Похороны Вячеслава Зайцева прошли 4 мая. Место, где нашел последний покой модельер, было выбрано его единственным сыном Егором. Наследник кутюрье утверждал, что будет правильнее похоронить отца не вместе со знаменитостями на Новодевичьем или Троекуровском, а на обычном кладбище в Щелково.
У поклонников и друзей Вячеслава Михайловича это место вызвало только удивление, ведь там нет семейных захоронений. Неподалеку, в деревне Каблуково, Зайцев прожил в огромном особняке последние 30 лет. Но нет уверенности в том, что жилье останется родственникам. Скорее всего, дом модельера продадут, и могила вскоре останется без ухода, учитывая насколько далеко в Щелково по пробкам добираться фанатам художника и его друзьям.
О том, что Зайцева нужно перезахоронить, первая заговорила Надежда Бабкина. Артистка даже собирается обращаться в высокие инстанции по поводу этого вопроса. Ее поддержал и художник Никас Сафронов. Он подчеркнул, что многие звезды недовольны тем, что Зайцева похоронили на Жегаловском кладбище в Подмосковье. По его словам, даже на прощание с модельером из-за удаленности от Москвы сюда все не смогли добраться.
«Вячеслав Зайцев заслуживает особых почестей, в том числе в вопросах погребения. Такой мэтр, как он, должен быть похоронен в центре столицы. Для народа, для страны это признание его заслуг, это знак отличия. Было бы правильно его похоронить на Новодевичьем кладбище», — считает Сафронов.
По словам Сафронова, Вячеслав Михайлович когда-то обмолвился о том, что хотел бы обрести покой на Новодевичьем кладбище Москвы. Но родственники почему-то волю отца не исполнили.
Никас рассказал, что навещал друга в конце марта. Модельер был удивлен, что его помощники не пригласили Сафронова на 85-летие. Никас сам приехал в Каблуково, чтобы поздравить кутюрье.
«Никто не вправе менять пожелания усопшего. Друзья Вячеслава Зайцева считают, что его права были ущемлены. Не говоря о том, что в Щелково в будние дни, да и в выходные, доехать по пробкам непросто. Поклонники будут испытывать трудности с посещением могилы», — сказал Сафронов
Художник считает, что вопрос перезахоронения целиком опирается на волеизъявление родственников. Он назвал Новодевичье кладбище объективным решением.