Впрочем, Маричка и раньше умела ловко уходить от неудобных тем. То превращала всё в шутку, то внезапно находила повод срочно уйти. Главное — не ввязываться в разговоры, которые ей были неприятны.
Появился и ещё один момент, начавший раздражать Ярину. Маричка с Мироном оказались настоящими неряхами — категорически отказывались приводить свою комнату в порядок. Ярина не раз заходила туда и каждый раз поражалась хаосу.
Сначала она надеялась, что сестра сама поймёт необходимость убраться, но этого так и не произошло. Пришлось сказать прямо:
— Маричка, пожалуйста, наведите порядок у себя.
— А что не так?
Сестра вновь сделала вид, будто ничего особенного не происходит — ей было удобно игнорировать ситуацию.
— Посмотри сама: вещи разбросаны повсюду, даже обёртки от конфет валяются на полу. Так ведь нельзя. Давайте хоть немного аккуратнее.
Маричка тут же закивала в знак согласия, но выглядело это скорее как попытка отделаться.
— Конечно-конечно, уберёмся.
Разумеется, до самого их отъезда порядок так и не навели. Ограничились только словами благодарности — и на том всё закончилось.
К слову сказать, даже на еду ни разу не предложили скинуться. И за неделю отдыха хотя бы символическую сумму оставить им в голову не пришло. Родня как-никак. Принимай такими, какие есть.
Когда сестра с мужем уехали, Ярина всерьёз задумалась и решила обсудить всё с супругом.
— Макар, я вот понять не могу: а ты почему промолчал?
— А я-то тут при чём?
— Ты ведь хозяин дома.
— Ну и что? Ты знала мою точку зрения заранее и всё равно настояла на своём. Вот теперь имеешь то, что имеешь. Так чего жаловаться?
Ярина отлично осознавала: винить кроме себя было особо некого. Она сама позволила родственникам вести себя подобным образом под её крышей.
Хотя могла бы просто отказать или сразу обозначить границы допустимого поведения. Но снова побоялась задеть чувства близких — а в итоге оказалась в глупом положении сама.
