Алена и Виталий хотели устроить маленькую свадьбу только для самых близких людей. Они сами копили деньги, занимались организационными моментами и были полны решимости устроить красивый вечер без излишней помпы и суеты.
Родителей влюблённые сами попросили не вмешиваться и не хотели никому доставлять проблем. Родня со стороны невесты отнеслась с пониманием и только готовила подарки молодожёнам. А вот у матери жениха на будущую свадьбу сына были свои взгляды.
— Мы не можем не пригласить дядю Толю с семьей, тётю Люсю с дочками и Игоря Петровича с супругой и двумя детьми, — говорила Нина, подсовывая сыну и будущей невестке принесённый с собой пофамильный список своих гостей.
— Кто все эти люди и почему они должны присутствовать на нашей свадьбе? — не понимал Виталий.
— Это наши родственники и очень уважаемые люди, — обижалась Нина. — Ты должен знать их.
— Но я их не помню, и вообще не понимаю, зачем их приглашать, — нервничал Виталий. — Я их не знаю, они не помнят меня и эта показушная радость от встречи раз в сто лет никому не нужна.
— Ты не прав, я требую уважения к своим родственникам, — сердилась Нина.
— Просто мы рассчитывали устроить маленькую свадьбу на двадцать человек, а у вас список на девятнадцать гостей без учета нашего, — крутила бумажку в руках Алена.
— Ничего, пересмотрите свои планы, — рассерженно рассуждала Нина.
— Мы исходим из своих планов и финансовых возможностей, поэтому просим отнестись с пониманием, — оправдывалась девушка. – В нашей семье тоже есть много дальних родственников, кумовьёв и хороших знакомых. Пригласить всех на наш маленький банкет нереально, да и не имеет никакого смысла.
— Я ваше решение не оспариваю, а вы в мои дела не вмешивайтесь, — психовала Нина. — Неужели я не имею права голоса на свадьбе единственного сына?
— Имеешь, и мы готовы учесть твои пожелания относительно меню, музыки или декора, — с трудом сдерживался Виталий. — Но приглашать толпу незнакомых нам людей, непонятно с какой целью мы не будем.
— Если вы против моих гостей, значит и против меня самой, — психанула Нина.
Молодые расстроились, переживали сильно и даже не знали, что дальше делать. Решили посоветоваться с родителями Алены. Те отнеслись к ситуации с пониманием и встали на сторону молодежи.
Светлана обещала с будущей сватьей этот вопрос подробно обсудить и убедить её отказаться от столь необдуманного шага. Только получилось ещё хуже, потому что Нина себя накрутила, потом сыну скандал устроила.
— Значит, ещё не успел жениться, а уже бегаешь будущей тёще на меня жаловаться, — возмущалась она. — Вот она благодарность, вырастила сына, а он теперь от матери готов отказаться и только в сторону будущей жены смотрит.
— Ни от кого я не отказывался и не собираюсь этого делать, — оправдывался Виталий. — Просто мы с Аленой действительно переживаем, поделились с её родителями, и они решили обсудить эту тему с тобой.
— А что тут обсуждать, вы на ноги ещё встать не успели, а уже загордились и заелись, уже от родни отказываетесь,— возмущалась Нина. — Можно подумать, я попросила так много.
— Но речь идет не о парочке человек, чтобы можно было бы как-то подкорректировать наш план, — терял над собой контроль Виталий. — Ты решила привести на нашу свадьбу толпу гостей, равную нашим планам, и теперь сама обижаешься.
— Значит так, если на то пошло, то дальше нам разговаривать не о чем, — психовала Нина. — Раз вам не нужны мои гости, то и я не угодна. Вам дело до этих людей нет, а я планирую в будущем с ними общаться.
— Ну, устрой небольшой праздник для них после нашей свадьбы, — предлагал Виталий. — Я готов помочь деньгами в покупке продуктов на стол. Мы с Аленой для виду даже заскочим на часок, всем слова благодарности скажем и оставим вас общаться в приятной компании.
— Значит, ваши гости будут в ресторане круто отдыхать и деликатесы поедать, а моим можно нарубить колбасы и сыра на тарелку из магазина, да и всё? — разнервничалась Нина.
— Мы накроем хороший стол, раз вы все между собой знакомы, то и проведёте время за приятным общением, — уговаривал мать Виталий.
— Я всё поняла, — театрально закатывала глаза Нина. — Учти, раз мне нельзя привести своих гостей, то и самой на этой свадьбе делать нечего.
