Пара вернулась спустя три недели — отдохнувшие, с лёгким загаром и полными впечатлений. Однако дальняя дорога оказалась настолько утомительной, что единственное, чего им хотелось — как можно скорее оказаться в родных стенах.
— Примем душ и сразу спать, — предложил Марко.
— Я за, — согласилась Юлия. — А за покупками сходим уже после того, как выспимся.
Когда они подошли к подъезду, взгляд невольно упал на детскую площадку. Там сидела Оксанка с детьми: младший тихо посапывал в коляске, а старшая девочка весело каталась на горке.
— А вы что здесь делаете? — удивлённо спросил Марко, остановившись.
— Мы теперь тоже тут живём, — ответила она с улыбкой и поднялась навстречу.
— Где именно?
— В той же квартире, что и вы, — бодро пояснила она.
Марко не стал уточнять деталей — всё было и так ясно. Они повернулись и пошли наверх. Но стоило им войти в квартиру, как стало понятно: дома произошло что-то странное. Всё выглядело чужим: вещи разбросаны повсюду. Через пару минут на пороге появилась Оксанка с детьми, а следом за ней вошла Галина с сумкой продуктов.
— Не стоит устраивать драму из ничего, — начала она уверенно осматривать помещение. — Вы сначала на балкон гляньте — ещё спасибо скажете.
— Это что такое?! — воскликнула Юлия при виде того, во что превратилась веранда.
Раньше светлая и просторная лоджия теперь напоминала складское помещение: вместо окон была кирпичная кладка с крошечным пластиковым окошком для вида.
Юлия потрясённо обернулась к незваным гостям:
— Это вообще как понимать?
— Ты ещё пол не видела! Он теперь с подогревом! — заявила Галина тоном мастера-строителя. — Я решила: Оксанке с детьми лучше жить в столице. Здесь детям будет комфортнее, а она работу найдёт нормальную после того как младший пойдёт в садик. Ну да, тесновато немного… Но вспомни: мы ведь когда-то всей семьёй в двухкомнатной жили! А у вас сколько свободного места! Как только я увидела ваш балкон – сразу поняла: нельзя так бездарно тратить полезную площадь! Балкон вам ни к чему – мы его превратили в жилую комнату!
Марко молча смотрел на мать и её «улучшения». Юлия крепко сжала кулаки от возмущения:
— Никто не собирался пренебрегать лоджией! Мы хотели устроить там спортивный уголок и украсить окна цветами! Зачем вы всё заложили кирпичом? Света нет совсем!
— Так теплее будет зимой! — продолжала упорствовать Галина без тени сомнения.
— Довольно! — не выдержала Юлия. — Собирайте свои вещи немедленно и освободите квартиру!
Оксанка фыркнула:
— Да ты хоть представляешь себе стоимость переделки балкона? Маме пришлось кредит брать! Завтра мебель должна приехать – она даже отпросилась с работы помочь мне всё расставить!
Юлия вспыхнула:
— Марко, разберись со своими родственниками наконец!
Оксанка язвительно посмотрела на него:
— Мой брат вырос среди нас всех. Он знает прекрасно, кто его растил и укладывал спать по вечерам… Скажи ей сам!
Марко нахмурился:
— Что ты несёшь? Меня воспитывали старшие сестры – никак не ты. Между нами всего два года разницы – какая из тебя нянька? И маме я помогал всегда сам…
Оксанка была ошеломлена его словами:
— Не ожидала услышать такое от тебя… Твоя сестра останется здесь жить! Я столько вложила в ремонт – зря разве?
Юлия едва удержалась от резкого ответа:
— А вы подумали о том, сколько нам придётся потратить сил и денег на восстановление лоджии?! Мне надоело это всё… Если через полчаса вас тут не будет – вызываю полицию!
Марко вышел из квартиры молча и позвонил другу – попросил отвезти родственников обратно домой. По пути они заехали в магазин мебели и отменили заказ доставки.
Галина продолжала сетовать дочери по дороге:
— Мы ведь так хорошо всё придумали… Эти киевляне совсем себя возомнили… И зачем наш Марко связался с этой надменной дамочкой…
Но вскоре судьба преподнесла новый сюрприз. Лилия – та самая дочь Галининой жизни – однажды пришла её проведать… И оказалось: брат теперь живёт у матери один… А сама мама исчезла неизвестно куда…
С этого момента жизнь их семьи изменилась навсегда.
Конец.
