В феврале бывшие депутаты Госдумы России Мария Максакова и ее муж Денис Вороненков внезапно эмигрировали в Украину. Покинув родину, супруги нелестно высказались о России, о присоединении Крыма и российско-украинских отношениях. После эмиграции Максакову,которая также является оперной певицей, уволили из Российской академии музыки имени Гнесиных, а Вороненкова объявили в федеральный розыск — его заподозрили в мошенничестве в особо крупных размерах.
23 марта украинские СМИ сообщили, что Денис Вороненков был застрелен утром в центре Киева. Убийца скончался на операционном столе — в него успел выстрелить несколько раз телохранитель Вороненкова.
Ксения Собчак не смогла остаться в стороне от случившегося. В своей колонке она рассуждает на тему того, что же может ждать Марию в будущем: «А вчера моя любимая и прекрасная подруга Таня Арно написала: „Несчастная Мария Максакова. Да, убежала за мужем на Украину, да многих подставила этим своим поступком. Друзья и коллеги оперативно отреклись от политической беглянки. Тут претензий нет. В такое время живем“. От этих слов: „Претензий нет, в такое время мы живем“ — я вздрогнула. Неужели мы правда живем в такое время?».
После того, как Мария уехала на Украину, по словам Ксении, она «в один день стала персоной нон-грата».
«Понимают ли все те, кто рассуждает сегодня в интернете и эфире о Маше Максаковой и даже сочувствует ей, жесточайшую коллизию ее судьбы, которая начнет разворачиваться в следующие несколько месяцев? Конечно, сейчас она переживает огромную трагедию,но жизнь берет свое, и после потери близких людей рано или поздно приходится возвращаться в реальность. Давайте попробуем понять, что это будет означать для Марии Максаковой. Она уехала на Украину за своим мужем и за его бизнесом, и от многих близких людей я знаю, что это было его решение. Потом много было наговорено про Путина,кровавый режим и про то, что Крым не наш, и все понимали, что это — условие их принятия в новой стране. Маша — человек увлекающийся, и слова бывшего члена „Единой России“ и подружки Натальи Сурковой, конечно, имели большой пропагандистский вес», — поделилась Собчак.
При этом Ксения уверена, что Мария «никому в Киеве не нужна»: «Жить она привыкла открыто, красиво и ярко, среди множества друзей. Рано или поздно ей захочется общаться,гастролировать, петь и даже, возможно, строить личную жизнь, которая так трагически оборвалась. Конечно, делать это она может не в Киеве, а только в России».
Но вернуться в Россию она сможет только, если отречется от своего супруга, как убеждена Собчак: «Ее жизнь в России станет возможной только ценой публичного унижения. И,возможно, однажды ей придется отвечать на вопрос: „А что же вы вернулись в эту Россию,которую вы так ненавидите?“ Ей придется рассказывать Дмитрию Киселеву в интервью, что она совсем не то имела в виду».