес опускается.
— Мама, ну ты хоть понимаешь, как это выглядело? И то, что без разрешения пришла, и то, что кофейник разбила… А вместо того чтобы извиниться — ведёшь себя так, будто это мы перед тобой виноваты.
— Я? Извиняться? Ты в своём уме, Богдан? Совсем уже! Напоминаю: я твоя мать! И ты ещё требуешь от меня извинений?! Кофейник тебе дороже родной матери?! Ну-ну… ну-ну… — сказала Лариса и отключилась.
На следующий день пришёл мастер и заменил замки на входной двери. Александра тяжело вздохнула и заказала точно такой же кофейник. Не отказываться же от мечты из-за капризной Ларисы. Постепенно жизнь входила в привычное русло. Единственное, что омрачало их покой — Лариса перестала выходить на связь. Видно обиделась… Хотя Богдан уверял: она долго не сердится — морщины портят лицо) И ведь был прав!
— То есть вы замки сменили?! Теперь мать к родному сыну попасть не может?! Из-за какого-то проклятого чайника?! А как вы у меня четыре месяца жили да всем пользовались готовым?! Забылось уже?! Бессовестные! Больше знать вас не желаю! — со слезами выкрикнула Лариса в трубку.
Богдан даже дар речи потерял. Во-первых — от наглой лжи своей матери о том самом «бесплатном» проживании. Та «дармовщина» обошлась им дороже аренды квартиры: ведь почти все мамины заказы и прихоти он оплачивал полностью сам. И все эти траты остались зафиксированы в его банковском кабинете — при желании можно проверить.
А во-вторых онемел от её уверенности в собственной правоте: мол, ничего страшного не сделала. Ну подумаешь — наведалась к сыну без предупреждения посреди рабочего дня; ну сварила себе кофе на чужой кухне; ну разбила дорогущий кофейник… Что тут такого? Свои же люди… Родственники…
