Ольга сжимала в руках результаты анализов, глаза её затуманивались слезами. Врач сообщил, что её муж Алексей бесплоден. Это заболевание не поддаётся лечению, к сожалению, — сказал он.
Наконец-то стало ясно, почему за три года у них не получалось зачать ребёнка. Сначала Ольга ждала год, затем второй. Они оба очень хотели малыша. Алексей категорически отказывался идти к врачу. Как такое может быть? Он крепок как бык, не жалуется ни на что, и в мужском здоровье всё в порядке.
Ольга проходила обследования, сдавала анализы, но ничего не выявляли. И только чудом ей удалось уговорить мужа тоже проверить здоровье — ради неё самого. Он согласился сделать одолжение и сходил. При этом был убеждён, что деньги потрачены зря. Нужно просто терпеливо ждать, всему своё время.
— Вон у Владимира Коваля тоже долго не было детей, даже к бабкам ходили, — говорил он. — А потом один появился, потом второй. Так что, Олюшка, время ещё есть, мы не такие уж старые…
И как же сказать ему, что причина в нём? Это станет настоящей трагедией… Он не станет усыновлять детей из детдома, сам неоднократно говорил, что у них непредсказуемая генетика, страшно, лучше уж совсем никого не иметь.
Для него такой диагноз — удар по самолюбию. Ольга знала его характер. Он мог спокойно подать на развод, чтобы она могла родить от другого… Вот это испытание для их семьи… А ведь она любит мужа, и ребёнка хочет безмерно… Что же предпринять?
Ольга медленно направлялась домой, размышляя, как сообщить Алексею эту новость. Вдруг зазвонил телефон. Звонила свекровь.
— Олюшка, привет! Я пирожков напекла, заходите, забирайте, ты или Алексей! Пока ещё тёплые!
— Хорошо, Нина Ивановна, я как раз рядом, сейчас зайду.
Ольга обрадовалась звонку — это дало ей возможность немного отсрочить возвращение домой.
— Ты почему такая грустная? Что-то случилось? — сразу спросила свекровь, как только Ольга вошла в квартиру.
— Всё нормально…
— Давай чайку выпьем, а то я одна, скучно, поболтаем.
Свекровь Ольга очень ценила. С самого начала знакомства они подружились. Та никогда не вмешивалась в их личную жизнь, не давала нежеланных советов, всегда относилась с добротой.
С собственной матерью у Ольги отношения не складывались, они редко общались. Мама была из числа токсичных людей. С ней было тяжело.
— Так дело не пойдёт. Рассказывай, что произошло! У тебя же глаза полны слёз! Что Алексей натворил? Или проблемы на работе?
И Ольга открылась, рассказала всё, показала анализы.
— Как же сказать ему? Страшно представить, как он воспримет эту новость… Для мужчины это удар ниже пояса…
— Странно, конечно… Алексей детство не болел свинкой, говорят, от этого бывает бесплодие… Может, где-то застудился? Нужно сходить в другую клинику, пусть ещё раз сдаст анализ, на всякий случай.
— Что вы! Я его еле уговорила сдать этот специфический анализ… Он говорил, что это очень унизительно…
— Ох, какая ситуация… Я так мечтала о внуках, хоть и не говорила вам об этом, знала, что не получается… Слушай… Нет, так нельзя…
— Что нельзя?