Проснулся Михайло от резкого крика. Полог палатки был распахнут, и солнечные лучи били прямо в глаза. Похоже, его напарник по палатке Остап снова отправился на утреннюю пробежку, не дожидаясь общего подъёма. Хотя, судя по разразившейся ссоре, завтрак откладывался на неопределённое время.
Прищурившись от яркого света, Михайло вылез наружу и огляделся. Возмущалась Оксанка — крепкая женщина лет тридцати с короткой стрижкой и окрашенными волосами. Под её гнев попал Дмитрий — руководитель археологической группы.
— Оксанка, ну послушай себя, — пытался он вразумить рассерженную коллегу, — кто-то взял твою расчёску? Прости за прямоту, но даже если так — зачем она тебе?
Оксанка фыркнула с негодованием:
— Дмитрий, давай лучше спросим иначе: кто осмелился копаться в моих вещах?

— Может быть, девчонки взяли — не захотели тебя будить? Сейчас соберутся на завтрак — спросим у них, — примирительно сказал Дмитрий и похлопал археологиню по плечу. — Кстати, мы сегодня вообще завтракаем? Ты ведь сегодня дежуришь?
— Вот именно! Я сегодня на дежурстве и потому проснулась раньше всех. Пока костёр разводила — кто-то успел порыться в моём рюкзаке! — Она заметила Михайла и скрестила руки на груди: — А ты что делал последние полчаса?
— Спал до тех пор, пока твои вопли меня не подняли. Ну правда же, кому могла понадобиться твоя расчёска? У нас тут их штук десять валяется… — неловко попытался пошутить Михайло.
— Вот когда у тебя бритва исчезнет — посоветую тебе ржавым мечом бриться!
— Хватит уже! Молодёжь! — вмешался Дмитрий: — Проявите уважение! Да, это не золото скифов вам тут копать, но наши находки тоже представляют историческую ценность!
Понимая, что сейчас последует очередная лекция о значимости их работы, Михайло с притворной серьёзностью поклонился и поспешил умыться.
Больше месяца назад он согласился пройти практику под Киевом: знал заранее про жизнь в палатках и рацион из тушёнки. Его манили загадки древности и вера в открытие чего-то важного. Экспедиция состояла преимущественно из студентов и уже добилась определённых результатов.
Они как раз перешли к третьему могильному кургану из шести найденных ранее.
