Со временем София начала всё чаще сомневаться в маминых словах, пытаясь возражать — пусть и неуверенно, только на словах.
— Вот умру — тогда делай, что хочешь. Кого угодно в дом веди. А пока жива — слушайся. Жизни ты не знаешь, обманут тебя, и не заметишь, как останешься одна с ребёнком. Вот тогда вспомнишь мои слова, да поздно будет.
— Мам, а как я узнаю жизнь, если ты всё за меня решаешь? Мне уже тридцать — скоро вообще никому не буду нужна. У тебя хоть я есть… А у меня никого. Так и проживу одна, — прошептала София сквозь слёзы.
— Мужика захотела? Я тебя растила не для какого-то алкаша… — Мать снова схватилась за сердце.
Однажды на работе София поделилась своими переживаниями с коллегой. Та рассказала: у неё тоже была властная мама, держала в ежовых рукавицах и боялась отпустить от себя. «Я ушла из дома, сняла жильё и встретила своего будущего мужа. Мы с мамой помирились после того, как у меня родился сын».
София поняла: единственный путь к свободе — это обозначить личные границы и начать жить отдельно от матери. Но время шло, а она всё откладывала разговор. Пока одно событие не подтолкнуло её к решению.
Молоденькая сотрудница вышла замуж и недавно родила малыша. В бухгалтерии собрали деньги на подарок и попросили Софию передать их молодой маме.
Пока женщины пили чай и болтали о новостях, муж той девушки нянчил младенца в другой комнате. От увиденного у Софии защемило сердце: чужое счастье тронуло до глубины души. Захотелось такого же тёплого дома, заботливого супруга и ребёнка.
И тогда она решилась действовать. На сайте аренды жилья нашла объявление о квартире в новостройке, созвонилась с владельцем и отправилась на просмотр. Было страшно: она никогда не жила одна — всегда рядом была мама. Но если ничего не менять сейчас, то можно навсегда остаться одинокой женщиной без семьи.
В подъезде ещё витал запах свежей краски. Квартира оказалась просторной и залитой светом; из мебели были лишь диван да шкаф — даже телевизора не было. Но стоило подойти к окну — все сомнения исчезли: прямо напротив раскинулся парк с осенними деревьями в огненно-жёлтых тонах; за ним простирался город.
Хозяин квартиры оказался мужчиной лет сорока. Рассказал: деньги ему особо не нужны — цена низкая потому что нужно просто присматривать за жильём; купил недавно про запас — его сестра живёт здесь со своей семьёй; сам он ходит в море по полгода, а квартира пустует без дела. Если София снимет её надолго — может покупать нужные вещи за счёт аренды.
София согласилась сразу же: оставалось только поговорить с матерью.
— Ты правильно поступила! Не бойся! С мамой всё будет хорошо: привыкнет со временем… На расстоянии отношения даже лучше станут! Мы с мужем поможем тебе перевезти вещи! — поддержала её коллега.
София вышла после работы окрылённой решимостью: уже представляла свою новую жизнь — как будет жить одна в уютной квартире; приглашать гостей… хоть ту же сотрудницу с мужем… Как приятно будет гулять по парку неподалёку… Всё у неё впереди: семья, дети… Главное сейчас – выдержать натиск матери и не поддаться её давлению.
Но чем ближе она подходила к дому… тем быстрее таяла уверенность внутри неё…
