— Кому сдали? — напряглась Марьяна.
— Туристам. Через онлайн-платформу. Бронирование висело полгода! — я схватилась за голову. — Люди летят из Днепра, уже в самолёте. Семья с тремя детьми и собакой. Они оплатили всё заранее, по полной ставке.
— Так отмени! — возмутился Клим. — Скажи, что родственники нагрянули! Обстоятельства непреодолимой силы!
Я посмотрела на него с лёгкой усмешкой, как врач на пациента, уверенного в своей гениальности.
— Клим, ты же предприниматель. Ты понимаешь, что такое неустойка? И рейтинг? Если я отменю бронь, меня заблокируют навсегда, а штраф будет такой, что придётся продать почку. Твою, скорее всего — моя уже страдает от нервов.
— И что теперь делать? — пискнула Надя.
— Есть один вариант, — я сделала паузу. — Вы можете остаться.
— Ох… ну хоть так! — облегчённо выдохнула Марьяна. — А то напугала!
— …Но вам придётся компенсировать мне потерянную сумму плюс штрафные санкции, — закончила я твёрдым голосом. — Иначе мне придётся поселить тех людей в вашу комнату. Спать будете вповалку. Собака у них добрая, но слюней много.
Богдан кашлянул из угла, прикрываясь смешком и тут же подыграл:
— Да-да, София права. Сколько там выходит по расценкам? Сейчас ведь пик сезона.
Я достала калькулятор.
— Так… Четверо гостей. Разгар сезона, центр Затоки, вид на море (если высунуться из окна до пояса). Плюс еда – которую вы себе сами готовите… — пальцы застучали по клавишам. — Получается пятнадцать тысяч гривен за сутки. За последние пять дней это семьдесят пять тысяч. Плюс предоплата за следующие три дня – сорок пять тысяч. В сумме выходит сто двадцать тысяч гривен ровно. Можете перевести или отдать наличными.
В комнате повисла такая тишина, что можно было услышать скрип жадности в голове Клима.
— Сколько?! — завизжала Марьяна. — Ты серьёзно?! Мы же свои!
— Марьяна, — спокойно ответила я ей. — Рынок не знает жалости. Тем более те гости из Днепра везут мне настоящую алтайскую настойку в подарок… а от вас пока только грязные носки под диваном и пустой холодильник вижу регулярно. Износ помещения тоже надо учитывать.
— Это грабёж средь бела дня! — взревел Клим.— Богдан! Ну скажи ей хоть ты!
Богдан поднялся с места во весь рост: под два метра роста и широкие плечи сделали своё дело – его тень накрыла Клима полностью.
— А что тут говорить? София права на все сто процентов. Это бизнес, Климчик… Ты сам всегда говорил: мыслить стратегически надо! А стратегически мы сейчас глубоко в минусе… Так что либо платите – либо освобождайте комнату до приезда туристов через пару часов.
Марьяна бросила взгляд на Клима; тот перевёл глаза на Максима… В их взглядах читалась паника: платить настоящие деньги – свои собственные – явно не входило в их жизненные планы…