— Это как? — опешил парень. – Ты, правда, готова проигнорировать свадьбу единственного сына только из-за желания пустить пыль в глаза каким-то троюродным сестрам и внучатым племянникам?
— Я всё сказала, и дальше не вижу смысла эту тему обсуждать, — подвела итоги Нина.
Виталий сам расстроился, потом невесту рассказом о позиции матери расстроил. Особенно болезненно на такие выпады реагировали родители Алены, которые совершенно не понимали позицию сватьи.
— Нехорошо будет выглядеть, есть мать жениха на свадьбу не придёт, — переживала Светлана. — Сразу вопросы начнутся, все станут думать, что ей невестка не нравится, и вообще получится не самое лучшее начало семейной жизни.
— И что нам в таком случае делать? — не понимал Виталий. — Если следовать такой логике, то и вам придётся всех своих родственников приглашать, в итоге соберется список на сто персон.
— Мы для себя этот вопрос решили, никаких своих гостей на вашу свадьбу звать не собираемся, — успокаивала молодых Светлана. — Только не знаем, что делать, потому что после прошлого общения с Ниной я уже не готова вмешиваться и боюсь только всё испортить.
Виталий ещё раз попытался с матерью поговорить, но она пошла на принцип. Потом они с Аленой вместе торт купили, в гости пришли и пытались донести свою позицию. Молодые просто просили её не отказываться прийти на свадьбу и даже предлагали ничего не дарить, а запланированные на подарок средства потом потратить на застолье со своими родственниками.
— Мы не нищеброды, в подачках не нуждаемся и тут уже дело принципа, — парировала Нина. — Раз для вас не важно мое мнение и ценности, то и говорить больше не о чем.
— Значит, ты всё решила, и на нашу свадьбу не придёшь? — решил уточнить Виталий.
— Это не я решила, а вы не хотите видеть моих гостей, поэтому не вижу смысла тему продолжать, — парировала женщина. — На самом деле всё просто: вы выказываете уважение и приглашаете всех моих гостей по списку, я готова забыть о прежних обидах.
Алена уже была готова сократить некоторые расходы на декор и развлечения, предлагала жениху взять кредит или занять деньги на приглашение родственников матери.
— Нет, — решительно сказал Виталий. — Если мать решила путем манипуляций добиться своих целей, лучше сразу расставить всё по своим местам.
— И что дальше будет? — не понимала девушка.
— Будет запланированная нами свадьба на двадцать человек, — уверенно говорил он. — Если на ней окажется на одну гостью меньше, значит, пусть в будущем мать на себя пеняет.
— Но это же всё равно твоя мать, — переживала Алена. — К тому же я переживаю, что она может посчитать, что это я виновата в ситуации и в будущем станет меня этим попрекать.
— Оставь это мне, — не сдавался жених. — Не думай о плохом, готовься к свадьбе, у нас всё будет хорошо.
Нина демонстративно не общалась с молодежью и будущими родственниками. За неделю до свадьбы она казалась совершенно равнодушной к происходящему и не интересовалась процессом подготовки. Виталий сам решил мать навестить, не став свою невесту даже ставить в известность.
— Раньше ты ставила ультиматумы, а теперь мой послушай, — сказал Виталий. — Количество гостей и сценарий нашей свадьбы никто менять не будет. Присутствовать на ней или нет, только тебе самой решать. Просто хочу напомнить, если на свадьбу не придёшь или скандал какой-нибудь устроишь, то потом, в принципе, общаться нам не будет смысла.
— Сначала от родственников отказался, теперь мать готов забыть? — рассердилась Нина.
— Или ты принимаешь наш выбор и уважаешь решение, или думай, как знаешь, — устало отвечал Виталий.
— Только в случае игнора не жди потом приглашения на рождение внуков. Выбор за тобой, мы давить не станем.
В назначенный день Нина прибыла на место торжества в нарядном платье и с причёской. Она принимала поздравления, сама говорила трогательные речи и ни разу не намекнула на недавнюю проблемную ситуацию.
Алена смотрела на это и всё-таки переживала, чтобы в будущем свекровь не обижалась на неё. Виталий догадывался, что мать ещё может потом ему высказать недовольство. Но сейчас это казалось не важным, поскольку он женился на любимой девушке и они сумели устроить свадьбу своей мечты. До мнений, сомнений и рассуждений остальных людей молодоженам не было особенного дела.