Зато Полина всё никак не могла определиться с жизненным путём, замуж её никто не звал, что сильно огорчало мать. Дочка всегда была у Тамары на особом счету, и потому она считала своим долгом устроить ей судьбу. В какой-то момент она нашла выход:
– Полине нужно своё жильё, – заявила она однажды сыну. – Без этого она никогда не выйдет замуж. Квартиру надо делить.
Андрей хотел было напомнить, что ему как-то удалось жениться и без собственной квартиры, но промолчал. Просторную трёхкомнатную в хорошем районе когда-то получил их отец. После обмена Полина переехала в двухкомнатную, мать – в однокомнатную.
А Андрею ничего не досталось. Мама сказала, что у него и так всё есть. Впрочем, он уже давно перестал надеяться на помощь от семьи и даже не желал быть обязанным матери. Именно так он тогда объяснил ситуацию жене:
– Если я начну требовать свою часть, она мне всю душу вымотает. И твоей добьёт.
– А про внуков она подумала? Это ведь и их доля.
– Владислава, мы сами обеспечим детей жильём. А если нет – они тоже справятся.
… Как только Андрей узнал о случившемся инсульте, сразу поехал в больницу. Несмотря на натянутые отношения с матерью, он по-настоящему переживал за неё – ведь любил её по-своему. Врач сразу предупредил о последствиях: теперь жить одной женщина уже не сможет.
Владислава восприняла необходимость заботиться о свекрови с тревогой и внутренним протестом, но понимала: выбора нет. Совесть не позволила ей тут же искать для Тамары пансионат. А когда они вдвоём приехали за ней в больницу на выписку, сердце женщины дрогнуло.
Перед ней была уже не властная и язвительная дама – а слабая пожилая женщина. Когда они устроились в машине, Тамара с трудом прошептала:
– Спасибо тебе… На Полину надежды нет.
После болезни характер её изменился лишь немного. Она по-прежнему предъявляла высокие требования к окружающим и раздражалась при малейшем неудобстве…
