Людмила, в принципе, не горела желанием праздновать пятидесятилетие, но муж настаивал, и дети собирались при любом раскладе явиться в гости.
— Я не призываю устраивать пир горой, но небольшой праздник для самого узкого круга устроить можно, — говорил Геннадий. — Придут только сын и дочь с семьями, ну, и твоя сестра с мужем. Посидим, пообщаемся и просто вместе проведём время.
— Только кому-то придётся активно готовиться, потом переживать, чтобы всего хватило и позже убирать за всеми, — ворчала Людмила.
— Вот в следующем году можешь ничего не делать, — соглашался Геннадий. — А на юбилей принято собирать самых близких, вот мы с тобой так и поступим.
Людмиле пришлось соглашаться на призывы мужа, покупать продукты и готовиться к празднику. В итоге собралась вроде бы и небольшая компания, но не хотелось ударить в грязь лицом, да и просто было желание порадовать близких вкусными угощениями.
— А что это у вас такие большие пакеты, неужели праздник какой? — интересовалась любопытная соседка, с которой супруги случайно столкнулись у лифта.
— Да, — коротко ответила Людмила, не особенно поддерживающая отношения с этой семьей.
— У моей молодой и привлекательной супруги в субботу будет юбилей, — гордо сказал Геннадий, как будто это было его собственной заслугой.
— Надо же, какая прелесть, — ухмыльнулась Ольга и проскользнула в лифт.
— Из всех жителей нашего подъезда нам достались самые неприятные, — говорила потом Людмила мужу. — Эта Ольга в кондитерском магазине работает, её муж водителем автобуса, а сын – типичный оболтус.
— Мне кажется, не особенно важным, кто и где работает, это не характеризует людей, — сомневался Геннадий.
— Конечно нет, только соседки рассказывали, что на Ольгу многие покупатели жалуются из-за частых попыток обвесить или обмануть при расчёте, — продолжала Людмила. — Да и вообще, не нравятся они мне, только периодически приходится сталкиваться, потому что живём на одной лестничной площадке.
Геннадий был более терпелив к людям. Он не особенно общался с соседями, отделываясь кивком головы при встрече. Да и сейчас словам жены мужчина особенного значения не придавал, больше переживая о подготовленном для неё подарке в виде семейства орхидей, о котором она так давно мечтала.
Мужчина всё купил, и теперь цветы хранились у дочери, которая должна была привезти их в субботу для торжественного вручения.
— Я так переживаю, чтобы хватило угощений, — говорила Людмила мужу в субботу утром. — С одной стороны, соберутся только самые близкие и не должно быть причин для волнения, но с другой, именно перед родственниками обычно и бывает неудобно в случае провала.
Геннадий вообще не понимал причины переживаний супруги, поскольку готовила она вкусно, и никто и никогда не уходил из их дома голодным. К тому же прибывшие дети и сестра именинницы были в хорошем расположении духа, дарили подарки и говорили приятные слова, так что у праздника был позитивный настрой. Но так было до момента появления незваных гостей, которые своим приходом знатно всех удивили.
— Мы тут услышали суету за стеной и подумали, что не годится не поздравить уважаемую соседку с юбилеем и решили заглянуть в гости, — деловито говорила Ольга, проходя в квартиру без приглашения.
— Спасибо, конечно, у нас тут праздник, и мы больше никого не ждали, — пыталась сразу расставить всё на свои места Людмила.
— Ничего страшного, мы люди простые, нам особые приглашения не нужны, — невпопад засмеялась Ольга, проталкивая мужа и сына в квартиру к соседям. — Вот от нас небольшой презент в такой важный день и давайте уже отмечать праздник.
— Присаживайтесь, — не находила слов Людмила, крутя в руках дешёвую шоколадку. – Правда, у нас места мало и вообще всё рассчитано.
— Ничего, можно и потесниться в такой-то день, — потирал руки, рассматривая угощения, сосед Влад. — Садись сынок, сейчас будем праздновать День рождения тёти Люды.
У Геннадия и Людмилы не хватило решимости выгнать незваных гостей за порог, да и конфликт устраивать не хотелось, поэтому промолчали.
Родственники именинницы между собой переглядывались, но старались не комментировать ситуацию и делать вид, что ничего странного не произошло. Только пришедшие соседи чувствовали себя вполне свободно. Они не стеснялись угощаться, перебивали всех присутствующих и просто всё сметали со стола.
— Наверное, вам пора домой, вы уже много внимания нам уделили, — пытался выпроводить соседей Геннадий. — Спасибо за визит, будем ждать от вас ответного приглашения к себе в гости.
— Так мы не торопимся, — не отрывалась от тарелки Ольга. — Так хорошо сидим, зачем уходить на середине праздника.
— Просто у нас семейный праздник, — с трудом сдерживалась Людмила.
— Ну и прекрасно, будет хорошая возможность сблизиться, — парировал Влад. — А то мы живём на одной лестничной клетке долгие годы, а встречаемся раз в сто лет.
Людмила понимала, что соседи не уйдут, пока не закончится еда и оказалась совершенно права в этом вопросе. Троица действительно знатно опустошала стол, поэтому остальные гости просто не успевали ничего съесть или сказать.
Соседи не торопились и только после выпитого чая с тортом нехотя стали собираться домой.
— Ну ладно, вы же тут свои, может, поговорить захотите, так что не станем вам мешать, — сказал Влад, поднимаясь из-за стола. — Хорошо, что мы зашли в гости и разнообразили ваши посиделки своим присутствием.
У Людмилы после ухода гостей осталось напрочь испорченное настроение и неприятный осадок. Она так старательно готовилась и делала всё, чтобы отпраздновать юбилей в приятной компании и за шикарным столом, а в итоге получилось всё наоборот.
— Не переживай, всё нормально и мы не голодны, — успокаивала её сестра. — Странноватые у вас, конечно, соседи, но ничего страшного не случилось.
— Мне вам даже с собой положить нечего и вообще волнуюсь, что голодными остались, — с трудом сдерживала слёзы Людмила.
— Мама, всё хорошо, нам с собой ничего не нужно, и вообще, не бери глупости в голову, — успокаивали её дети. — Всё было хорошо, а о соседях просто не вспоминай и всё.
Людмиле после этой истории не то что вспоминать, но и здороваться при встрече с ними не хотелось. А Ольга и Влад неожиданно поверили в возможность дружбы, увидев красивую квартиру и богатый стол. Они теперь постоянно в гости набивались и искали повод прорваться без приглашения.
— А почему вы постоянно к нам в гости собираетесь, а к себе не зовёте? — не выдержала как-то Людмила. — Может мы тоже хотим явиться к вам без приглашения и с пустыми руками, а потом всё сожрать и уйти домой.
— Вот, значит, как вы оцениваете нашу дружбу, — недовольно ухмыльнулась Ольга. — Думала, что вы нормальные люди, а вы котлеты и пряники на столе для гостей считаете.
— Для приглашённых гостей мы ничего не считаем, а вот таким, как вы, у нас не рады, — честно говорила Людмила. — Хватит наши пороги обивать и свое общество навязывать.
Ольга обиделась на высказывания соседки и даже сама перестала с ней здороваться. Она всем рассказывала об их неприглядном поведении и жаловалась остальным соседям на наглость супругов.
Геннадию и Людмиле особенного дела до этого не было, они радовались, что отделались от типичных пиявок и их обиды вообще не волновали.
Теперь Людмила точно знала, что никаких соседей в их доме быть не может и вообще лучше всего поддерживать просто формальные отношения на расстоянии.