«Мам, ну разве нельзя найти другую подработку?» — Виктория с горечью пыталась изменить мнение матери о достоинствах своей работы

Почему стыдиться обычной работы, когда за ней — тепло общения?

Обычно она угощала чаем с конфетами или бутербродами. А однажды Оксана помогала ей варить суп — больно было смотреть, как та с трудом удерживала картофелину своими узловатыми пальцами, но всё равно наотрез отказывалась от помощи и продолжала чистить сама.

— Не жалей ты меня, Оксано, — усмехалась Владислава. — А то я и сама начну себя жалеть. А мне это ни к чему — жизнь у меня была большая и хорошая, всего в ней хватило. И сейчас не забывают меня. Пока силы есть — живу одна и стараюсь никому обузой не быть. Я бы и тебя не пустила, да только в грязи жить не привыкла — совестно.

— Да что вы такое говорите, Владиславо? Какая у вас грязь? Бывает, к другим через неделю приду — там ужас что творится! А у вас всё так чисто, что мне даже заняться особо нечем. Удивительно просто! — похвалила её Оксана.

Был у неё ещё один постоянный подопечный — мужчина лет на десять старше её самой.

Жил одиноко. В прошлом работал инженером-электриком, а теперь на пенсии подрабатывает за компьютером: делает схемы электропроводки для квартир и частных домов на заказ.

Платит он хорошо. Николай часто просил сварить куриный суп или приготовить что-то ещё поесть. У него за неделю в квартире мог скопиться настоящий беспорядок. Развелся он давно, но к жизни в одиночестве так и не привык.

В последнее время Оксана стала замечать: к её приходу Николай теперь всегда аккуратно выбрит и надевает свежую рубашку. Он стал предлагать ей чай, а к визиту покупает пирожные… Интересно, что бы это значило?

Третьей постоянной клиенткой Оксаны была молодая Ирина — мама двоих детей: младшая ходит в садик, старшая только пошла в первый класс. Сама Ирина работает, а муж постоянно разъезжает по делам. Ей одной справляться тяжело — на уборку времени совсем нет.

Оксана сочувствовала ей: ведь у неё самой Виктория такая же была… Не то что старший сын Антон — тот уже обзавёлся семьёй и весь пошёл в мать: порядок любит…

Идя по улице, она улыбалась своим мыслям.

Чего это дочка ворчит? Одета она прилично да и выглядит моложе своих лет. А работа ей эта по душе пришлась: простая да спокойная… Устала Оксана от начальства да вечной спешки.

С этими мыслями она быстро добралась до дома Владиславы, поднялась на нужный этаж и нажала кнопку звонка… В ответ послышался детский смех.

— Иду-иду-иду! — донёсся голос Владиславы вперемешку с шарканьем тапочек по полу. К нему присоединился тоненький голосок ребёнка: — Идю-идю! Ха-ха-ха!

Дверь открылась: на пороге стояла улыбающаяся Владислава с маленькой девочкой рядом с ней.

Продолжение статьи

Бонжур Гламур