– Помогите! Кто-нибудь, умоляю! Спасите!
Крик прорезал предутреннюю тишину, пробившись сквозь плотные стеклопакеты и вырвав Лесю из глубокого сна. Она резко приподнялась на кровати, ещё не осознавая происходящего, но уже чувствуя: это не пьяная компания под окнами и не семейная ссора. Так кричат только в настоящем ужасе.
– На помощь! Ради Бога! Кто-нибудь!
Леся сбросила с себя одеяло и босиком бросилась к окну. Декабрьский холод больно ударил по коже, когда она распахнула створку. В комнату ворвался ледяной воздух, принеся с собой новые вопли — теперь они были чёткими, надрывными, полными паники.
Двор тонул в тусклом янтарном свете фонарей. Леся прищурилась, стараясь разглядеть источник шума, и наконец заметила его. Соседнее здание, пожарная лестница на торцевой стене. Хрупкая фигура в светлой куртке висела на ржавых перекладинах. А внизу…

Собака. Огромная, жилистая, с выступающими рёбрами. Она металась под лестницей, издавая хриплый яростный лай и время от времени подпрыгивая вверх — клыки щёлкали совсем рядом с ногами девушки. Та подтянула колени выше, но руки её уже почти не держали.
– Уберите её! Прошу вас! Я больше не могу!
Леся перевела взгляд на соседние балконы. Три… четыре… пять экранов телефонов светились в темноте. Люди стояли и снимали видео — как испуганная девчонка теряет силы и вот-вот сорвётся прямо в пасть обезумевшего зверя.
Мужчина в майке на третьем этаже даже присел поудобнее — выбирал лучший ракурс.
– Вы там совсем совесть потеряли?! – закричала Леся во тьму. – Хоть кто-то вызовите полицию!
В ответ – тишина. Один из телефонов повернулся к ней — похоже, появилась новая цель для съёмки.
Леся отпрянула от окна и схватила мобильный с прикроватной тумбы на бегу. Пальцы дрожали и плохо слушались, но ей удалось набрать нужный номер.
– Полиция слушает.
– На девушку напала собака! Во дворе между домами четырнадцать и шестнадцать по Речной улице! Она висит на пожарной лестнице – долго не продержится!
Не дожидаясь дополнительных вопросов оператора, Леся швырнула телефон обратно на кровать и бросилась к прихожей. Поверх ночной рубашки натянула пуховик — застёгивать было некогда. На ноги сунула тапочки с зайцами — те самые, что мама подарила ей к Новому году.
В кармане куртки неожиданно оказался баллончик – спасибо паран…
