«Мне стыдно за вас всех» — с горечью произнесла свекровь, увидев, как родственники готовы разорвать друг друга из-за еды и мест в доме

Как можно потерять всё, что было дорого, всего за мгновение?

В тот вечер они перетащили холодильник к себе в комнату, а затем съездили за электрочайником и аэрогрилем. В дверь врезали замок.

Дом словно раскололся на два изолированных мира. Никто не здоровался, делая вид, что не замечает «соседей». В ванную и туалет ходили с личными принадлежностями и уносили их обратно. Это было неудобно, нелепо, но другого выхода не находилось. «Соседи» жили своей жизнью. Свекровь по-прежнему редко появлялась дома. Максим с Викторией, завершив ремонт, начали перевозить вещи в новую квартиру, но процесс затянулся. Никита почти не покидал свою комнату.

Свекровь пыталась восстановить отношения. Однажды в воскресенье, когда она была дома, позвала всех за стол.

— Дети, давайте поговорим по-человечески. Я приготовила ужин — соберёмся вместе, выпьем немного и забудем обиды. Мы ведь не враги друг другу.

На ужин пришли только Максим и Виктория. Оксана настояла на том, чтобы Иван остался дома — он хотел пойти — пригрозив разводом. Поэтому они вежливо отказались под предлогом занятости.

— Мы уже поели, мама. Спасибо.

Через неделю Максим с семьёй окончательно переехали в свою квартиру. Уезжали молча, не попрощавшись ни с Оксаной, ни с Иваном. Оксана едва удержалась от радостных аплодисментов — наконец-то осталась одна в доме.

Поздним вечером она зашла на кухню. Мелания была дома — случай редкий для неё. Она мыла посуду и обернулась на звук шагов:

— Приветствую тебя. Как вы?

— Похоже, скоро съедем.

Свекровь кивнула и вытерла руки полотенцем; её лицо оставалось бесстрастным.

— Простите нас… — выдохнула Оксана тихо. — Я сорвалась тогда…

— Никто из нас не справился… — ответила Мелания едва слышно. — Я надеялась: беда объединит вас… Всё-таки Максим и Иван братья… А получилось наоборот: вместо поддержки начали делить еду… чуть ли не глотки друг другу перегрызли…

— Они первые начали! — вспыхнула Оксана со злостью.

— Они? Я просила Ивана помочь брату закончить ремонт побыстрее… Но ты запретила ему: мол, устает он… Почему ты решаешь за него? Просила Викторию не трогать ваши продукты… В ответ услышала крик…

— То есть теперь я во всём виновата?! — всплеснула руками Оксана. — А ничего, что Иван работает без выходных! Максим мог бы нанять рабочих вместо того чтобы навешивать всё на брата!

— Вот именно… У тебя всегда найдётся оправдание… А ничего, что ты выгоняла моего сына из его же дома? Мне стыдно за то, как всё вышло… Жаль только одно: стыдно почему-то лишь мне…

Она поднялась со своего места и подошла к столу; постучала пальцами по поверхности перед тем как сесть снова.

— Всю жизнь я работаю в реанимации… Поверь: когда человек туда попадает – ему уже всё равно на квартиры или машины… Главное – родные рядом… Те люди, ради которых хочется жить дальше… Где я допустила ошибку при воспитании своих сыновей?.. Где?

Женщина опустила голову и тихо заплакала. У Оксаны внутри что-то дрогнуло – сердце болезненно сжалось и тут же отпустило.

— Простите меня… Может быть попробуем собраться всей семьёй? За общим столом?

— Попробуем… — промокнув глаза полотенцем и пытаясь улыбнуться сквозь слёзы произнесла Мелания. — Возможно ещё можно хоть что-то исправить…

Но каждый понимал: это всего лишь слова утешения для самих себя. Исправить уже невозможно то, что разрушено до основания… Разбитую чашку склеить нельзя – трещины останутся навсегда… Оксана никогда не простит Максима с Викторией; те – её тоже нет… Иван будет метаться между ними так же как свекровь… При встречах все будут натягивать улыбки – фальшивые до боли…

Не забывайте подписываться – так вы точно не пропустите новые истории! Спасибо вам за лайки 💖 комментарии 💬 и репосты 🔁

Другие интересные рассказы:

Продолжение статьи

Бонжур Гламур